Главная Минимаркер Железнодорожный транспорт Минимаркер Транспортная энергетика (хладотранспорт) Минимаркер Ремонт вспомогательного оборудования рефрижераторного подвижного состава

Ремонт вспомогательного оборудования рефрижераторного подвижного состава

Страница 5 из 7

Вспомогательное оборудование рефрижераторного подвижного состава (системы отопления, топливные и водяные баки, их трубопроводы, различное внутреннее оборудование) ремонтируют в соответствии с установленным технологическим процессом ремонта поезда, секции или вагона.

Характерными неисправностями системы отопления являются коррозионные износы котлов отопления, течи воды во фланцевых соединениях, трещины сварных швов и течь воды по ним, загрязнение и отложение накипи. Наиболее трудоемкий – ремонт котлов отопления с водяной рубашкой и расширителем.

При капитальных ремонтах котел снимают с вагона и разбирают. После очистки поверхности от сажи и других отложений котел осматривают. Поражение коррозией наружных и внутренних стенок на глубину 1/3 первоначальной толщины не допускается. Места с большим износом восстанавливают приваркой накладок, электродуговой наплавкой или заменой отдельных элементов котла. Электродуговая наплавка, как правило, применяется при деповском ремонте. Стенки огневой коробки или водяной рубашки можно наплавлять, если их толщина составляет не менее 50% первоначальной. Площадь поверхности наплавляемого участка не должна превышать 0,1 м2.

Накладки приваривают в тех случаях, когда толщина оставшейся части стенок наружного цилиндра котла не менее 2 мм, а площадь пораженного места не более 0,1 м2. Накладки вырезают из стальных листов толщиной не менее 4 мм. Стенки толщиной менее 2 мм при ремонте заменяют новыми.

При сборке котла негодные уплотняющие прокладки заменяют. Изготовляют их из картона или паронита толщиной 5 мм. Перед постановкой прокладки смазывают графитом.

Если котел очищают без разборки, то в его водяную полость заливают раствор из 3...4 ч. воды и 1 ч. 20%-ной соляной кислоты. Раствор в количестве 280...300 л оставляют в котле на 4...8 ч и для ускорения процесса очистки предварительно подогревают до 25...30° С. Процесс растворения накипи сопровождается интенсивным выделением углекислого газа. После растворения накипи раствор сливают и промывают котел проточной водопроводной водой. Для нейтрализации остатков соляной кислоты котел заполняют на несколько часов водой с добавлением 125 г едкого натра, а затем окончательно промывают чистой проточной водой.

Трубы системы отопления и обогревательные батареи при капитальных ремонтах разбирают. Чаще всего в них появляется течь воды в местах поражения коррозией и ослабления соединений. Элементы демонтированных труб после очистки от отложений спрессовывают водой добавлением 2,0·105 Па. Трещины, обнаруженные при опрессовке, заваривают. Трубы, разрушенные коррозией, заменяют новыми. Концы годных труб с сорванной резьбой отрезают ножовкой или механической пилой и на их место приваривают новые патрубки, на которых нарезают резьбу.

При ремонте труб отопления в депо разрешается заделывать трещины и другие повреждения без заварки постановкой накладок из стеклоткани марки АСТТ(б)С1 или АСТТ(б)С2, которые покрывают холоднотвердеющей смесью эпоксидной смолы ЭД-5 или ЭД-6 и отвердителя (полиэтиленполиамина). Технология выполнения работ такая же, как при ремонте обшивки кузова. Время отвердения смолы (полимеризация) не превышает 2...3 ч. Этот способ позволяет ремонтировать трубы без демонтажа из вагона.

При деповском ремонте промывка системы отопления производится чистой водой противотоком, как правило, без разборки.

На служебных рефрижераторных вагонах имеются баки для хранения питьевой и технической воды, баки для хранения эксплуатационного запаса дизельного топлива и расходные топливные баки, установленные непосредственно в дизельном помещении. В процессе эксплуатации в баках воды может появиться износ стенок из-за разрушения цинкового покрытия и интенсивной коррозии, течь в швах, загрязненность, разрушение арматуры водомерных стекол и др. Полностью демонтируют и разбирают баки и разводящие трубы только при капитальных ремонтах.

Разрешается при выполнении первого после постройки капитального ремонта производить промывку водяных баков без демонтажа их с вагона. Поскольку водяные баки расположены между крышей вагона и потолком бытового помещения, чтобы их демонтировать, необходимо снять подшивной потолок и, отсоединив крепящие угольники, поочередно спустить баки. Детали баков, значительно пораженные коррозией, при заводском ремонте заменяют новыми. Новую часть изготовляют из листовой стали толщиной 2 мм. Баки с разрушенным цинковым покрытием при заводском ремонте очищают в специальных горячих растворах, после чего вновь оцинковывают или покрывают каким-либо безвредным антикоррозионным материалом.

При деповском ремонте без демонтажа водяных баков места, пораженные коррозией, разрешается заделывать постановкой накладок из стеклоткани, которые покрывают холоднотвердеющей смесью эпоксидной смолы ЭД-5 или ЭД-6 и отвердителя. Для этого поврежденную поверхность и на 20...30 мм вокруг нее зачищают шлифовальной абразивной шкуркой до металлического блеска, обезжиривают ацетоном и хорошо подсушивают. Затем вырезают из стеклопластика накладку с расчетом, чтобы она перекрывала место повреждения на 15...20 мм. Далее наносят тонкий слой смеси, на него помещают накладку из стеклоткани и покрывают ее вторым слоем смеси. Отремонтированный участок сушат в течение 2...3 ч на открытом воздухе при 18...20° С. Качество ремонта баков проверяют наливом воды. После испытания на баки наносят надпись о выполнении ремонта.

Все водомерные стекла, трубы водопровода и арматуру водоснабжения разбирают, осматривают, ремонтируют или заменяют.

Топливные баки значительно меньше, чем водяные, подвержены коррозии, но от гидравлических ударов при резких толчках вагонов в сварных швах и местах приварки угольников расходных баков появляются трещины. Устраняют эти дефекты только электродуговой сваркой, причем бак обязательно снимают с вагона. Перед сваркой бак освобождают от топлива и тщательно промывают горячей водой или продувают горячим паром и сжатым воздухом. Способ снятия бака с вагона и обратной установки зависит от конструкции узлов подвески.

Всю мебель – стулья, диваны, столы, шкафы, вешалки, полки, откидные сиденья, столики – при деповском ремонте тщательно осматривают и при необходимости ремонтируют. При заводском ремонте мебель снимают с вагона и ремонтируют в столярных мастерских. Детали, подлежащие декоративному хромированию, никелированию и цинкованию, направляют в гальваническое отделение, потемневшую алюминиевую фурнитуру полируют.

В процессе эксплуатации у наружных тамбурных дверей могут появиться провисание на петлях, износ деревянных брусков в местах постановки петель, излом петель, неплотное прилегание двери к проему, износ или ненадежное крепление резиновой прокладки, заедание двери в проеме, повреждение вертикальной стойки дверного проема в местах постановки замков.

Ослабшие петли укрепляют, завертывая шурупы, изношенные или поломанные алюминиевые петли заменяют новыми стальными. После ремонта или замены негодных петель регулируют положение двери в дверном проеме с помощью регулировочных винтов с гайками, имеющихся в петлях. Все изношенные и поврежденные уплотняющие прокладки заменяют новыми. Дверные замки также укрепляют, смазывают, проверяют их положение относительно личинок и на легкость закрывания и открывания ключом. В замках могут быть изломы или ослабление пружин, износ ригелей, ослабление дверных ручек. Неисправные замки снимают и передают в слесарный цех для ремонта, а вместо них ставят отремонтированные исправные. Всю потемневшую или поржавевшую арматуру с дверей снимают, алюминиевую полируют, стальную хромируют или никелируют.

При ремонте окон устраняют следующие неисправности:

  • заменяют разбитые стекла;
  • исправляют и очищают механизмы подъемных форточек;
  • заменяют поржавевшую оконную арматуру;
  • укрепляют раскладки.

Шурупы с поржавевшими головками снимают, зачищают и хромируют или никелируют. При деповском ремонте все окна открывают и тщательно осматривают, неисправности устраняют. Тонкие, составленные из частей или треснувшие стекла заменяют новыми толщиной не менее 4 мм с уплотнением резиновой прокладкой.


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика