Главная Минимаркер Железнодорожный транспорт Минимаркер Транспортная энергетика (хладотранспорт) Минимаркер Заправка охлаждающей системы хладоносителем

Заправка охлаждающей системы хладоносителем

Страница 2 из 3

Охлаждающую систему заправляют рассолом непосредственно перед заполнением аммиаком. Процесс заправки рассолом систем 21-вагонных поездов и 12-вагонных секций одинаковый и выполняется сразу для всего поезда или секции.

В сформированном поезде (секции) между всеми вагонами соединяют магистральные рассолопроводы; открывают клапаны на головках соединительных рукавов и запорных головках; проверяют, открыты ли электромагнитные вентили и вентили на охлаждающих батареях, и одновременно закрывают все воздуховыпускные краны. Для удобства осмотра межвагонных соединений при заправке рассолом гармоники не соединяют. В вагон-машинном отделении закрывают рассолоспускные краны, расположенные на испарителе, и проверяют наличие спускных пробок в корпусе рассольного насоса.

Заполнять охлаждающую систему рассолом целесообразно на специально оборудованной экипировочной станции. В этом случае между головками обратного магистрального рассолопровода устанавливают специальный переходный патрубок с тройником и соединяют его с нагнетательным трубопроводом экипировочной станции. Поступающий под давлением рассол проходит по магистральным рассолопроводам и заполняет все охлаждающие батареи, испарители, компенсационные и запасные баки. В процессе заполнения охлаждающей системы рассолом выпускают воздух через пробковые краны на всех вагонах. Когда запасные и компенсационные баки заполнятся рассолом, их отключают, перекрыв вентили.

Если воздух из воздуховыпускных кранов не выходит, и давление в системе достигло 1,9·105 Па, подачу рассола из экипировочной станции прекращают и закрывают вентиль на нагнетательном трубопроводе, чтобы рассол не выходил из охлаждающей системы обратно. После этого разобщают охлаждающие системы одной и другой половин поезда и включают рассольные насосы.

Циркулирующий по магистральным рассолопроводам рассол поступает в охлаждающие батареи и выталкивает оставшийся в них воздух в воздухосборники магистральных трубопроводов, откуда его каждые 15...20 минут выпускают. Выпускание воздуха сопровождается понижением давления в охлаждающей системе. Если давление при включенном насосе падает ниже 0,19·105...0,29·105 Па, то возобновляют подачу рассола из экипировочной станции до давления 1,9·105...2,9·105, после чего вновь включают насосы и вторично выпускают воздух.

Иногда отдельные секции охлаждающих батарей грузовых вагонов остаются незаполненными рассолом, несмотря на то, что воздух больше не выходит из воздуховыпускных кранов. Такие секции обнаруживают простукиванием. Тогда заполненные рассолом секции отключают вентилями, в результате чего напор в распределительном коллекторе увеличивается, и воздушная пробка в неработающей секции ликвидируется. Если она все же осталась, то на соседних вагонах закрывают электромагнитные вентили. Тогда напор в коллекторе увеличивается еще больше, и воздух выдавливается из секции.

После ликвидации воздушных пробок вновь продолжают выпускать воздух до тех пор, пока в нагнетательном трубопроводе при подключенных запасных баках не установится постоянное давление 2,4·105...2,9·105 Па и стрелка манометра насоса не перестанет дрожать. При этом рассоломер должен показывать подачу 35...40 м3/ч и уровень рассола в запасном баке после выключения насоса не должен повышаться. Если в рассольной системе есть воздух, то он после выключения насоса вследствие падения давления расширяется и вытесняет некоторый объем рассола в запасный бак, что и является признаком наличия воздуха в системе.

Заполнение охлаждающей системы рассолом с помощью насоса на экипировочной станции сокращает время заправки до 1,5...2 ч. Если экипировочной станции нет, то систему поезда можно заполнять рассолом через запасный рассольный бак (2) (рис. 91а) или через вентиль (7) всасывающего трубопровода рассольного насоса.

Схема пополнения рассолом системы охлаждения

Рис. 91а – Схема пополнения рассолом системы охлаждения

При заправке через запасный бак рассол поступает через вентиль (6) в обратный магистральный рассолопровод, заполняет трубопроводы вагон-машинного отделения и проходит далее в батареи грузовых вагонов. Через некоторое время, когда рассол заполнит самотеком трубопроводы вагон-машинного отделения, включают насос, который засасывает рассол из запасного бака и нагнетает его через испаритель в прямой магистральный рассолопровод и батареи вагонов. Одновременно с этим начинают выпускать воздух из рассольной системы.

Заправку рассолом через патрубок всасывающего трубопровода насоса производят в другой последовательности. Запорный вентиль (2) закрывают, и рассол, засасываемый через вентиль (7), подается через испаритель в прямой магистральный трубопровод и батареи. Заполнив батареи, рассол проходит через обратный рассолопровод в запасный рассольный бак. Как только из сигнальной трубы в воронку (1) пойдет рассол (что свидетельствует о заполнении запасного бака), вентиль (7) закрывают, а вентиль (6) открывают, и в охлаждающей системе устанавливается нормальная циркуляция рассола. Спустя 15...20 минут начинают выпускать воздух сначала в вагон-машинном отделении, а затем в остальных вагонах. По мере выхода воздуха из охлаждающей системы уровень рассола в запасном баке понижается. Для пополнения бака вентиль (6) закрывают, а вентиль (7) открывают.

После устранения утечек рассола охлаждающую систему испытывают на герметичность и прочность. Для этого разобщительные вентили магистральных рассолопроводов открывают, запасные рассольные баки отключают и к одному из патрубков присоединяют специальный пресс. Давление в охлаждающей системе постепенно поднимают до 4,9·105 Па. Рассоломеры для предохранения от повреждения отключают вентилями. Считается, что охлаждающая система выдержала испытание, если давление в течение 15 минут не падает ниже 4,9·105 Па.


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика