Главная Минимаркер Железнодорожный транспорт Минимаркер Транспортная энергетика (хладотранспорт) Минимаркер Удаление воздуха и влаги из аппаратов холодильной установки

Удаление воздуха и влаги из аппаратов холодильной установки

Страница 5 из 8

В аппараты и трубопроводы холодильной установки через различные неплотности может попасть воздух, что нарушает ее нормальную работу. Признаком наличия воздуха в системе является повышенное давление конденсации и дрожание стрелок манометров на нагнетательной стороне. Попадая в систему, воздух скапливается, как правило, в конденсаторе, ресиверах и маслоотделителях.

Воздух значительно легче хладагента, поэтому он скапливается в верхней части аппаратов, где обычно находятся воздуховыпускные вентили и штуцера. Рекомендуется перед выпуском воздуха на несколько часов остановить установку, чтобы воздух скопился в верхней части аппарата.

В аммиачных установках на патрубок вентиля аппарата, из которого выпускают воздух, надевают резиновый шланг. Другой конец шланга опускают в ведро с водой и открывают воздухоспускной вентиль; воздух вместе с аммиаком выходит в воду, аммиак поглощается водой, а пузырьки воздуха поднимаются на поверхность. Прекращение выхода пузырьков указывает на отсутствие воздуха.

За один прием, как правило, воздух удалить не удается, поэтому данную операцию повторяют несколько раз. В аппарате, из которого выпускается воздух, давление должно быть обязательно выше атмосферного, так как вода может попасть внутрь аппарата через воздухоспускной вентиль.

В хладоновых холодильных установках воздух удаляют (выпускают) непосредственно в атмосферу через специальные вентили и штуцера или через фланцевые (накидные) соединения. Так, для выпуска воздуха из системы установки секции ЦБ-5 ее выключают и закрывают угловой запорный вентиль на стороне нагнетания компрессора, затем ослабляют гайки фланцевого соединения трубопровода у входа в конденсатор и выпускают хладоновоздушную смесь в атмосферу до заметного снижения давления в конденсаторе. После выпуска воздуха гайки на фланцах вновь затягивают.

Воздух можно выпустить и из ресивера через обратный клапан, расположенный на выходе из конденсатора, кратковременно ослабляя накидную гайку трубопровода при открытом ручном запорном вентиле. Гайку подтягивают и проверяют плотность соединений. После включения установки давление конденсации должно соответствовать норме. При необходимости воздух выпускают повторно.

Для удаления влаги, попавшей в систему, применяют фильтры-осушители, заполненные адсорбентом – чаще всего синтетическим цеолитом, который активно адсорбирует влагу и не поглощает хладон-12 и смазочные масла.

Вода может попасть при монтажных, ремонтных и профилактических работах, а также при заполнении системы хладагентом и маслом с повышенным содержанием влаги. Хладон-12 ограниченно растворяет воду, а с понижением температуры растворимость резко уменьшается. Избыточная вода находится в хладоне в виде мелких капель. Эти капли замерзают при дросселировании хладагента в ТРВ (терморегулирующий вентиль), прекращая поступление хладагента в испаритель, и забивает отверстия в жидкостном коллекторе, из-за чего нарушается режим работы холодильной машины. Наличие воды в системе вызывает также коррозию металлов.

Поглотительная способность адсорбента в фильтре по мере насыщения влагой уменьшается. При появлении признаков наличия в системе воды (например, работа машины на вакуум из-за замерзания влаги в ТРВ) осушительные гильзы в фильтрах заменяют новыми. Запасные осушительные патроны при хранении должны быть герметично закрыты гайками с заглушками.

Очистку фильтров на жидкостных линиях выполняют в установленные сроки. При засорении механического фильтра или фильтра-осушителя происходит падение давления за местом скопления грязи или других отложений, фильтр и участок трубопровода за ним покрываются инеем.

При замене фильтра-осушителя включают холодильную установку, через 2 минуты закрывают запорный вентиль на выходе из ресивера и откачивают пары хладагента из испарителя до давления 0,02 МПа. После выключения агрегата отвинчивают накидные гайки, снимают фильтр-осушитель и ставят новый. До окончательной затяжки накидных гаек на короткое время приоткрывают запорный вентиль на выходе ресивера для удаления воздуха из системы. После затяжки накидных гаек открывают вентиль на ресивере и проверяют плотность соединений.

Для очистки фильтра откачивают пары из испарителя до указанного давления, затем выключают установку, отвинчивают заглушку на фильтре, вынимают фильтрующую вставку и закрывают отверстие резиновой пробкой. Фильтр промывают в бензине, сушат и ставят на место. До окончательной затяжки заглушки фильтра открывают на короткое время вентиль на выходе из ресивера для продувки.

Оттаивание инея

Оттаивание инея с испарителя производят вручную или автоматически, когда температура испарения ненормально понижается. В эксплуатации периодически проверяют открытие ручного запорного вентиля и срабатывание электромагнитного вентиля и прессостата для оттаивания горячими парами хладагента при заданных значениях давления. Исправность устройств проверяют принудительным закрытием вентиля на выходе из ресивера по срабатыванию прессостата.

Оттаивание происходит следующим образом. Образующиеся на поверхности испарителя иней, лед ухудшают теплоотдачу, в результате чего снижаются температура и давление испарения хладагента. При этом срабатывает прессостат оттаивания (5) (рис. 89), датчик которого установлен на всасывающем трубопроводе после испарителя (2). Затем открывается соленоидный электромагнитный вентиль (26) на линии оттаивания и закрывается вентиль (7) на жидкостной линии от ресивера (14) к терморегулирующему вентилю (3). Существовавшая до этого циркуляция хладагента прекращается. Одновременно выключаются вентиляторы испарителя и конденсатора. Горячие пары хладона-12 проходят теперь от компрессора (27) через маслоотделитель (15), соленоидный электромагнитный вентиль (26) и трубопровод оттаивания в испаритель (2). Пары отдают теплоту холодным трубкам испарителя, и слой инея оттаивает. Давление в испарителе снижается до установленного пусковым регулятором (28), и через него и обратный клапан (29) хладон-12 возвращается в компрессор в парообразном состоянии. Во время прохождения мимо обмоток встроенного электродвигателя и последующего сжатия в компрессоре пары нагреваются, и далее процесс оттаивания непрерывно повторяется в течение 60 мин, пока не сработает реле времени, и установка автоматически не переключится на нормальный цикл охлаждения.

Схема хладоновой установки секции ЦБ-5

Рис. 89 - Схема хладоновой холодильной установки секции ЦБ-5 (более подробное описание схемы смотрите в предыдущей лекции)

Неисправности в узлах и аппаратах холодильной установки можно выявить, зная некоторые характерные признаки. Например, в клапанной группе компрессора может появиться коробление или излом пластин клапанов, повреждение седел и излом пружин. Следствием таких неисправностей являются малая разница давлений и температур на сторонах всасывания и нагнетания, а также недостаточный нагрев нагнетательного трубопровода. Для их устранения нужно вскрыть головку компрессора, осмотреть клапаны и отремонтировать их или заменить.

К числу основных неисправностей компрессора относится его заклинивание. В этом случае, несмотря на замкнутые силовые контакты переключателя, при включении электродвигателя компрессор не работает. Заклиненный компрессор надо заменить.

При нарушении нормальной работы терморегулирующего вентиля ТРВ трубопровод за ним и испаритель покрываются инеем, снижается давление в испарителе, частично оттаивает всасывающий трубопровод. О неисправности ТРВ свидетельствует также высокая температура испарения, шум в вентиле, низкая температура конденсации, запотевание испарителя, незначительный нагрев нагнетательного трубопровода и компрессора. Причиной выхода ТРВ из строя чаще всего является утечка наполнителя из термобаллона (датчика температуры), из-за чего вентиль не открывается. Для проверки исправности ТРВ надо нагреть термобаллон (можно рукой). Если при этом вентиль не открылся, значит, произошла утечка наполнителя. Неисправность устраняют заменой термической части ТРВ.


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика