Главная Минимаркер Железнодорожный транспорт Минимаркер Транспортная энергетика (хладотранспорт) Минимаркер Типы хладоновых компрессоров

Типы хладоновых компрессоров

Страница 4 из 10

В данной лекции рассмотрим хладоновые компрессоры, их типы и технические характеристики, а именно:

  • компрессор 2ФУУБС-18А;
  • компрессор типа V;
  • компрессор FAL-056.

Компрессор 2ФУУБС-18А

Компрессор 2ФУУБС-18А применяют в холодильных установках 5-вагонных рефрижераторных секций постройки БМЗ. Это бессальниковый, непрямоточный, восьмицилиндровый компрессоре W-образным расположением цилиндров.

Техническая характеристика компрессора 2ФУУБС-18А

Техническая характеристика компрессора 2ФУУБС-18А

Компрессор 2ФУУБС-18А полугерметичный. Электродвигатель (11) (рис. 42) смонтирован на коленчатом валу компрессора и заключен в кожух, отлитый заодно с блок-картером. Поэтому опасность утечки хладагента из картера меньше, так как отсутствует сальник. Обмотки электродвигателя охлаждаются парами хладагента, всасываемого компрессором.

Схема компрессора 2ФУУБС-18А

Рис. 42 – Схема компрессора 2ФУУБС-18А

К верхним плоскостям блок-картера (6) прикреплены клапанные плиты (9) и четыре крышки блоков цилиндров (8) (каждая крышка на два цилиндра). Коленчатый вал (3) имеет две шейки, на которых закреплено по четыре шатуна (4). Вал опирается на два роликовых подшипника (10). Поршни (7) в виде стакана (тронковый тип) отлиты из алюминиевого сплава.

Вентили (12) и (5) на сторонах всасывания и нагнетания служат для отсоединения компрессора от системы при ремонте. Всасывающий вентиль крепится болтами к блок-картеру, нагнетательный – к нагнетательному коллектору.

Компрессор оборудован реверсивным шестеренным масляным насосом (1) с приводом от коленчатого вала через пару косозубых шестерен (2). Роль байпасного устройства выполняет соленоидный вентиль, который во время пуска компрессора открывается автоматически и соединяет линии всасывания и нагнетания. При достижении номинальной частоты вращения вала компрессора вентиль автоматически закрывается и стороны всасывания и нагнетания разъединяются.

Компрессор типа V

Компрессор типа V автономного вагона (рис. 43) полугерметичный, со встроенным электродвигателем, непрямоточный, четырехцилиндровый, двухступенчатого сжатия, без промежуточного охлаждения. В компрессоре три цилиндра со ступенью низкого давления, которые работают параллельно, и один цилиндр со ступенью высокого давления. Цилиндры расположены V-образно под углом 60°.

Техническая характеристика компрессора типа V

Техническая характеристика компрессора типа V

Компрессор типа V автономного вагона

Рис. 43 – Компрессор типа V автономного вагона: 1 – масляная ванна, 2 – фильтр, 3 – электроподогреватель масла, 4 – блок-картер, 5 – всасывающий маслопровод, 6 – передний подшипник, 7 – шестеренный масляный насос, 8 – коленчатый вал, 9 – втулка цилиндра, 10 – шатун, 11 – поршень, 12 – перепускное колено, 13 – головка цилиндров, 14 – клапанная плита, 15 – подшипниковая крышка, 16 – маховик, 17 – корпус электродвигателя, 18 – обмотка статора, 19 – ротор, 20 – подшипник электродвигателя, 21 – всасывающий вентиль, 22 – крышка подшипника, 23 – штуцер для подсоединения масляного манометра, 24 – средние подшипники

Статор компрессора закреплен на картере, а ротор надет на коленчатый вал. Охлаждается электродвигатель проходящими через него холодными парами хладагента, отсасываемыми компрессором из испарителя.

Корпус компрессора состоит из блок-картера, который отлит вместе с четырьмя цилиндрами (по два цилиндра в одном блоке), корпуса электродвигателя с ребрами на наружной поверхности и масляной ванны.

Головки цилиндров на компрессоре неодинаковые. Первая (рис. 44, а) перекрывает два цилиндра низкого давления, вторая (рис. 44,6) – цилиндры высокого и низкого давления. Таким образом, три цилиндра работают как компрессор низкого давления и один – как компрессор высокого давления. В первой головке обе камеры всасывания и обе камеры нагнетания цилиндров ступени низкого давления соединены между собой и с соответствующими каналами корпуса компрессора. Во второй головке правый цилиндр работает параллельно двум цилиндрам первой головки. Все три цилиндра нагнетают пары хладагента во всасывающую полость цилиндра ступени высокого давления через фланцевый прилив. Левый цилиндр второй головки имеет одну нагнетательную полость, отделенную от нагнетательной полости цилиндра низкого давления перегородкой. Нагнетательная полость левого цилиндра заканчивается фланцевым приливом, на котором установлен нагнетательный запорный вентиль компрессора (на рисунке не показан).

Головки цилиндров компрессора типа V

Рис. 44 – Головки цилиндров компрессора типа V ступени низкого (а) и высокого и низкого (б) давлений: 1, 7 – прокладки, 2 – нажимный стакан, 3 – пружина, 4 – корпус головки, 5 – нагнетательный клапан, 6 – всасывающий клапан, 8 – клапанная плита

Система смазки компрессора комбинированная – под давлением от насоса и разбрызгиванием. Шестеренный масляный насос двустороннего действия (рис. 45) состоит из корпуса (9) в котором установлена направляющая втулка (1), закрытая опорной плитой (5). Внутри направляющей втулки размещены ведущая шестерня (4), напрессованная на ведущий вал (3), и ведомая шестерня (8), вращающаяся на оси (2). Ведущий вал приводится во вращение от коленчатого вала компрессора.

Шестеренчатый масляный насос компрессора типа V

Рис. 45 – Шестеренчатый масляный насос компрессора типа V

Для обеспечения подачи масла независимо от направления вращения шестерен снаружи на опорной плите укреплен двухлепестковый пластинчатый клапан (6), прикрытый ограничителем подъема (7). В зависимости от направления вращения шестерен клапан пропускает масло через Выход I или Выход II. Корпус насоса, втулка, плита и ведомая шестерня изготовлены из чугуна, а ведущий вал, ведущая шестерня и ось – из хромомарганцевой стали.

Компрессор FAL-056

Компрессор FAL-056 используется в автономных рефрижераторных вагонах последнего выпуска.

Техническая характеристика компрессора FAL-056

Техническая характеристика компрессора FAL-056

Компрессор FAL-056 двухступенчатого сжатия, полугерметичный, со встроенным электродвигателем, V-образным расположением цилиндров под углом 90°. В блок-картер (1) (рис. 46) запрессованы цилиндровые втулки (2). В двух головках цилиндров (4) расположены всасывающие и нагнетательные пластинчатые клапаны (3) с цилиндрическими пружинами. Для осмотра, разборки и ремонта масляного насоса снимается передняя крышка (14).

Схема компрессора FAL-056

Рис. 46 – Схема компрессора FAL-056

К днищу (11) блок-картера снаружи прикреплены два электроподогревателя масла (12). Электродвигатель компрессора помещен в корпус (6), который фланцем крепится к блок-картеру. На корпусе имеются продольные охлаждающие ребра (8). Ротор (7) электродвигателя с помощью призматической шпонки закреплен на консольной части коленчатого вала, статор (9) вмонтирован в корпус. В каждую из трех фаз обмотки помещен датчик температуры (5), который обеспечивает защиту электродвигателя от перегрева.

Коленчатый вал (15) опирается на три коренных подшипника – один (13) со стороны насоса и два (10) со стороны электродвигателя. На каждой из двух шатунных шеек закреплены по два шатуна (16).

Компрессор оборудован автоматическим запорным вентилем, который обеспечивает пуск его без нагрузки (в байпасном режиме), подключение нагрузки только при достижении определенного давления в системе смазки и переход на байпасный режим в случае снижения давления масла. Выключенный компрессор отключается от системы питания с помощью автоматического запорного вентиля.

Вентиль (рис. 47) крепится к всасывающей стороне компрессора патрубком (12), к нагнетательной стороне – патрубком (17). Трубопровод (16), соединяющий полости нагнетания и всасывания, выполняет роль байпаса. Нагнетательная линия соединена с патрубком (3), всасывающая – с патрубком (9).

Автоматический запорный вентиль

Рис. 47 – Автоматический запорный вентиль

Управление вентилем осуществляется давлением масла, подаваемым в полость перед поршнем (11). При неработающем компрессоре нагнетательный (5) и всасывающий (8) поршневые клапаны закрыты, а байпасный клапан (1), закрепленный на штоке (2) открыт. Это обеспечивает соединение нагнетательной и всасывающей сторон компрессора через трубопровод (16). Пространство между клапанами (5) и (8) сообщается с нагнетательной линией через сопло (6) и радиальный канал в клапане (5).

Сразу после пуска, когда еще нет давления масла в системе смазки, компрессор работает без нагрузки через байпасный клапан (1) и трубопровод (16). Клапаны (5) и (8) закрыты.

При появлении давления в системе смазки поршень (11) перемещается влево (по рисунку) и своим толкателем (10) открывает управляющий клапан (7). После этого пространство между клапанами (5) и (8) сообщается по каналу (14) с полостью всасывающего патрубка (12), и давление в этом пространстве понижается. Затем толкатель (10) нажимает на клапан (8) и, преодолевая усилие пружины (4), отжимает его от своего седла. Одновременно с этим клапан своей средней частью закрывает проход из байпасного трубопровода (16).

В результате всасывания паров хладагента из полости патрубка (9) образуется давление в нагнетательной полости компрессора. Под действием этого давления клапан (5) отжимается вправо и закрывает клапан (1). Теперь компрессор работает под нагрузкой – клапаны (5) и (8) поджаты друг к другу, уплотнение (15) клапана (7) перекрывает сопло (6), и полость патрубка (3) (нагнетательная сторона) отключается от пространства между поршневыми клапанами. Давление в этом пространстве снижается, что способствует удержанию поршневых клапанов в открытом положении.

При выключении компрессора давление в системе смазки снижается до нуля, рабочая пружина (4) перемещает клапаны (5) и (8) в крайние положения, открывая байпасный канал и закрывая эти клапаны. Поршень (11) перемещается в правое крайнее положение, и толкатель (10) своей средней частью открывает проход из байпасного канала в полость всасывающего патрубка (12). Управляющий клапан (7) уплотнением (13) прижимается к седлу, канал (14) перекрывается, а сопло (6) открывается. В результате пространство между поршневыми клапанами отключается от всасывающего патрубка (12) и начинает сообщаться с нагнетательной стороной через сопло (6) и радиальный канал в клапане (5), что способствует более плотному закрытию клапанов.

Схема циркуляции масла в системе смазки компрессора FAL-056 (рис. 48) несколько отличается от рассмотренных ранее. Всасывающий патрубок насоса (7) расположен ниже уровня масла в картере. Привод в действие насоса осуществляется от коленчатого вала через шестерни (9). Встроенные в насос шаровые клапаны обеспечивают неизменные направления подачи масла при любом направлении вращения коленчатого вала.

Система смазки компрессора FAL-056

Рис. 48 – Система смазки компрессора FAL-056

Насос имеет клапан ограничения давления (6): если давление в системе смазки превышает установленное, то через этот клапан масло перепускается в картер. Масло засасывается через всасывающий фильтр (5) и поступает к нагнетательному фильтру (8). Отсюда часть масла направляется по каналу в коленчатом валу к шатунным подшипникам (3) и коренному подшипнику (10) со стороны передней крышки, а другая часть по трубопроводу подается к коренному подшипнику (4) со стороны электродвигателя. Масло также поступает к манометру (1) и подводится по трубопроводу (2) к автоматическому запорному вентилю. Смазка подшипников верхних головок шатунов производится разбрызгиванием.


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика