Главная Минимаркер Железнодорожный транспорт Минимаркер Транспортная энергетика (хладотранспорт) Минимаркер Текущее техническое обслуживание рефрижераторных вагонов

Текущее техническое обслуживание рефрижераторных вагонов

Страница 6 из 7

Для оборудования рефрижераторных вагонов устанавливаются следующие виды технического обслуживания:

  • ежедневный осмотр;
  • осмотр через 15 и 30 суток;
  • через каждые 50, 100, 200 и 400 ч работы оборудования.

Этот объем работ в основном состоит из уборочных, смазочных, крепежных и регулировочных операций, выполняемых в соответствии с инструкцией завода-изготовителя, а также инструкцией по техническому содержанию и обслуживанию рефрижераторных вагонов.

Неисправности оборудования, возникающие в пути следования, устраняет, как правило, обслуживающая бригада.

В марте – апреле обслуживающая бригада должна проводить расконсервацию холодильных установок, пополнение хладагента, рассола и других экипировочных материалов, а также готовить оборудование к летнему сезону массовых перевозок. В октябре – ноябре обслуживающая бригада проводит работы по консервации холодильных установок и подготовке к работе в зимних условиях.

Ежедневно бригада осматривает снаружи и протирает все машинное оборудование. Кроме того, во время порожнего рейса она проворачивает коленчатые валы дизелей с прокачкой масла ручным насосом. В машинном отделении убирает помещение, проверяет плотность рассольной, аммиачной и хладоновой систем.

При работе дизельно-холодильных установок выполняются все операции, связанные с подготовкой к пуску и обслуживанием работающих машин и агрегатов. Проверяется давление в воздушных пусковых баллонах.

Через каждые 15 и 30 суток кроме работ, предусмотренных при ежедневном осмотре, выполняется следующее:

  • проверка исправности жалюзи и шторок радиаторов дизелей и компрессоров;
  • ревизия стартерных и осветительных аккумуляторных батарей, электрических щитов в служебных вагонах;
  • проверка подвески осевого генератора и крепления шкива на оси колесной пары;
  • регулировка натяжения ремня и очистка коллектора (по мере надобности);
  • выпуск воздуха из аммиачной, хладоновой и рассольной систем;
  • наружный осмотр контрольно-измерительных приборов;
  • смазка запорных болтов автосцепки и смазка рычажного механизма межвагонных электрических соединений;
  • проверка крепления топливных баков, ресиверов, фреоновых баллонов и прочих узлов, расположенных под кузовом вагона;
  • проверка предохранительных кожухов рассольных рукавов с заменой их в случае надобности;
  • прочистка дренажных трубок люков грузовых вагонов.

Кроме того, после 30 суток проводят полную ревизию подвагонных аппаратных ящиков и электрических щитов с проверкой работы системы дистанционного управления и системы автоматики; расхаживание вентилей рассольных батарей внутри грузовых вагонов и другие работы.

Через каждые 50 ч работы дизеля после деповского или заводского ремонта производят смену масла в дизелях с обязательной промывкой картера дизельным топливом. По дизельному, холодильному и электрическому оборудованию кроме работ, предусмотренных ежедневным осмотром, производят очистку масляных фильтров компрессоров, проверку и регулирование натяжения клиновидных ремней, слив масла из маслоотделителей, осмотр всех электропусковых и контрольно-измерительных приборов.

Через каждые 100 ч работы оборудования кроме работ, производимых через 50 ч, промывают воздушные фильтры дизелей и заправляют их маслом, регулируют зазоры в клапанах газораспределения, опрессовывают форсунки, очищают топливные фильтры, сливают масло из испарителей, ресиверов, проверяют крепление щеткодержателей и натяжение пружин щеток электрических машин, меняют масло в трубонагнетателе и очищают ротор центрифуги от отложений.

Через каждые 200 и 400 ч работы оборудования кроме работ, выполняемых через 100 ч, производят работы в соответствии с графиком профилактических работ на поездах и секциях.

Кроме того, бригада выполняет профилактические работы согласно Инструкции завода-изготовителя данного типа подвижного состава.

Своевременное и качественное выполнение всех перечисленных работ обеспечивает исправное состояние оборудования рефрижераторного подвижного состава.


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика