Главная Минимаркер Железнодорожный транспорт Минимаркер Транспортная энергетика (хладотранспорт) Минимаркер Вспомогательное оборудование рефрижераторных вагонов

Вспомогательное оборудование рефрижераторных вагонов

Страница 8 из 8

К вспомогательному оборудованию рефрижераторных вагонов относят системы отопления и водоснабжения служебно-технических вагонов, системы вентиляции, кухонно-бытовое оборудование, топливные баки и емкости.

Система водяного отопления

Система водяного отопления 5-вагонной рефрижераторной секции БМЗ (рис. 20) работает на воде. Она состоит из котла (1), трубопроводов (6) с арматурой, секционных чугунных радиаторов (5) типа РД-90 и ручного насоса (3) типа РПН-2. Отапливаться могут все служебные помещения или дизельное и служебное помещения вагона отдельно. В системе осуществляется естественная циркуляция и используется верхняя раздача воды. При температуре наружного воздуха ниже -35°С для улучшения циркуляции воды предусмотрена прокачка воды ручным насосом (производительностью 22 л/мин при давлении нагнетания 3·105 Па; высота всасывания 4 м).

Система отопления в холодное время года позволяет заполнить водяную систему дизелей горячей водой и прогревать дизели перед запуском. В зимний период система отопления может заполняться горячей водой. Пополнение системы водой производится через обратный клапан (4) из бака (2) емкостью 900 л, установленного за ложным потолком тамбура.

Система водяного отопления

Рис. 20 – Система водяного отопления

Источником теплоты служит котел отопления (рис. 21) с водяной рубашкой, совмещенный с расширителем (1).

Котел может работать на угле и на жидком топливе.

Котел водяного отопления

Рис. 21 – Котел водяного отопления: 1 – расширитель, 2 – фланец, 3 – сальник, 4 – вестовая труба, 5 – верхняя часть кожуха, 6 – дымовая труба, 7 – кронштейн, 8 – средняя часть кожуха, 9 – огневая коробка, 10 – циркуляционная труба, 11 – люк, 12 – съемный лист, 13 – поддон, 14 – зольник, 15 – колосниковая решетка, 16 – топочное отверстие

Система водоснабжения

Система водоснабжения (рис. 22) объединяет баки (2) с питьевой и (3) с технической водой, которая используется для бытовых нужд. Бак (2) емкостью 2000 л изготовлен из нержавеющей стали. Вода из него через вентиль (1) поступает в раковину-мойку (10), раковину-умывальник (5), водоподогреватель (9) и душ (8). Бак (3) емкостью 900 л изготовлен из стали Ст3 с антикоррозионным покрытием внутренней полости. Из бака вода поступает в унитаз (6).

Система водоснабжения

Рис. 22 – Система водоснабжения

Заполнение системы водой возможно с обеих сторон вагона (11). Сначала заполняется бак (2), а через него бак (3) (но не наоборот!); уровень воды в баках контролируется по водомерным стеклам. При переполнении баков излишки по вестовой трубе (4) сливаются за пределы вагона. Для этого под баками установлены поддоны для слива воды.

Вестовая труба (4) соединена со сливной трубой раковины умывальника. Электроподогреватели (7) сливных труб раковины-мойки и умывальника состоят из двух электронагревательных элементов типа ЭТ-32 мощностью по 100 Вт, напряжением 50 В.

Система вентиляции приточно-вытяжного типа

Система вентиляции приточно-вытяжного типа (рис. 23) предусмотрена в каждом отделении дизельного вагона. В торцовой стене его установлены два вентилятора (1) типа УК-2М производительностью 4000 м3/ч. Вентиляторы размещены в кожухах, встроенных в стену вагона. Части обечайки кожуха, выступающие в вагон, изолированы войлоком. В зимний период с наружной стороны кожухи закрываются заглушкой. Привод вентиляторов в действие осуществляется электродвигателями типа АОЛ-21-4 мощностью 0,27 кВт при 1500 об/мин. Вентиляция дизельного отделения, кроме того, обеспечивается двумя дефлекторами (2) и опускными окнами.

Система вентиляции дизельного вагона

Рис. 23 – Система вентиляции дизельного вагона: 1 – вентиляторы дизельного помещения, 2 – дефлекторы дизельного помещения, 3 – вентиляторы аппаратной, 4, 5, 6, 7 – дефлекторы соответственно над кухонной плитой, в душевой, в помещении для отдыха и аккумуляторной

Система вентиляции грузового вагона (рис. 24) состоит из приточного воздуховода (8) с фильтром (9), заслонки (7) с приводом (12), дефлекторов (1) на крыше вагона, отсасывающего воздуховода (14) с заслонкой (13), привод которой расположен на боковой стене вагона и имеет два положения: «Закрыто» и «Открыто». Для поворота рукоятки заслонки предварительно необходимо трехгранным ключом вывести фиксатор из головки рукоятки (15). Приводом (12) заслонка (7) ставится в положение «Открыто». Забор воздуха производится через канал (11), расположенный в торце вагона. Воздух нагнетается в воздуховод (3) с соплом (2) двумя осевыми вентиляторами серии УК-2М с приводом от электродвигателей (6). В воздуховоде (3) есть щели с заслонками (4), расположенными так, чтобы по всей длине вагона была равномерная подача воздуха. Из воздуховода (3) воздух попадает в грузовое помещение; заслонки (5) также должны быть открыты. Через отсасывающий воздуховод (14), оканчивающийся дефлектором, воздух удаляется в атмосферу; заслонка (13) должна находиться в положении «Открыто». Вентиляция в машинном отделении осуществляется с помощью дефлектора (10).

Система вентиляции грузового вагона

Рис. 24 – Система вентиляции грузового вагона

Система циркуляции

Система циркуляции предусматривает принудительное, через воздухоохладитель или электронагреватель, нагнетание воздуха, где он охлаждается или нагревается в зависимости от того, какой прибор работает; далее воздух распределяется по грузовому помещению вагона. Когда холодильная установка работает в режиме оттаивания, заслонка (5) должна быть закрыта.

Плита для приготовления пищи

Плита для приготовления пищи, работающая на дизельном топливе, расположена в кухне-салоне. Во внутренней части плиты находится горелка из чугунного горшка со сферическим дном и двух отражателей (диффузоров). Цилиндрическая часть горшка имеет по всей поверхности отверстия диаметром 2 мм. К нижней его части припарен штуцер, к которому прикреплена подводящая топливная труба из расходного бака. Подача топлива регулируется игольчатым вентилем и контролируется капельницей со смотровым стеклом. Число капель при работе плиты 70–80 в 1 мин. Подачу воздуха для горения регулируют дверцей поддувала. На трубе отходящих газов размещен водоподогреватель для душа и мойки емкостью 50 л, который постоянно заполняется из бака бытовой воды. Сливается вода через вентиль. Паровоздушная труба подогревателя подведена к расширителю котла.


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика