Главная Минимаркер Железнодорожный транспорт Минимаркер Транспортная энергетика (хладотранспорт) Минимаркер Электрические схемы управления холодильно-нагревательными установками секций ЦБ-5 и автономных вагонов

Электрические схемы управления холодильно-нагревательными установками секций ЦБ-5 и автономных вагонов

Страница 6 из 6

В электрической схеме электроснабжения секции ЦБ-5 основные генераторы (рис. 111) т1, т5 через контакторы С1, С4 подключаются каждый к своим шинам 11R,ST и 13R,S,T, от которых получают питание холодильно-нагревательные установки соответственно вагонов № 1, 2, 3 и 4.

Подключение генераторов к своим шинам, включение электродвигателей вентиляторов радиаторов дизелей т2, т3 и т6, т7, подзарядка батарей, свечей накаливания и стартерных батарей производятся на главном распределительном щите. Шины генераторов могут соединяться между собой контактором С7, который включается, когда один из генераторов не работает. Контроль напряжения и частоты тока основных генераторов производится вольтметрами g3, g8 и частотомерами g1, g6, подключаемыми пакетными переключателями b1 и b3. Амперметры g2, g7 включены через трансформаторы тока f2, f5.

Через предохранители е4 и е13 получают питание цепи управления сигнализации и защиты дизелей (фазы 2T01 и 4Т01). Предохранители е5 и е14 защищают общие цепи контрольных приборов, управления и электродвигателей вентиляторов радиаторов. Непосредственно в этих цепях имеются предохранители е3, е12, е6, е15, е8 и е17.

Вспомогательный генератор т9 работает через контактор С10 на свои шины (14R,S,T), к которым подключены электродвигатели т15 насоса для подачи топлива (через предохранитель е45 и автоматический выключатель а5), цепи зарядки аккумуляторных батарей (через предохранитель е46), розетка (через предохранитель е47), радиоприемник (через предохранитель е49), лампы дневного света (через предохранитель е48), выпрямитель n1 для зарядки батарей освещения, трансформатор т11, электродвигатели т13 вентиляторов шкафа, т12 дизельного помещения и т17 служебного отделения, электрокалорифер г47 бойлерной и электродвигатель т14 воздушного компрессора.

Однолинейная схема электроснабжения 5-вагонной секции ЦБ-5

Рис. 111 – Однолинейная схема электроснабжения 5-вагонной секции ЦБ-5

В цепи электродвигателей и электрокалорифера есть магнитные пускатели С14, С15, С16, С17, С22 и предохранители е41, е39, е86, е54, е43. Цепи выпрямителя n1 и трансформатора т11 защищены предохранителями е37, е38. Напряжение и частота тока, вырабатываемого вспомогательным генератором, контролируются вольтметром gl6 и частотомером g20, подключаемым пакетным переключателем b4; амперметр g21 подключен через трансформатор тока f10. Предохранители е30 включены в цепи управления вспомогательного дизеля 8R01.

Вспомогательные шины могут питаться от шин основных генераторов через предохранители е24, е25 и контакторы С11, С12, которые включаются, когда вспомогательный генератор, не работает, а на шинах основных генераторов есть напряжение. К шинам основного генератора т1 через предохранители е32 может подключаться внешняя трехфазная сеть. Чередование фаз в этом случае проверяется прибором g24, подключенным выключателем b6 через предохранители е33. От общих предохранителей е24, е25 соответственно через предохранители е19 и е20 получают питание цепи управления вагонов № 1, 2 и вагонов № 3, 4. Через предохранители е23 и е22 питаются цепи управления главного распределительного щита.

Каждый грузовой вагон имеет две холодильно-отопительные установки (рис. 112, а), в цепи привода которых включены предохранители е13, е14 и магнитные пускатели С10, С11. От шин грузового вагона получают питание также электродвигатели т11, т11 вентиляторов машинных отделений, цепи управления (через предохранитель е15) и розетка (через предохранитель е16). Линия, защищенная предохранителем е22, является резервной. В приводе холодильно-нагревательных агрегатов имеются электрокалориферы r17...r19, r20, r22, r23...r25, r26...r28, r29...r31, г32...r34.

Схема подключения потребителей грузового вагона секции ЦБ-5

Рис. 112, а – Схема подключения потребителей грузового вагона секции ЦБ-5

В цепь основных и вспомогательного генераторов (см. рис. 111) включена тепловая и максимальная защита (соответственно e1, e11, е28), а в цепь электродвигателей — тепловая защита (е42, е40, е87, е44, e19, е21). Электродвигатели т2, т3 и т6, т7 вентиляторов радиаторов включаются автоматическими выключателями а7, а8 и а15, а16. Переключатели a1, a2 и а3, а4 позволяют изменять направление вращения этих электродвигателей.

Электрические соединения силовых цепей грузовых вагонов между собой и с вагон-дизель-электростанцией производятся четырехжильным кабелем с помощью штепсельных разъемов 1.1b24 1.2b24, 1.2b25, 1.5b67, 1.4b24, 1.3b25, 1.5b68. Цепи управления соединены между собой кабелями из 34 жил сечением по 1,5 мм2. Потребители грузовых вагонов получают трехфазный ток от силовой магистральной линии, проходящей через все вагоны. Непосредственный отвод от этой линии к шинам грузового вагона 22R, 22S, 22Т (рис. 112, а, б) осуществлен кабелем через предохранители е10 и пакетный переключатель а10.

От шин 22R, 22S, 22Т получают питание: холодильно-отопительная установка 1 (через предохранители е13, разъем b1), дополнительное отопление r17 — r25 установки 1 (через контактор с10), холодильно-отопительная установка 2 (через предохранители е14, разъем b1), дополнительное отопление r26...r34 установки 2, шина 15R01 цепей управления (через предохранитель el5), розетки на 220 В (через предохранитель е25), резервная линия (через предохранитель е16) и электродвигатели т10, т11 вентиляторов 1- и 2-го машинных помещений (через предохранители е18, е20. контакторы с12, с13, тепловую защиту el9, е21).

Электродвигатели т10, т11 вентиляторов включаются термостатами и16 и17, срабатывающими при повышении температуры в машинном отделении сверх установленного предела (25°С).

В группу потребителей грузового вагона входят электронагреватели r37, r38 поддона испарителя 1-й холодильной установки и r39, r40 поддона испарителя 2-й холодильной установки. Питание к ним подается через штепсельные разъемы b3.1 и b3.2 (на секциях постройки до 1975 г. электронагреватели каждой установки подключаются через два штепсельных разъема).

Холодильно-нагревательная установка типа 315.004/8 (см. рис. 112, б) имеет в своем приводе электродвигатели компрессора т1, вентиляторов конденсатора т2, т3, вентиляторов испарителей т4, т5 и электрические печи r1...r3. К шинам агрегата подключаются штепсельные разъемы b3, b4, через которые подается питание к нагревательным элементам поддона воздухоохладителя (через контактор с7) и цепям управления агрегата (через предохранитель е6 и пакетный выключатель а1). Зажимы штепсельных разъемов пронумерованы. Потребители установки включаются контакторами c1...с6; в цепи каждого электродвигателя имеется тепловая защита (e1...e5). Питание на шины установки подается через разъем b1.

Схема подключения привода холодильно-нагревательной установки секции ЦБ-5

Рис. 112, б – Схема подключения привода холодильно-нагревательной установки секции ЦБ-5

В электрической схеме электроснабжения автономных вагонов источниками электроэнергии служат два трехфазных синхронных дизель-генератора. Потребителями электроэнергии являются холодильно-отопительные установки — холодильные агрегаты 1 и 2, а также приборы, подключаемые к вспомогательным шинам, и сеть освещения (рис. 113). Они могут работать, получая питание от внешнего источника тока, подключаемого через штепсельные разъемы b5 (правая торцовая стена), b20 (левая торцовая стена), переключатель а20 и предохранители е10, е18, пакетные переключатели a11, a12. Для определения чередования фаз тока предусмотрен указатель чередования фаз ц18, подключаемый кнопочным выключателем b27 через предохранители е17.

Однолинейная схема электроснабжения автономного вагона

Рис. 113 – Однолинейная схема электроснабжения автономного вагона

Дизель-генераторные агрегаты 1 и 2 обычно работают соответственно через штепсельные разъемы b41...b16 и b9...b41 на приводы холодильных агрегатов 1 и 2. Однако с помощью пакетного переключателя а10 можно подключить привод холодильной установки 2 к агрегату 1, а привод установки 1 — к агрегату 2. Вспомогательные шины подключаются контакторами с10, с11 к шинам холодильных установок 1 и 2; в их цепи имеются предохранители е14. От вспомогательных шин получают питание трансформатор сети освещения т14, розетки b23, b24 машинных отделений, а также дополнительное отопление дизель-генераторных агрегатов (через штепсельные соединения b13...b42).

Сеть освещения на стороне низкого напряжения (52 В) защищена предохранителями е19. Она состоит из трех светильников h22, h23, h25 грузового помещения, светильников машинного отделения 1 (h16…h18), машинного отделения 2 (h19...h21), светильника распределительного щита h24 и розетки b22. Для включения этих светильников имеются выключатели а13...а18 и b28.

К холодильным установкам через штепсельные разъемы b3...b8 и b3...b12 подключены электронагреватели r10...r13 для подогрева поддонов испарителей. Штепсельные разъемы b1...b21 и b1...b9 обеспечивают подачу трехфазного тока непосредственно к приводу холодильных установок 1 и 2.

Режим работы холодильных установок задают переключателями b25 и b26 (рис. 114), получающими питание с фазы R6 вспомогательных шин через термостаты и10, и11 или дуостаты и12, и13 и и14 (в грузовом помещении вагона). Импульс на охлаждение непосредственно подается от пакетного переключателя b26 на контакт 1 разъемов b6, b10; на отопление — на контакт 9 тех же разъемов. Через пакетный выключатель b26 соединяются контакты 6, 7 разъемов b7, b11, обеспечивающие включение цепей управления.

Схема цепей управления автономного вагона

Рис. 114 – Схема цепей управления автономного вагона

Когда переключатель b26 находится в первом I положении (показано на схеме), цепи управления обесточены, на контактах 1, 9 разъемов b6, b10 отсутствует напряжение и холодильно-нагревательные агрегаты отключены. В положении II переключателя b26 (автоматическое охлаждение) к фазе R6 вспомогательных шин через соответствующие дуостат или термостат подключается цепь управления холодильными установками, которая в зависимости от температуры внутри вагона может быть замкнута или разомкнута; в положении III (непрерывное охлаждение) к фазе R6 постоянно подключена цепь управления холодильными установками, а в VI положении (непрерывное отопление) — цепь управления отопительными установками; в положении IV (автоматическое охлаждение или отопление) возможна поочередная подача питания от фазы R6 в цепи управления холодильными или отопительными установками, что обеспечивает автоматическое поддержание температурного режима внутри вагона в переходные периоды года; в положении V (автоматическое отопление) питание может подаваться только в цепи управления отопительными установками.

Конкретный температурный режим выбирается переключателем b25, также имеющим шесть положений:

  • при первом подключен термостат и10 (охлаждение -20°С);
  • при втором — термостат и11 (охлаждение -12°С);
  • при третьем — дуостат и12 (отопление или охлаждение -2°С);
  • при четвертом — дуостат и13 (отопление или охлаждение 4°С);
  • при пятом — дуостат и14 (отопление или охлаждение 11° С);
  • при шестом — термостат и15 (отопление 11° С).

Термостаты охлаждения и10, и11 размыкают свои контакты при достижении установленной на них температуры (шкала диапазона) и замыкаются при повышении температуры на величину, установленную на шкале дифференциала. Термостат отопления и15 размыкает свои контакты при повышении температуры до предела, установленного на шкале диапазона.

У дуостатов по две пары контактов, одна из которых подает питание в цепь управления холодильными установками, а другая — отопительными (переключатель b26 в последнем случае должен находиться в четвертом положении). Так, если при работе дуостата и13 температура в грузовом помещении падает ниже 2° C, левая пара контактов замыкается, подавая питание в цепь управления отопительными установками, в результате чего грузовое помещение начинает обогреваться. При 4° C левая пара контактов размыкается и отопительные установки выключаются. Если температура в вагоне продолжает повышаться, то при 6° C замыкается правая пара контактов и цепь управления холодильными установками получает питание. При 4° C эти контакты размыкаются и холодильные установки выключаются. Таким образом, дуостат и13, настроенный на 2, 4, 6° C, обеспечивает автоматическую работу отопительных и холодильных установок, поддерживая в вагоне температуру 2...4° C за счет отопления и 4...6° C за счет охлаждения.

Пакетный переключатель а10 соединяет цепи сигнализации помех холодильных установок 1 (разъем b6) и 2 (разъем b10) с цепями сигнализации помех дизель-генераторных агрегатов 1 (разъем b17) и 2 (разъем b18) или наоборот — в соответствии с выбранной основной силовой схемой работы синхронных генераторов. Непосредственно на срабатывание защиты указывают сигнальные лампы h12, h13 и h14, h15, установленные снаружи машинных отделений. Контакты 5 и 6 штепсельных разъемов b17 и b18 соединены с контактами 7 и 4 разъемов b6 и b10.

К контактам 10 разъемов b6 и b10 подключены контакты 6 разъемов b13 и b14, через которые подается питание на тяговые катушки контакторов дополнительного отопления. В эти цепи последовательно включены размыкающие блокировочные контакты контакторов с1.1 и с1.2 вентиляторов машинных отделений 1, 2, управляемые термостатами и16 и и17. Термостаты включают контакторы с1.1 и с1.2, если температура в машинном отделении выше 15° С. В цепи тяговых катушек c1.1, c1.2 включены блокировочные контакты тепловой защиты e11, e12 электродвигателей. Тепловая защита имеет блокировку от повторного включения. Контакты разъемов b8 и b12 холодильных установок 1 и 2 обеспечивают соединение цепей блокировки оттаивания снеговой «шубы» (контакты 4, 10) и подключение нагревательных элементов r10...r13 (контакты 2, 3).

Электронные лампы d10 и d11 управляют работой контакторов с10, с11, подключающих вспомогательные шины к шинам холодильных установок. Работа электронных ламп и контакторов сблокирована так, что вспомогательные шины подключаются к тем шинам холодильных установок, которые первыми стали под напряжение. Если эти шины потеряли напряжение, вспомогательные шины автоматически переключаются на шины другой холодильной установки. В цепи электронных ламп включены резисторы r14 и r15. Цепи управления контакторов c1.1 и с1.2 питаются от фазы R6 шин дизель-генераторных агрегатов; цепи управления контакторов с10, с11 — от фаз R4 и R5 шин холодильных установок 1 и 2.


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика