Главная Минимаркер Железнодорожный транспорт Минимаркер Транспортная энергетика (хладотранспорт) Минимаркер Ремонт вентиляторов

Ремонт вентиляторов

Страница 4 из 8

Вентиляторы конденсаторов чаще всего выходят из строя из-за повреждения подшипников крыльчаток и приводных электродвигателей. Может произойти также ослабление посадки крыльчаток, иногда появляются трещины в их ступицах.

Вентилятор (4) (рис. 163) конденсатора 21-вагонного поезда ремонтируют с помощью демонтажной рамы (2), которую крепят фланцем к плите вентилятора. Предварительно снимают воздухо-направляющий кожух и отсоединяют провода от электродвигателя. К демонтажной раме подвешивают уравновешивающий груз (1), а трос подъемного устройства, рассчитанный на усилие не менее 500 кг, крепят к рым-болту (3) и пропускают в отверстие плиты вентилятора под фланец демонтажной рамы. Положение троса должно быть строго вертикальным. После этого вывинчивают болты крепления плиты вентилятора к стене вагона и затем демонтируют из вагона вентилятор вместе с электродвигателем.

Приспособление для демонтажа вентилятора

Рис. 163 – Приспособление для демонтажа вентилятора

Процесс демонтажа вентиляторов конденсаторов 12-вагонной секции значительно проще, а их разборка сводится к стягиванию с вала крыльчатки и подшипников с помощью приспособлений, показанных на (рис. 164, а, б).

Детали разобранного вентилятора обмывают керосином или дизельным топливом и осматривают. Вал очищают от краски до металлического блеска и проверяют магнитным или ультразвуковым дефектоскопом. Вал с трещинами независимо от их размера и расположения не ремонтируют, а заменяют новым. После проверки дефектоскопом замеряют величину радиального биения вала в средней части. Эту операцию выполняют на токарном станке с использованием индикатора.

Приспособления для демонтажа крыльчатки и подшипника вентилятора

Рис. 164 – Приспособления для демонтажа крыльчатки (а) и подшипника (б) вентилятора: 1 – втулка; 2 – упорная плита; 3 – нажимный болт; 4 – монтажный болт; 5 – скоба

Шейки валов с признаками прокручивания внутренних колец шарикоподшипников обмеряют. При уменьшении диаметра или наличии овальности шейки наплавляют электросваркой или наращивают способом металлизации с последующей обработкой на станках.

При ремонте лопасти и ступицы крыльчатки их очищают от краски, грязи и осматривают для выявления трещин. Производить сварочно-наплавочные работы на крыльчатке вентилятора не разрешается, так как она работает в условиях больших нагрузок, поэтому малейший порок в сварном шве может привести к разрушению детали.

Сборку вентилятора конденсатора ведут в обратной последовательности. Для напрессовки подшипников на вал со стороны привода и со стороны крыльчатки применяют приспособления, показанные на (рис. 165, а, б). В обоих случаях используется резьба на хвостовиках вала для навинчивания нажимных гаек при напрессовке. Процесс значительно облегчается, если подшипники предварительно подогреть в масляной ванне до 110° С.

Приспособления для напрессовки подшипников

Рис. 165 – Приспособления для напрессовки подшипников: а – со стороны привода; б – со стороны крыльчатки; 1 – защитная шайба; 2 – нажившая гайка


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика