Главная Минимаркер Железнодорожный транспорт Минимаркер Транспортная энергетика (хладотранспорт) Минимаркер Тележка вагона

Тележка вагона

Страница 5 из 8

Тележки относятся к ходовым частям вагона. В них объединяются рамой две колесные пары с буксами, рессорное подвешивание и части тормозной рычажной передачи. Тележки могут свободно поворачиваться относительно кузова благодаря наличию на раме вагона пятника и на тележке подпятника, соединенных между собой шкворнем. В связи с этим тележечные вагоны лучше вписываются в кривые участки пути, особенно с малыми радиусами, и оказывают меньшее сопротивление движению. Кроме того, на тележках можно устанавливать последовательно соединенные группы пружин и рессор в сочетании с различного рода гасителями колебаний и устройствами для смягчения вертикальных и горизонтальных толчков, обеспечивая, таким образом, более плавный ход вагона.

К тележке как к наиболее ответственному узлу вагона предъявляются особые требования: она должна отличаться высокой надежностью, чтобы обеспечивать безопасность движения в любых условиях эксплуатации, обладать малой массой (особенно легкими должны быть необрессоренные части) и быть удобной для осмотра и ремонта.

Тележка (рис. 8) состоит из рамы (2), колесных пар (8) с буксами (5) и подшипниками, рессорного подвешивания (7), опор для рамы кузова, рычажной тормозной передачи с предохранительными скобами. Кузов опирается на среднюю поперечную (надрессорную) балку (1) люльки (6), а рама тележки – на буксы через пружины (5), установленные на особые кронштейны (4), отлитые вместе с корпусами букс (бесчелюстных).

Схема рессорного подвешивания тележки

Рис. 8 – Схема рессорного подвешивания тележки

Для рефрижераторных вагонов применяют тележки пассажирского типа (рис. 9). Они имеют раму (1), колесные пары (10) с буксами (4) и пружины (3) на шпинтонах (9), эллиптические рессоры (7), люлечные подвески (5), подрессорные балки (6) и (8) и надрессорную балку (12) с подпятником (11), скользуны (13) и шкворень (2). Рама тележки сварной конструкции с балками: двумя боковыми, двумя средними поперечными для подвешивания люльки, двумя концевыми поперечными, четырьмя продольными, служащими для подвешивания рычажной передачи тормоза.

Тележка рефрижераторного вагона типа КВЗ-И2

Рис. 9 – Тележка рефрижераторного вагона типа КВЗ-И2

В буксовом узле букса (4), пружины (3) и два стальных литых шпинтона (9) поддерживают раму тележки. Резиновые шайбы предназначены для гашения высокочастотных колебаний. Шпинтон прикреплен к раме тележки четырьмя болтами, которые удерживают пружины от смещения, ограничивают перемещение корпусов букс в продольном и поперечном направлениях и удерживают колесные пары при сходе вагона с рельсов. На нижнюю часть шпинтона навернута гайка, которая ограничивает вертикальные перемещения рамы тележки относительно колесной пары. Расстояние между осями шпинтонов 580 мм.


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика