Главная Минимаркер Железнодорожный транспорт Минимаркер Транспортная энергетика (хладотранспорт) Минимаркер Секции и автономные вагоны с хладоновой системой охлаждения

Секции и автономные вагоны с хладоновой системой охлаждения

Страница 3 из 8

Общим признаком для всех секций и автономных вагонов с хладоновой системой охлаждения является применение в каждом вагоне двух холодильно-отопительных агрегатов, работающих на хладоне-12.

5-вагонная рефрижераторная секция БМЗ

5-вагонная рефрижераторная секция БМЗ (произв. объединение «Брянский машиностроительный завод») состоит из четырех грузовых вагонов и одного вагон-дизель-электростанции со служебным помещением для обслуживающей бригады.

Вагон-дизель-электростанция (рис. 4) имеет:

  • дизельное отделение (I);
  • кабину управления (II);
  • кухню-салон (III);
  • котельное помещение (IV);
  • туалет-душевую (V);
  • тамбур (VI);
  • отделение (VII) для бригады;
  • аккумуляторную (VIII).

Вагон-дизель-электростанция 5-вагонной секции БМЗ

Рис. 4 – Вагон-дизель-электростанция 5-вагонной секции БМЗ

В дизельном отделении размещены два дизель-генератора (9) и (10). В воздуховодах под крышей вагона расположены водяные и масляные радиаторы (8), которые охлаждаются наружным воздухом с помощью установленных в воздуховодах вентиляторов. Воздух поступает через отверстия в боковой стене вагона и выбрасывается через отверстия в противоположной стене. Воздух для питания дизелей забирается снаружи вагона через фильтры (33).

Приборы контроля работы генераторов (вольтметры, амперметры, частотомеры), управления работой холодильных и отопительных установок и приборы сигнализации смонтированы на главном распределительном щите (32), оборудованном в кабине управления, отделенной от дизель-электростанции звукоизолирующей перегородкой. В этой же кабине размещен щит постоянного тока и самозаписывающий прибор контроля температуры воздуха в грузовых вагонах.

В дизельном отделении над воздуховодами радиаторов расположены два топливных расходных бака (1), на торцовой стене – стартерные кислотные аккумуляторные батареи (36) и два вентилятора (34). Под воздуховодом радиатора (8) есть запасной масляный бак (6) с закрепленным на нем масляным насосом (35) и верстак (7) с тисками. Для заправки топливом расходных и запасных (5) баков, расположенных под рамой вагона, установлены ручной (11) и шестеренчатый (12) насосы. Под крышей вагона находится бак (2) для технической воды.

В кухне-салоне размещены плита (30) для приготовления пищи, работающая на жидком топливе, с подогревателем воды (31) для душа, раковина-мойка (18), к которой подведена горячая и холодная вода, холодильник (13), рабочий стол (16), радиоприемник (15), полка для книг (14) и два кресла (17). Жидкое топливо к плите подается из расходного бака (1). Над ложным потолком кухни-салона расположен бак (3) с водой, предназначенной для душа, мойки и умывальника.

Около входной двери (21) вагона находится котельное помещение, в котором смонтирован котел (19) водяного отопления типа котлов для пассажирских вагонов с расширителем и ручным насосом (20) для прокачки и заправки водой системы отопления.

В туалете-душевой установлены унитаз (28), раковина умывальника (27) и душевая сетка (29) на гибком шланге со смесителем, над туалетом и тамбуром находится бак (4) для воды емкостью 0,9 м3 (900 л).

В отделении для отдыха четыре спальных дивана (24), (26) (два нижних и два верхних), стол (25), шкафы для одежды (22), белья и постельных принадлежностей (23).

Каждый грузовой вагон 5-вагонной секции БМЗ (рис. 5) имеет машинное отделение и грузовое помещение.

Грузовой вагон 5-вагонной секции БМЗ

Рис. 5 – Грузовой вагон 5-вагонной секции БМЗ: 1 – дефлектор; 2 – тележка; 3 – кузов; 4 – погрузочная дверь; 5 – воздухораспределитель; 6 – воздуховод для свежего воздуха; 7 – жалюзи; 8 – напольные решетки; 9 – циркуляционный щит; 10 – вентиляторы; 11 – воздухоохладитель; 12 – компрессорно-конденсаторный агрегат; 13 - электрощит

В машинном отделении размещена холодильно-отопительная установка (компрессорно-конденсаторный агрегат) (12). Холод в грузовое помещение подается от воздухоохладителя (11), расположенного у перегородки со стороны грузового помещения и отделенного от него циркуляционным щитом (9). Над воздухоохладителем оборудованы электропечи, предназначенные для отопления грузового помещения. Над электропечами два вентилятора (10), которые нагнетают холодный или теплый воздух в установленный под потолком вагона воздуховод, распределяющий его по всему грузовому помещению. На период оттаивания испарителей воздухоохладитель отсоединяется от грузового помещения заслонками, смонтированными на обечайках вентиляторов и действующими под напором воздуха без вмешательства обслуживающего персонала при переключении холодильной установки с рабочего режима на оттаивание и обратно.

Грузовое помещение оборудовано приборами принудительной вентиляции. Забор воздуха осуществляется через отверстие в торцовой стене со стороны машинного отделения, затем свежий воздух нагнетается в вагон расположенными над воздухоохладителем вентиляторами, когда заслонка короба вентилятора на перегородке открыта. Свежий воздух, попадая в короб над воздухоохладителем, смешивается с циркулирующим в грузовом помещении воздухом и нагнетается в грузовое помещение. Выброс воздуха из грузового помещения производится через отверстия внизу перегородки, закрываемое заслонкой, и через дефлектор (1) (вытяжное устройство), расположенный на крыше вагона.

5-вагонные секции типа ЦБ-5

5-вагонные секции типа ЦБ-5 имеют в целом аналогичную конструкцию и отличаются тем, что в вагон-дизель-электростанции установлен третий (вспомогательный) дизель-генератор мощностью 16,5 кВА; кроме того, есть некоторое различие в планировке грузового вагона ЦБ-5: он унифицирован с автономным вагоном (отсутствуют дизель-генераторы).

Автономные рефрижераторные вагоны

Автономные рефрижераторные вагоны (рис. 6) имеют два машинных отделения, в которых размещаются дизель-генераторы, электрощиты и холодильно-отопительные установки. В специальных автономных вагонах рядом с машинным есть служебное отделение для обслуживающей бригады.

Автономный вагон

Рис. 6 – Автономный вагон: 1 – розетка для подключения к внешней сети, 2 – щиток для подключения приборов температуры, 3 – жалюзи, 4 – воздухоохладитель, 5 – канал для подвода свежего воздуха, 6 – датчики температуры, 7 – привод клапанов для отсоса воздуха, 8 – термостаты для регулировки температуры, 9 – дефлектор, 10 – электрощит, 11 – щит дизель-генератора, 12 – дизель-генератор, 13 – нагревательный прибор, 14 – топливный бак, 15 – распределительный щит

Выпускавшиеся в 1953 – 1957 гг. 23-вагонные поезда с аммиачной системой охлаждения с истечением срока их службы исключены из инвентарного парка вагонов.


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика