Главная Минимаркер Железнодорожный транспорт Минимаркер Транспортная энергетика (хладотранспорт) Минимаркер Соленоидные вентили

Соленоидные вентили

Страница 4 из 14

Соленоидный вентиль (магнитный) – это прибор для автоматического регулирования потока жидкости или пара. Он устанавливается на рассольных, водяных, жидкостных и паровых трубопроводах для регулирования подачи жидкого или парообразного хладагента (аммиака, фреона). Вентиль может быть полностью открыт или закрыт.

Имеются различные конструкции соленоидных вентилей, но все они работают по одной и той же схеме и состоят из катушки и сердечника, связанного с разгрузочными и основными клапанами вентиля. Соленоидные вентили бывают поршневыми и мембранными.

В корпусе (1) поршневого соленоидного вентиля СВФ-40 (рис. 1) находятся седло (2) клапана и втулка (3), в которой расположен основной клапан (4) в виде поршня. В торец основного клапана ввернуто разгрузочное седло (13) управляющего клапана (10). В крышке (6) помещен соленоид (8) с втулкой (9) из немагнитной стали и сердечник (7). Управляющий клапан (10) и сердечник свободно соединены стержнем с гайкой (5). При включении электрического тока в катушке возникает магнитное поле, под действием которого сердечник (7) втягивается, поднимая клапан (10). При этом открывается отверстие в разгрузочном седле (13), полости вентиля над клапаном и под клапаном соединяются и давления в них выравниваются. При дальнейшем втягивании сердечника основной клапан (4) поднимается над седлом (2) и вентиль открывается.

Соленоидный вентиль СВФ-40

Рис. 1 – Соленоидный вентиль СВФ-40

При выключении тока стержень сердечника вместе с управляющим клапаном под действием силы тяжести опускается, отверстие в разгрузочном седле закрывается. Через зазор между наружной поверхностью основного клапана (4) и втулкой (3), а также через специальную канавку на поверхности клапана жидкость проходит в полость над клапаном. Давление в этой полости повышается, клапан опускается на седло (2) и вентиль закрывается. Плотное закрытие клапанов обеспечивается резиновыми прокладками (11) и (12). Внизу размещен винт ручного управления (15) с сальником (14), закрытый колпаком (16). На рисунке 2 показан поршневой соленоидный вентиль холодильной установки рефрижераторного подвижного состава.

Схема поршневого соленоидного вентиля

Рис. 2 – Схема поршневого соленоидного вентиля: 1 – клапан; 2 и 6 – седла; 3 и 4 – кольцевые опорные гильзы; 5 – корпус вентиля; 7 – соединительный штуцер; 8 и 12 – кольца; 9 – направляющая втулка; 10 – кожух; 11 – пружина; 13 – нажимная шайба; 14 – корпус электромагнитной катушки; 15 – крышка корпуса; 16 – шпилька; 17 – колодка выводов катушки; 18 – пробка; 19 – электромагнитная катушка; 20 – сердечник катушки; 21 – контргайка; 22 – шток; 23 – распорная втулка; 24 – сетчатый фильтр; 25 – резиновая прокладка; 26 – болт; 27 – нижняя крышка; 28 – шпиндель; 29 – колпачок; 30 – корпус сальника

Мембранный соленоидный вентиль фирмы «Данфосс» (рис. 3) состоит из следующих основных частей: корпуса (1), резиновой мембраны (19) с пружиной и электромагнитного клапана управления.

При обесточенной катушке (10) вентиль закрыт. Давление в полостях на входе вентиля и над мембраной одинаковое, так как полости эти соединены через отверстие с уравнительным соплом (6). Поверхность мембраны больше поверхности седла (3), поэтому давление над мембраной способствует плотному закрытию отверстия в седле. Пружина (4) дополнительно содействует прижатию мембраны к седлу, обеспечивая таким образом плотное закрытие вентиля даже при одинаковом давлении на входе и выходе.

Мембранный соленоидный вентиль

Рис. 3 – Мембранный соленоидный вентиль

Если на катушку (10) подать напряжение, якорь (8) втянется внутрь нее и полость над мембраной соединится с полостью на выходе вентиля через отверстие (7). Это приведет к понижению давления над мембраной, она в этом случае поднимется и вентиль откроется. При выключении тока якорь (8) опускается и закрывает отверстие (7). Давление над мембраной со стороны входа увеличивается и вентиль закрывается.

Катушка помещена в кожух (9), который имеет крышку с винтом (11). Винт ручного управления (2) закрыт колпачком (20). В приборе имеются направляющая втулка (5), кольцо короткого замыкания (12), пластинчатая пружина (13) и направляющая пластина (14). Втулка сердечника (17) прикреплена винтами (16) через уплотнительное кольцо (18). Кабель проходит через предохранительный штуцер (15). Корпус вентиля изготовлен из красной латуни, якорь – из нержавеющей стали, седло и мембрана – из резины. Такие соленоидные вентили применяют на рассольных и водяных трубопроводах.

Хладоновые соленоидные вентили

Соленоидные вентили используют в качестве запорного механизма на трубопроводах холодильных установок рассольной системы. Хладоновые вентили устанавливают на трубопроводах жидкого хладона, байпасных линиях и трубопроводах оттаивания снеговой «шубы» на воздухоохладителе.

Хладоновый соленоидный вентиль СВМ-15 (рис. 4, а), применяемый в 5-вагонных секциях БМЗ на жидкостной и байпасной линиях (проходной, мембранный, бессальниковый, с разгрузочным золотником, с условным проходом 15 мм), рассчитан на рабочее давление 15,7·105 Па. Он состоит из корпуса (1), запорного механизма с мембраной, электромагнитного и ручного приводов. Запорный механизм включает в себя золотник (2), в кольцевой паз которого завулканизирован резиновый вкладыш (3), фильтрующую шайбу (4) с мембраной (5) из прорезиненного капрона и грибок (6), который прикреплен к фильтрующей шайбе. Электромагнитный привод вентиля состоит из катушки (7), кожуха (8), прикрепленного к резиновой шайбе на корпусе гайкой-колпачком, сердечника, разделительной трубки (10), сваренной с упором (11) и предохраняющей катушку от действия хладона. Ручной привод представляет собой винт (12), помещенный с сальником (13) в штуцер корпуса и закрытый колпачком (14).

Для работы соленоидного вентиля необходимо, чтобы давление на входе в вентиль было больше давления на выходе, т. е. чтобы был перепад давлений. В первоначальном положении, когда электромагнит не включен, разгрузочное отверстие в золотнике (2) закрыто резиновым уплотнением сердечника (9). Давление хладона, поступающее через отверстие в фильтрующей шайбе (4) и грибке (6) в надмембранную полость, прижимает золотник (2) к седлу – вентиль закрыт.

Хладоновые соленоидные вентили

Рис. 4 – Хладоновые соленоидные вентили типа СВМ (а) и типа EV1D-10 (б)

При включении тока электромагнит притянет сердечник (9), разгрузочное отверстие откроется и хладон из надмембранной полости через золотник перейдет в подзолотниковую полость. На мембрану будет действовать разность давлений, благодаря чему она поднимется вместе с золотником (2) до упора и откроет основной проход. При выключении тока сердечник электромагнита перекроет разгрузочное отверстие, давление в надмембранной полости повысится, и разность давлений начнет действовать в обратную сторону – вентиль закроется.

Хладоновый соленоидный вентиль EV1D-10 (рис. 4, б), применяемый в рефрижераторных вагонах постройки ГДР, также работает за счет перепада давлений. При подаче напряжения на катушку (7) сердечник (9) втягивается, поднимая клапан (15). Давление в полости над мембраной понижается. Мембрана поднимается вверх и открывает основной проход. Короткозамкнутое медное кольцо (16), находящееся в головке, обхватывает часть магнитопровода и устраняет вибрацию (гудение) сердечника в верхнем положении. При отключении электромагнита сердечник (9) опускается и закрывает разгрузочное отверстие (19). Давление над мембраной благодаря капиллярным отверстиям (17) в ней повышается, и мембрана плотно садится на гнездо (18).


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика