Главная Минимаркер Железнодорожный транспорт Минимаркер Транспортная энергетика (хладотранспорт) Минимаркер Сборка электрических машин

Сборка электрических машин

Страница 2 из 5

Общая сборка является завершением всего технологического цикла ремонта машины. Сборку электрических машин выполняют в определенной технологической последовательности, включающей следующие основные операции:

  • сборку полюсов;
  • установку полюсных катушек;
  • соединение выводов полюсных катушек;
  • изолирование выводов межкатушечных соединений;
  • установку ротора машины;
  • сборку подшипниковых узлов;
  • установку щеток на электрическую нейтраль;
  • проверку правильности соединения выводов машины.

При ремонте электрических машин предусматривается пооперационный контроль качества выполненных работ.

Главные и дополнительные полюсы и полюсные наконечники генератора устанавливают туда, где они стояли до разборки. Перед окончательной установкой полюсов внутреннюю поверхность станины, кроме мест, сопряжения с сердечниками, окрашивают эмалью. Места сопряжения покрывают смазкой для предохранения от коррозии. Первыми поочередно устанавливают главные полюсы и закрепляют их болтами, не затягивая болты полностью. Затем устанавливают добавочные полюсы и только после этого окончательно затягивают болты всех полюсов. Для увеличения производительности труда применяют пневматические гайковерты. Плотность прилегания сердечника к станине проверяют щупом толщиной 0,05 мм.

Катушки главных и добавочных полюсов устанавливают в корпус после их пропитки. Перед установкой проверяют состояние изоляции, качество полуды концов. Проверку геометрических размеров пазовых и лобовых частей катушки выполняют с помощью специальных шаблонов, а проверку надежности межвитковой и корпусной изоляции катушек осуществляют повышенным напряжением.

Ввод ротора в статор — наиболее ответственная операция. Чтобы предохранить поверхность статора и ротора от повреждений, между ними вкладывают лист картона. Установка ротора может осуществляться с помощью тех же приспособлений, что и выемка.

После того как ротор будет вдвинут в статор, вынимают лист картона, надевают на вал подшипниковые щиты.

Осмотр и контроль — ответственные операции, которые завершают сборку электрических машин после сборки.

После сборки электрическую машину осматривают, проверяют наличие всех деталей, качество сборки, надежность всех болтовых соединений, состояние выводных концов и прочность кабельных наконечников; поворачивают ротор и проверяют отсутствие заеданий вращающихся частей.

У всякой электрической машины после сборки измеряют воздушный зазор между ротором и статором. Вследствие неточностей сборки машины зазор может быть неравномерным по окружности. Наибольшие отклонения от среднего измеренного зазора в отдельных точках не должны превышать ±10%. Зазоры измеряют щупами.

У двигателей с контактными кольцами и коллектором проверяют их поверхность и правильность установки щеток. Изоляцию щеточного механизма после регулировки всей системы проверяют мегомметром и в случае неудовлетворительного состояния восстанавливают путем сушки или замены отдельных изоляционных деталей. Перед пуском двигателя проверяют соответствие взаимной согласованности выводов обмоток и схемы внутренних соединений принятым обозначениям. Устанавливают правильность присоединения выводов электрической машины к сети с целью обеспечения правильного направления вращения машины.

Перед пуском проверяют надежность заземления корпуса электрической машины.


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика