Главная Минимаркер Железнодорожный транспорт Минимаркер Транспортная энергетика (хладотранспорт) Минимаркер Секционные теплообменники

Секционные теплообменники

Страница 5 из 22
Содержание лекции:
Теплообменные аппараты (теплообменники)

Секционные теплообменники состоят из последовательно соединенных секций, каждая из которых представляет собой небольшой кожухотрубчатый теплообменник с одной или несколькими трубами, размещенными в цилиндрическом корпусе небольшого диаметра. Секции располагают на опорах каркаса горизонтально или с небольшим углом наклона одна под другой и соединяют калачами или коленами в группу. Если одна группа аппаратов не обеспечивает заданную производительность, то можно включить несколько параллельно действующих групп. В секционных теплообменниках, сравнительно простых по конструкции, даже без внутренних перегородок создаются благоприятные условия теплообмена, организуется противоточное и равномерное по проходному сечению движение теплоносителей, а также достаточно высокие и примерно равные для физически однородных сред скорости потоков. Интенсификация теплообмена в них может осуществляться не только за счет увеличения скорости потока до максимально допустимого значения, но и путем применения труб с продольными и низкими радиальными ребрами.

На (рис. 2.4, а) показана схема секционного многотрубного теплообменника без компенсатора на корпусе. Корпус, камеры и соединительные калачи, как правило, выполняют из цельнотянутых стальных труб нормального сортамента. Корпус изготавливают из труб длиной 4–5 м, диаметром от 50 до 350 мм. Трубный пучок собирают из 4–150 латунных или медных труб диаметром 16/14 мм, с поверхностью теплообмена в одной секции от 0,75 до 30 м2. Трубы развальцовывают в трубные решетки, одна из них может быть выполнена составной на газовой резьбе из такого расчета, чтобы диаметр внутренней ее части был на 2–4 мм меньше внутреннего диаметра корпуса. В других случаях трубные решетки приваривают к корпусу.

Для небольшой тепловой производительности, небольшого объема теплоносителей и высоких давлений целесообразно применять двухтрубные секционные теплообменники (типа «труба в трубе») (рис. 2.4, б). В этом варианте более широкие возможности подбора максимально допускаемых скоростей потока рабочей среды во внутренней трубе и в кольцевом канале.

В секционных теплообменниках, особенно типа «труба в трубе», практически могут нагреваться и охлаждаться любые теплоносители, в том числе и высокотемпературные, а также водяной пар, газ и воздух. Если в качестве греющей среды используется водяной пар, то он подается в межтрубное пространство верхней секции, а конденсат отводится из нижней секции. Нагреваемая жидкость при этом движется по внутренним трубам навстречу потоку пара (снизу вверх). Движение жидких теплоносителей целесообразно организовать также по принципу противотока: охлаждаемая жидкость подводится к верхней секции, а нагреваемая – к нижней.

Секционные теплообменники

Рис. 2.4 – Секционные теплообменники (схемы): а – многотрубный; б – двухтрубный типа «труба в трубе»; 1 – трубная решетка; 2 – соединительный патрубок; 3 – внешняя труба; 4 – внутренние трубы; 5 – фланец; 6 – соединительный калач; 7 – внутренняя труба; 8 – компенсатор; 9 – центрирующие перья

Несмотря на целый ряд преимуществ, у секционных теплообменников есть и недостатки, прежде всего громоздкость и высокая стоимость поверхности теплообмена из-за большого числа корпусов, камер, трубных решеток, фланцев, калачей и других деталей, затем большая длина пути теплоносителя, с многими переходами и поворотами, создающими большие гидравлические сопротивления, а следовательно, и повышенный расход электроэнергии на транспорт теплоносителей.


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика