Главная Минимаркер Железнодорожный транспорт Минимаркер Транспортная энергетика (хладотранспорт) Минимаркер Пополнение и удаление масла из картера компрессора

Пополнение и удаление масла из картера компрессора

Страница 4 из 8

Масло, предназначенное для заливки в компрессор, должно быть чистым, сухим и храниться в герметично закрытой таре. Картер пополняют маслом при работающем компрессоре, когда уровень масла не виден в смотровом стекле.

При нормальной работе компрессора в картере создается такое же давление, как во всасывающей линии холодильной установки (обычно оно превышает атмосферное), поэтому масло добавляют в компрессор только после создания в его картере вакуума.

Для добавления масла в аммиачный компрессор на заправочном вентиле снимают заглушку и привертывают трубку, конец которой опускают в ведро с чистым маслом. Затем на некоторое время прикрывают всасывающий вентиль компрессора и открывают масляный вентиль картера. Когда давление в картере станет на 0,196·105 Па ниже атмосферного, открывают заправочный вентиль и масло самотеком поступает в картер. После того как уровень масла достигнет 1/3 высоты мерного стекла, заправку прекращают, отсоединяют трубку от заправочного вентиля и устанавливают на место заглушку.

Пополнение маслом хладонового компрессора производят несколькими способами. Основным признаком необходимости пополнения является пониженный уровень масла в картере, наблюдаемый по смотровому стеклу.

Для холодильной установки секции ЦА-5 масло добавляют при снижении уровня до 1/3 высоты мерного стекла. Вентиль (5) (рис. 87, 88) закрывают и отключают реле низкого давления (4), а также угловые вентили (10) на поплавковой камере маслоотделителя и (9) на картере. От углового вентиля картера отсоединяют трубу (5), вместо нее присоединяют специальную трубку (2) для добавления масла и продувают ее хладагентом, открыв на короткое время угловой вентиль. После этого включают компрессор (7) и закрывают всасывающий вентиль (6) для создания разрежения в картере.

Добавление масла в компрессор холодильной установки секции ЦА-5

Рис. 87 – Добавление масла в компрессор холодильной установки секции ЦА-5

В чистую емкость (1) наливают необходимое количество масла, опускают в нее конец заправочной трубки и открывают угловой вентиль (9). Под действием атмосферного давления масло поступает в картер. Необходимо следить, чтобы конец трубки был опущен до дна во избежание подсоса воздуха. Когда масло из емкости почти полностью уйдет в картер, вентиль (9) закрывают, заправочную трубку отсоединяют, а всасывающий вентиль (6) и вентиль (5) реле низкого давления открывают. После выключения компрессора нужно проверить уровень масла по мерному стеклу (8).

Маслоподъемная петля

Рис. 88 – Маслоподъемная петля

Разрешается добавлять масло только того же сорта, которое находится в картере компрессора.

Циркуляция смазочного масла в системе происходит непрерывно, поскольку выходящие из компрессора пары хладагента уносят, его с собой в виде мелких капель и пара. Чем выше температура хладагента в конце сжатия, тем больше испаряется масла. Хладон-12 неограниченно растворяет в себе масло. Поэтому на поверхностях теплообменных аппаратов не образуется пленка, ухудшающая теплопередачу, так как хладагент смывает масло.

Однако оно накапливается в испарителе, повышая температуру кипения.

Оставшееся в испарителе в жидком состоянии масло стекает вниз и скапливается в маслоподъемной петле (рис. 88), создавая гидравлический затвор. Давление во всасывающем трубопроводе понижается и, когда разность давлений в испарителе и во всасывающем, трубопроводе будет достаточной, чтобы поднять порцию накопившегося масла, оно забрасывается вверх до горизонтального участка трубы и поступает в компрессор.

При большом количестве масла в цилиндре компрессора могут быть гидравлические удары. Большой объем вертикального участка всасывающего коллектора компрессора KV-902 уменьшает вероятность возникновения гидравлического удара. Из цилиндров компрессора масло попадает в маслоотделитель и в картер. Количество масла, циркулирующего в системе, составляет 10–15% всего масла, залитого в компрессор.

Из-за высокой взаимной растворимости хладона-12 и смазочного масла вязкость последнего снижается, поэтому для хладоновых компрессоров применяют масла с высокой вязкостью. Содержание хладагента в масле увеличивается с понижением температуры, поэтому повышенный перегрев всасываемого пара в хладоновых установках способствует уменьшению содержания хладона-12 в масле, возвращающемся из системы в компрессор.

При длительном бездействии компрессора в масле растворяется большое количество хладона-12, и во время последующего включения холодильной машины возможно сильное вспенивание масла. Чтобы этого не происходило, в картере компрессора KV-902 установлена пеногасительная решетка.

В холодильной установке секций ЦБ-5 и автономных вагонов, имеющей компрессор типа V, масло направляется в картер компрессора с помощью масловозвратного клапана. Когда в картере уровень масла не виден по смотровому стеклу, проверяют работу автоматического вентиля на маслоотделителе. Для этого определяют на ощупь нагрев маслоотделителя: если во время работы установки нижняя часть маслоотделителя не нагревается, значит, в нем скопилось излишнее количество масла, а клапан не работает. Тогда необходимо выключить холодильную установку, закрыть вентиль возврата масла в компрессор, отсоединить от вентиля масловозвратную трубку и проверить интенсивность выхода из нее паров хладагента и капель масла. У исправного клапана должен быть только слабый выход паров. Интенсивный же их выход с незначительным количеством масла указывает на то, что не закрывается масловозвратный клапан.

Чтобы исправить клапан, необходимо закрыть ручные запорные вентили на входе в ресивер, на трубопроводе оттаивания испарителя и на компрессоре, затем отвернуть гайки крепления фланца корпуса поплавка, вынуть поплавковый клапан, проверить и очистить детали и вновь установить клапан на место, обратив внимание на плавность перемещения деталей.

При добавлении масла в компрессор типа FAL-056 (рис. 89) в холодильной установке секции ЦБ-5 на нем закрывают всасывающий запорный вентиль, ручной вентиль (22) на масловозвратном трубопроводе и ручной запорный вентиль (16) на линии оттаивания испарителя. Затем откачивают хладагент до давления Р0 = 0,05 МПа (t0 = -45° С) и выключают компрессор. Отсоединяют от запорного вентиля масловозвратный трубопровод, вместо него подсоединяют чистую сухую трубку для заливки масла, открывают вентиль (22). После того как уровень масла в картере достигнет 1/2 высоты мерного стекла, вентиль закрывают.

Схема хладоновой холодильной установки секции ЦБ-5 (315-004/8)

Рис. 89 – Схема хладоновой холодильной установки секции ЦБ-5 (315-004/8): 1 – вентилятор, 2 – испаритель, 3 – терморегулирующий вентиль, 4 – коллектор, 5 – прессостат оттаивания, 6 – фильтры-осушители, 7, 26, 30 – соленоидные вентили, 8 – фильтр, 9 – заправочный вентиль, 10, 13, 16, 22 – запорные вентили, 11 – обратный клапан, 12 – смотровые стекла, 14 – ресивер, 15 – маслоотделитель, 17 – запорные вентили, 18, 19, 20, 21 – манометры соответственно давления масла, всасывания, промежуточного нагнетания, 23, 24 – прессостаты, 25 – нагнетательный запорный вентиль, 27 – компрессор, 28 – пусковой регулятор, 29 – фильтр, 30 – обратный клапан, 31 – всасывающий запорный вентиль, 32 – термостат, 33 – конденсатор, 34 – вентиляторы конденсатора

В холодильной установке секции БМЗ замену масла производят через всасывающий вентиль (без разборки компрессора) или через отверстия в корпусе газового фильтра и блок-картере (с частичной разборкой компрессора). В любом случае старое масло сливают из блок-картера, отворачивая сливную пробку, которую потом устанавливают на место с уплотнением медной прокладкой. В первом случае к тройнику нагнетательного вентиля подсоединяют вакуум-насос и вакуумируют компрессор до остаточного давления 0,06·105 Па. После этого оба вентиля компрессора должны быть закрыты, а их проходные отверстия заглушены фланцами-заглушками с прокладками. От нагнетательного вентиля отсоединяют вакуум-насос.

Взвешивают банку с осушенным маслом и опускают в нее конец заправочной медной трубки. Другой конец трубки накидной гайкой соединяют с тройником всасывающего вентиля. Перед подсоединением заправочной трубки вентиль перекрывается на тройник. Осторожным поворотом шпинделя в сторону закрытия всасывающего вентиля открывают проход к тройнику, и масло всасывается в компрессор. Уровень масла должен быть не ниже середины смотрового стекла. Чтобы воздух не попал в компрессор, конец заправочной трубки все время должен быть ниже уровня масла в банке. После заправки маслом вентиль перекрывают и заправочную трубку отсоединяют. На тройник ставят заглушку и накидную гайку. В заключение из компрессора удаляют воздух и подготавливают его к работе.

При замене масла с частичной разборкой компрессора вначале также полностью сливают масло из блок-картера, затем отворачивают четыре болта и снимают фланец-заглушку с картера, пружину и газовый фильтр. Через отверстие в корпусе фильтра и блок-картере с помощью воронки заливают 5,5 кг масла (до середины смотрового стекла), ставят на место газовый фильтр, пружину, фланец-заглушку и затягивают болты, удаляют воздух из компрессора, для чего ослабляют накидную гайку на штуцере нагнетательного вентиля, закрывают нагнетательный вентиль и включают компрессор на 3...5 с, затем его выключают, затягивают накидную гайку и открывают нагнетательный вентиль.

Перед заправкой в компрессор масло просушивают в сушильном шкафу (печи) в течение 4 часов при 120° С. Если масло хранилось в герметичной таре, его перед заправкой можно не сушить.


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика