Главная Минимаркер Железнодорожный транспорт Минимаркер Транспортная энергетика (хладотранспорт) Минимаркер Ремонт терморегулирующих вентилей

Ремонт терморегулирующих вентилей

Страница 4 из 5

Основной неисправностью терморегулирующего вентиля (ТРВ) является нарушение герметичности термосистемы, что вызывает утечку наполнителя, а также износы пластины и седла клапана, неплотность посадки иглы и разрегулирование вентиля. Ремонт терморегулирующего вентиля состоит из предварительной разборки, проверки наличия газа в термосистеме, полной разборки вентиля, ремонта сетчатого фильтра, пластин и седла клапана.

При предварительной разборке снимают технологические заглушки со всасывающего, нагнетательного и уравнительного патрубков, демонтируют сетчатый фильтр и штуцер уравнительной линии. Проверку наличия газа в термосистеме (рис. 179) осуществляют с помощью индикатора часового типа (1), втулка (2) которого ввертывается до упора штока индикатора в винт (3) и седло (4), воздействуя на клапан (7). Термопатрон (6) опускается в сосуд (5) с антифризом (t=0±0,3°С) и выдерживается в течение 4...5 минут. С помощью редуктора создается давление воздуха в уравнительной линии, равное 3,1·105 Па, острие стрелки совмещается с нулевой отметкой шкалы. При уменьшении давления в уравнительной линии до 2,1·105 Па ход толкателя измеряется индикатором. Если величина хода толкателя меньше, чем указано в его характеристике, то (для ТВНЕФ-5, ТВНЕФ-6 ход толкателя 1,3 мм) термосистема проверяется на герметичность.

Стенд для проверки наличия газа в термосистеме

Рис. 179 – Стенд для проверки наличия газа в термосистеме

Термосистему проверяют на стенде (рис. 180). Отпаяв хвостовик термобаллона, вставляют капиллярную трубку наружным диаметром 3 мм и длиной 200 мм на глубину 10...15 мм и опаивают. Отросток капилляра термобаллона вставляют в штуцер. Конструкция штуцера показана на рис. 181. Уплотнение капилляра (5) достигается резиновой втулкой (2) при завертывании нажимной гайки (4).

Стенд для наполнения силовых элементов терморегулирующего вентиля

Рис. 180 – Стенд для наполнения силовых элементов терморегулирующего вентиля

Включив компрессор (11) (см. рис. 180), при открытых вентилях (12) и (10) доводят давление в коллекторе до 7,8·105 Па. Сильфон (5) погружают в стеклянную ванну (4) с водой. Место прорыва сильфона определяют по пузырькам выходящего из него воздуха. Поврежденный сильфон, как правило, запаивают или заменяют. Ремонт силовой части (термобаллона, капиллярной трубки) сводится к проверке ее герметичности и заполнению хладагентом.

Штуцер

Рис. 181 – Штуцер: 1 – корпус; 2 – резиновая втулка; 3 – нажимная втулка; 4 – нажимная гайка; 5 – капиллярная трубка

Перед зарядкой силовой элемент нужно освободить от воздуха. Для этого открывают вентили (7, 9) и закрывают вентили (6, 8 и 10). Глубину вакуума, создаваемого компрессором, контролируют по вакуумметру (2) – остаточное давление должно быть не более 6,6·103...8·103 Па (50...60 мм. рт. ст.). Выключив компрессор, открывают вентиль (6) и заполняют хладагентом из баллона (13) силовой элемент. После этого систему снова вакуумируют. Промыв таким образом 2...3 раза всю систему парами хладагента, можно заполнять силовой элемент.

Заполнение должно быть с таким расчетом, чтобы при 16...20° С весь жидкий хладон-12 превратился в насыщенный пар. Это условие достигается, если после вакуумирования немного прикрыть вентиль (7) и открыть вентиль (6). Тогда хладагент будет свободно проходить из баллона в коллектор. При этом сильфон нужно держать в среде, температура которой на 2...3° С выше температуры окружающего воздуха. Если температура в помещении превышает 20° С, то после заполнения силового элемента нужно закрыть вентиль (6) и через вентили (7) и (12) выпускать хладагент, пока на манометре (11) не установится давление 4,1·105...4,3·105 Па.

Паяние деталей вентиля при сборке выполняют припоем ПОС40 с бескислотным флюсом (20 г хлористого цинка, 3 г хлористого аммония, 12 г дистиллированной воды и 75 г расплавленного технического вазелина).

Если при разборке вентиля обнаружено повреждение сетки фильтра, то последняя заменяется. Отпаивается обечайка от фланца, отрезается сетка требуемых размеров, навертывается на шаблон и в двух местах зашиваются края дна, места пайки обмазываются бескислотным флюсом и паяют на дно фильтра, для чего предварительно устанавливают медный колпачок (припой ПОС30). Затем обечайку надевают на специальную оправку и отбуртовывают, производят приварку фланца. Фильтр промывают в керосине и продувают сжатым воздухом (1,5...1,6) ·105 Па.

Пластину и седло клапана осматривают, при наличии рисок на рабочих поверхностях производят притирку их на притирочной плите. Регулировочные пружины осматривают и проверяют на упругость. Отремонтированный и собранный терморегулирующий вентиль проверяют на производительность на специальном стенде (рис. 182). Для этого из баллона (1) через редуктор и открытые вентили (2) и (5) подают сжатый воздух под давлением 8,8·105 Па в проверяемый терморегулирующий вентиль (6). Патрон ТРВ помещают в ванну (11) с раствором хлористого кальция, температура которого должна быть -30° С. При этом давление паров хладагента в патроне и воздуха на выходе из терморегулирующего вентиля будет нулевым. Воздух через терморегулирующий вентиль проходить не должен. Это проверяют при открытом (7) и закрытом (10) вентилях по наличию пузырьков в стакане (8). Допускается появление двух-трех пузырьков в минуту.

Стенд для проверки терморегулирующих вентилей на производительность

Рис. 182 – Стенд для проверки терморегулирующих вентилей на производительность

Затем закрывают вентиль (7), открывают вентиль (10) ротаметра (9), а патрон терморегулирующего вентиля переносят в другую ванну, температура рассола в которой -20° С. В результате повышения температуры патрона на 10° С давление в замкнутой системе должно подняться до 4,9·104 Па, а подъем клапана терморегулирующего вентиля – обеспечить расход воздуха 40 л/мин. После перемещения патрона обратно в первую ванну пропуск воздуха в ротаметр должен прекратиться.

Для проверки мембранных вентилей, установленных на 5-вагонных секциях постройки БМЗ, стенд оборудован вентилями (3) и (4), с помощью которых поддерживается нужное давление под мембраной.


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика