Главная Минимаркер Железнодорожный транспорт Минимаркер Транспортная энергетика (хладотранспорт) Минимаркер Ремонт термостатов и дуостатов

Ремонт термостатов и дуостатов

Страница 5 из 5

У термостатов и дуостатов возникают такие же неисправности, как у терморегулирующих вентилей и прессостатов: нарушение герметичности сильфона или силовой части, повреждения микропереключателей и подвижной системы. Перед ремонтом термостаты и дуостаты проверяют так же, как реле давления (смотрите предыдущие лекции), и выявляют характер неисправностей.

При разгерметизации сильфона или силовой части систему заполняют жидким хладагентом таким же способом, как для терморегулирующих вентилей. Электрическую и механическую части термостатов и дуостатов ремонтируют так же, как реле давления.

Отремонтированные и собранные термостаты и дуостаты тщательно проверяют и регулируют на стенде (рис. 183). Метод проверки и регулировки всех термостатов одинаков, различие только в установочных параметрах, при которых срабатывает прибор.

Корпус проверяемого термостата (6) крепят на щите стенда, а термобаллон опускают в бачок (2) с охлаждающей жидкостью. Через сигнальную лампу Л2 к розетке (8) подключают микропереключатель термостата. Жидкость в бачке охлаждается с помощью холодильной установки, которая состоит из компрессора (1) с электродвигателем (11), испарителя (3), конденсатора (10) и ресивера (9). Перемешивается жидкость мешалкой (7). Работа компрессора контролируется сигнальной лампой Л3. Жидкость охлаждается до -20° С, что соответствует минимальной температуре отключения термостата. Наблюдения за температурой жидкости ведут по контрольному термометру (4). При достижении заданной температуры сигнальная лампа Л2 должна погаснуть. В случае необходимости производят настройку вращением регулировочного винта.

Стенд для регулировки термостатов

Рис. 183 – Стенд для регулировки термостатов

Для регулировки термостата на включение температуру жидкости повышают до -15° С включением электронагревательных элементов (5), контроль за работой которых осуществляется лампой Л1. При достижении температуры -15°С загорается лампа Л2. Регулируют температуру включения при необходимости дифференциальной гайкой. Испытание производят путем трехкратного включения и отключения прибора при заданных режимах работы.

Термостаты и дуостаты, применяемые в автономных вагонах и 5-вагонных секциях ЦБ-5, проверяют и регулируют непосредственно на месте. Значения температур, при которых должны срабатывать приборы, указаны ниже в таблице 5.

Значения температур, при которых должны срабатывать приборы

Одна из трудоемких и ответственных операций технологического процесса ремонта приборов – юстировка, т. е. проверка и настройка на определенную температуру срабатывания. Производится она в порожнем вагоне. В грузовое помещение вагона устанавливают специальное устройство, позволяющее изменять температуру среды, в которую помещают термобаллоны регулируемых термостатов. Устройство имеет холодильную установку небольшой производительности с электроприводом от внешней сети. Все смонтировано на тележке, с помощью которой установку транспортируют непосредственно в вагон.

При регулировке установку подключают через штепсельное соединение к постороннему источнику тока или дизель-генератору вагона. Термобаллоны термостатов и дуостатов вставляют в гнезда кассеты, которая помещена в камере с охлаждающей жидкостью (керосин или дизельное топливо). С помощью холодильной установки в камере последовательно создают заданные температурные режимы. Переключатель режимов работы оборудования вагона устанавливают в положение «Охлаждение и отопление на автоматике», включают оборудование. Регулировку производят по импульсу «Охлаждение отключается» для режима +11°, + 4°, -20° С и по импульсу «Отопление отключается» для режима +11°С (перевозка бананов).

Регулируют прибор вращением установочного винта и имеющегося на нем кольца с делениями от 0 до 9. Цена одного деления соответствует смещению уставки срабатывания на 0,2° С (один полный оборот соответствует 2°С). Вращением винта по часовой стрелке температуру срабатывания понижают, вращением против часовой стрелки – повышают. Правильность регулировки термостатов и дуостатов проверяют 3...4 раза, отмечая в момент срабатывания прибора показания контрольного термометра, находящегося возле датчиков. При наличии погрешности следует еще раз провести регулировку установочным винтом и повторить проверку.

Наиболее совершенным является способ юстировки с использованием прибора «Контроль», что значительно сокращает время юстировки и не требуется работа холодильных установок.

Прибор «Контроль»

Прибор «Контроль» имеет вид переносного прибора, работа которого основана на эффекте вихревой трубы. Прибор работает от воздушной магистрали с давлением примерно 6·105 Па и обеспечивает быстрое получение необходимых температур в ограниченном пространстве, в которое помещают датчик термостата. Принципиальная схема прибора «Контроль» показана на рис. 184. Прибор состоит из вихревой трубы (13) с дросселем (12) и диафрагмой (2), канала подвода воздуха (11) с золотником (6) и канала (3), выполняющих роль отбойника снега, клапана (4), смесительной камеры (5), которая выравнивает параметры воздуха с температурой камеры (8) с термобаллоном (7) и термометра (9).

При открывании запорного вентиля (1) сжатый воздух поступает в вихревую трубу (13), где происходит процесс его энергетического разделения на два потока – холодный и горячий. Холодный отбирается через отверстие в диафрагме (2), горячий – через дроссель (12). Прибор работает в двух режимах: «Охлаждение» до температуры сжатого воздуха на входе в прибор и «Подогрев» до температуры выше температуры сжатого воздуха на входе.

Принципиальная схема прибора - Контроль

Рис. 184 – Принципиальная схема прибора «Контроль»

При работе в режиме «Охлаждение» необходимо дроссель вихревой трубы установить в положение, соответствующее режиму «Охлаждение», а клапан (4) закрыть. При этом весь холодный воздух из диафрагмы (2) поступает в смесительную камеру (5). Температура холодного потока ниже заданной, точное значение температуры устанавливается золотником (6) за счет добавления к холодному воздуху горячего, поступающего по каналу (11) через золотник (6). Из смесителя воздух поступает в камеру (10), где происходит выравнивание параметров воздуха, затем в термокамеру (8) и обдувает термобаллон (7). Отработанный воздух сбрасывается в атмосферу.

При работе в режиме «Подогрев» необходимо клапан (4) открыть, при этом часть холодного воздуха по каналу (3) сбрасывается в атмосферу, а часть поступает в смесительную камеру, точное значение температуры устанавливается золотником (6). Если золотник (6) в крайнем положении и весь горячий воздух поступает в смесительную камеру, а в термокамере температура ниже заданной, то необходимо дроссель (12) вихревой трубы перевести в положение «Подогрев». При этом увеличивается доля холодного потока вихревой трубы и температура горячего потока, а расход горячего потока уменьшается, точное значение температуры устанавливается золотником (6). Температура срабатывания термостатов, дуостатов (включение, отключение) определяется по контрольному термометру (9), имеющему погрешность ±0,5° С. Для уменьшения теплообмена с окружающей средой все каналы подачи горячего и холодного воздуха, смесительная камера и термокамера выполнены из пенопласта.

Поскольку термобаллоны находятся в термокамере, а их капиллярные трубопроводы, соединяющиеся с сильфонами самих реле в грузовом помещении вагона, при проверке необходимо вводить поправочный коэффициент.

Таблица поправочных коэффициентов составляется на основании опытных данных и дается в паспорте прибора.


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика