Главная Минимаркер Железнодорожный транспорт Минимаркер Транспортная энергетика (хладотранспорт) Минимаркер Назначение и классификация рефрижераторного подвижного состава

Назначение и классификация рефрижераторного подвижного состава

Страница 1 из 8

В рефрижераторном подвижном составе перевозятся продукты питания и другие скоропортящиеся грузы, требующие в процессе своей транспортировки поддержания определенного температурного режима. Летом в рефрижераторных вагонах перевозимые грузы, как правило, охлаждаются, зимой – обогреваются. Интенсивность охлаждения и обогрева зависит от вида перевозимого груза и температуры наружного воздуха. Диапазон температуры, которая поддерживается внутри вагонов, находится в пределах от -20 до +14° С.

Рефрижераторный подвижной состав классифицируют по следующим признакам:

  • составности – секции (5- и 12-вагонные), поезда (21-вагонные) и автономные вагоны. Секции и поезда относятся к групповому подвижному составу, автономные вагоны – к единичному. Групповой подвижной состав имеет полуавтоматическое управление оборудованием и сопровождается обслуживающей бригадой, автономные вагоны с автоматическим управлением холодильным и полуавтоматическим дизель-генераторным оборудованием эксплуатируются без обслуживающего персонала;
  • системе энергоснабжения – с централизованным (поезда и секции) и индивидуальным (автономные вагоны) энергоснабжением. При централизованном энергоснабжении все потребители питаются от центральной дизель-электростанции, находящейся в дизельном вагоне. Каждый автономный вагон имеет по две дизель-генераторных установки, от которых питаются холодильные машины и вспомогательное оборудование;
  • типу хладагента и холодильных установок – работающих на аммиаке (21- и 12-вагонные поезда и секции) и на хладоне-12 (5-вагонные секции и автономные вагоны);
  • системе холодоснабжения грузовых вагонов – с групповой (12- и 21-вагонные поезда и секции) и индивидуальной (5-вагонные секции и автономные вагоны) системами. При групповой системе холод вырабатывается аммиачными холодильными установками, размещенными в центральном вагоне, и в грузовые вагоны передается с помощью теплоносителя, при индивидуальной охлаждение грузовых вагонов производится хладоновыми холодильными установками, размещенными и машинных отделениях каждого грузового вагона.

Все грузовые вагоны рефрижераторного подвижного состава имеют электрическое отопление. Для отдыха обслуживающего персонала в рефрижераторных секциях предусмотрены служебные отделения, а в поездах – специальный вагон.

В рефрижераторном подвижном составе при транспортировке скоропортящихся грузов могут быть обеспечены следующие температурные режимы:

  • охлаждение с температуры 25...30°С до 4...6°С за 18...72 ч с последующим поддержанием температуры 4...6° С (неохлажденные плодоовощи);
  • поддержание температуры -6...-12°С (мороженые грузы), -12...-25°С (низкотемпературные грузы), 11...13°С (бананы), 0...+6°С (охлажденные грузы).

Для обеспечения требуемых температурных режимов попеременно включается система охлаждения и система отопления.

Техническая характеристика основного рефрижераторного подвижного состава приведена в табл. 1.

Таблица 1 – Техническая характеристика рефрижераторного подвижного состава

Характеристика

21-вагонный поезд

Секции

Автономный вагон

12-вагонная

5-вагонные

ЦА-5

ЦБ-5

БМЗ

Количество грузовых вагонов

18

10

5

4

4

1

Длина по осям автосцепки, мм:

грузового вагона

общая

18220

382200

18220

218400

18076

91000

22080

106380

22076

106380

22080

 

Погрузочный объем, м3:

одного вагона

общий

85,4

1537

78

780

73,7*/48,8**

318

100

400

108

432

100

 

Грузоподъемность, т:

одного вагона

общая

42

756

41/35,6

399

41*/29**; 26**

178

41

164

42

168

36

 

Тара в экипирован ном состоянии, т:

грузового вагона

общая

41,7

950

41/46

560

39*/46**; 52**

219

43

242

40,5

215

48

 

Примечание: * - для вагонов 1, 4, 5; ** - для вагонов 2 и 3.


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика