Главная Минимаркер Железнодорожный транспорт Минимаркер Транспортная энергетика (хладотранспорт) Минимаркер Трубопроводы, запорная и регулирующая арматура

Трубопроводы, запорная и регулирующая арматура

Страница 7 из 9

Трубопроводы холодильных установок с наружным диаметров до 25 мм изготовлены из алюминиевых или тонкостенных медных труб, трубопроводы больших диаметров — из стальных бесшовных труб. В аммиачных холодильных установках для трубопроводов применяют только стальные трубы.

К аппаратам и арматуре стальные трубы крепят с помощью фланцевых соединений. Хладоновые медные трубопроводы соединяют между собой фланцами, штуцерами и паянием. Наиболее надежное соединение — паянием, однако в этом случае затрудняется разборка трубопроводов.

Запорная и регулирующая арматура необходима для отключения отдельных аппаратов и регулирования количества хладагента. В холодильных установках применяют угловые и проходные вентили. На (рис. 69, а) показан мембранный проходной вентиль хладоновой холодильной установки. Между латунным корпусом (1) и крышкой (3), которая прижата гайкой (2), размещена стальная мембрана (7), отъединяющая внутреннюю полость вентиля от внешней среды. При вращении маховика (4) по часовой стрелке головка шпинделя (5) через пятник (6) нажимает на мембрану, которая в свою очередь действует на шток (9), перекрывающий проходное отверстие вентиля. При вращении маховика в обратном направлении пружина (8) поднимает шток вверх, открывая проход хладагенту. Трубопроводы подсоединяют к вентилю с помощью накидных гаек (10).

Если мембрана повреждена, то утечку хладагента предотвращают, полностью открывая вентиль. Уплотнение в этом случае достигается благодаря прижатию верхней конусной части головки шпинделя к крышке.

Мембранный проходной запорный вентиль

Рис. 69 – Мембранный проходной запорный вентиль хладоновой (а) и регулирующий вентиль аммиачной (б) холодильных установок

Регулирующие вентили аммиачной установки (рис. 69, б) предназначены для регулирования подачи жидкого аммиака. Такой вентиль состоит из корпуса (1), клапана (10), шпинделя (8) и крышки (7). Клапан соединяется со шпинделем посредством шариков (9) и стального кольца. Для предотвращения утечки аммиака в вентиле предусмотрены сальник и прокладка (3). Уплотнение в сальнике достигается поджатием сальниковой набивки (4) нажимной втулкой (6) на шпильках (5). Для создания хорошего уплотнения при закрытом вентиле в кольцевую канавку буртика залит слой баббита, а в седло запрессовано стальное кольцо (2). Нижняя часть клапана, входящая в отверстие седла, имеет коническую форму, что обеспечивает плавную регулировку подачи жидкого аммиака.


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика