Главная Минимаркер Железнодорожный транспорт Минимаркер Транспортная энергетика (хладотранспорт) Минимаркер Система рассольного охлаждения

Система рассольного охлаждения

Страница 11 из 11

Охлаждение грузовых вагонов 21-вагонных поездов и 12-вагонных секций осуществляется с помощью рассольной системы, работающей на холодном рассоле, подаваемом из испарителя в рассольные батареи вагонов.

В системе рассольного охлаждения объединены рассольные насосы (7) (рис. 53), испарители (4), прямой (5) и обратный (6) магистральные рассолопроводы, охлаждающие батареи и запорная арматура.

При работе холодильной установки в 12-вагонной секции рассол нагнетается насосом через фильтр (3) в испаритель. Там рассол охлаждается и по прямому магистральному рассолопроводу поступает в охлаждающие батареи вагонов. Протекая по батареям, рассол нагревается, забирая теплоту из воздуха грузового помещения вагона. По обратному магистральному рассолопроводу подогретый рассол возвращается в испаритель.

Для пополнения системы рассолом на крыше вагона установлен запасной бак (1). Там же имеется компенсационный бак (2), в который рассол перетекает в случае увеличения его объема из-за повышения температуры. Благодаря тому, что компенсационный бак расположен выше остального оборудования, обеспечивается полное удаление воздуха из системы охлаждения и заполнение всех его частей рассолом. На баках (1) и (2) предусмотрены люки для их осмотра и промывки.

Магистральные рассолопроводы между грузовыми вагонами соединены с помощью специальных рассольных рукавов. Для предотвращения потерь холода, а также для защиты от механических повреждений рассольные рукава помещены в межвагонные гармоники из морозостойкой резины. Гармоники двух смежных вагонов соединяются между собой с помощью рычажных затворов и подвешиваются на кронштейнах с пружинными амортизаторами.

Схема рассольной системы охлаждения

Рис. 53 – Схема рассольной системы охлаждения

Циркуляция рассола между испарителями и батареями грузовых вагонов осуществляется с помощью рассольных насосов. В литом корпусе (12) (рис. 54) на валу (15) закреплено с помощью шпонки (1) и гайки (16) рабочее колесо (13). Вал (15) установлен на двух шариковых подшипниках (8), наружные кольца которых запрессованы в корпус опоры (9). На валу подшипники крепятся фиксирующими и распорной втулками. Подшипник, расположенный со стороны муфты сцепления (11), является опорно-упорным. С наружных сторон подшипники закрыты крышками (7) и (10), через которые периодически добавляется смазка. В нижнюю часть корпуса насоса ввернута пробка (14) для спуска рассола.

Рассольный насос 12-вагонной секции

Рис. 54 – Рассольный насос 12-вагонной секции

В месте выхода вала из корпуса находится сальниковое уплотнение из вращающейся втулки (6), сальниковой набивки (3) и нажимной втулки (5). Вращающаяся втулка упирается в торцовую поверхность рабочего колеса. В полости сальника перед набивкой есть фигурное кольцо (2), соединенное внутренним каналом (4) с нагнетательным патрубком насоса. Это предотвращает подсос воздуха через сальник в корпус насоса. При вращении вала рассол засасывается рабочим колесом и под действием центробежной силы поступает в нагнетательный патрубок насоса.

Рассольный насос 21-вагонного поезда по конструкции аналогичен рассольному насосу 12-вагонной секции.

Техническая характеристика рассольных насосов

 

12-вагонная секция

21-вагонный поезд

Производительность насоса, м3

35

45

Число ступеней

Одноступенчатый

Одноступенчатый

Частота вращения вала, об/мин

1450

2920

Мощность электродвигателя, кВт

9

12

Масса насоса, кг

200

200


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика