Главная Минимаркер Железнодорожный транспорт Минимаркер Сервис на транспорте Минимаркер Операторские грузовые компании

Операторские грузовые компании

Операторские грузовые компании (ОГК) – предприятия, перевозящее грузы в собственном или арендованном подвижном составе.

Организация операторских грузовых компаний является одним из основных направлений формирования конкурентной среды и привлечения инвестиций для развития железнодорожного транспорта. Увеличение числа операторских грузовых компаний должно способствовать решению следующих задач:

1) Обеспечение возрастающих объемов перевозок;

2) Оздоровление вагонного парка и его расширение;

3) Обеспечение заказами вагоностроительных и ремонтных предприятий.

В «Прейскуранте № 10-01» (Тарифном Руководстве № 1) предусмотрены специальные схемы расчета провозных плат в собственном (арендованном) подвижном составе. Тариф на перевозку груза в собственных вагонах ниже, чем для вагонов общего парка. Но плата за возврат порожних вагонов в пункт погрузки делает общую стоимость услуги практически равноценной варианту с использованием вагонов общего парка. Наличие собственного подвижного состава исключает расходы оператора по оплате простоя вагонов, в том числе сверх нормативных сроков, под грузовыми операциями, а также уменьшает зависимость предприятия от ОАО «РЖД», владеющего вагонами общего парка.

В следующей таблице представлены основные статьи расходов операторской грузовой компании (ОГК)

Статьи расходов операторской грузовой компании

Доля в общем распределении

Расходы на содержание компании

12%

Амортизационные отчисления

25%

Уплата налогов

35%

Расходы на содержание вагонов

20%

Чистая прибыль

8%

В состав расходов на содержание вагонного парка включаются затраты на деповской и капитальный ремонты, а также профилактические работы. Как правило, приобретение подвижного состава и других средств производится за счет банковских кредитов.

Задача 1. Определить экономическую эффективность создания операторской грузовой компании (ОГК) для перевозки угля в крытых вагонах кольцевыми маршрутами со станции Канск-Енисейский до станции Кая. Суточный объем погрузки составляет 84 вагона при статической нагрузке 69 т/ваг. Вагоны приобретаются по цене 280 тыс. руб. за счет кредита, выданного банком под 20% годовых. Ежегодно предприятие способно выплачивать по кредиту 25% от его первоначальной величины.

Решение

Согласно «Прейскуранту № 10-01» (схема №8), плата за перевозку 69 т. угля со станции Канск-Енисейский до станции Кая (840 км) составит 8420 руб. Каменный уголь относится к грузам первого тарифного класса. При определении платы за перевозку таких грузов на расстояние до 1200 км применяется коэффициент 0,75. В зависимости от количества вагонов в отправке, согласно «Прейскуранту № 10-01» (таблица 5), применяются поправочные коэффициенты (Кп). Для прямого маршрута на указанное расстояние применяется (Кп = 0,89). Плата за порожний пробег составит 1079 руб/ваг. В результате плата за ежесуточную отправку (U) вагонов составит:

Пл = U*(8420 + 1079)*0,75*Кп = 84*(8420 + 1079)*0,75*0,89 = 532609 руб/сут.

Плата за перевозку в вагонах общего парка определяется по схемам № И1 и В4 соответственно за пользование инфраструктурой и подвижным составом. При перевозке 69 т угля в универсальном полувагоне тариф составит:

Пл(о) = U*13148*0,75*Кп = 84*13148*0.75*0,89 = 737208,36 руб/сут.

Разница в тарифах высвобождает следующие финансовые ресурсы:

Д(сут) = Пл(о) – Пл = 73720836 – 532609 = 204599,36 руб/сут,

Д(год) = Д(сут)*365 = 74678766,4 руб/год.

Годовой бюджет представлен в виде следующей таблицы

Статьи расходов ОГК

Доля расходов

Расходы, тыс. руб. в год

На содержание ОГК

13%

9708,2396

Амортизационные отчисления

24%

17922,904

Уплата налогов и сборов

20%

14935,7533

Содержание вагонного парка

35%

26137,568

Использование чистой прибыли

8%

5974,301

Итого

100%

74678,7659

Оборот вагона, сут:

q = 1 + 2*1267/Vм + 1,

где Vм – маршрутная скорость, км/сут; Vм = 550 км/сут.

q = 1 + 2*1267/550 + 1 = 7 сут.

Рабочий парк вагонов для ежесуточной погрузки U вагонов составит:

Nр = q*U = 7*84 = 588 ваг.

Для их приобретения требуется кредит в размере:

Кр = 280*1000руб/ваг*Nр = 280*1000*588 = 164640000 руб.

По условию кредит под 20% годовых. Каждый финансовый год операторская грузовая компания обязана уплачивать проценты (Пр) по оставшейся сумме кредиторской задолжности (Кр), а также погашать кредит, выплачивая по 25% от первоначального размера займа (Кр) ежегодно. В каждый финансовый год выплаты составят:

Пр(i) = Кр(i)*0,2,

ПК(i) = Кр*0,25 – Пр(i), где КР(1) = КР.

Ежегодно сумма кредита уменьшается:

Кр(i) = Кр(i-1) – ПК(i-1).

Расчеты ОГК по кредиторской задолжности в млн.  руб. представлены в таблице

Расходы

Срок погашения кредита, лет

 

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IV

Кр(i)

164,64

156,408

146,53

134,676

120,456

103,4

82,92

56,36

26,87

Пр(i)

32,928

31,2816

29,306

26,94

24,1

20,68

16,6

11,67

5,37

ПК(i)

8,232

9,874

11,854

14,22

17,06

20,48

24,56

29,49

26,87

Вывод: операторская грузовая компания рассчитается по кредиторской задолжности через 10 лет, что является не выгодно.


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика