Главная Минимаркер Железнодорожный транспорт Минимаркер Транспортная энергетика (хладотранспорт) Минимаркер Ремонт тележек и рессорного подвешивания

Ремонт тележек и рессорного подвешивания

Страница 2 из 7

Тележки рефрижераторных вагонов ремонтируют после выкатки из-под вагона в тележечных цехах, куда их перекатывают или переносят мостовым краном с помощью специальных захватов.

Поступившая в ремонт тележка подается вначале в моечную машину (1) (рис. 134) на позицию I, где ее очищают горячим раствором каустической соды не только от грязи, но и от старой краски – для осмотра сварных швов.

Чтобы исключить возможность попадания в полость буксы влаги, перед обмывкой нужно защитить буксы снаружи кожухами. Для колесных пар, у которых предполагается полная разборка буксового узла, это делать не обязательно.

Обмытую тележку перекатывают на позицию II, оборудованную электрогайковертами (2) в специальных приямках. Здесь свинчивают со шпинтонов гайки и удаляют шплинты из валиков подвесок тормозных рычагов. На этой же позиции снимают предохранительные скобы и разбирают рычажную передачу тормоза, которую отправляют для ремонта на специальный участок тележечного цеха.

На позиции III с помощью пресса (3) разбирают центральное рессорное подвешивание тележки и передают для ремонта в подсобно-заготовительный цех эллиптические рессоры, подвески, люлечные балочки и подрессорную балку. Надрессорную балку краном (8) устанавливают на кантователь (6). Раму тележки тем же краном переносят на позицию IV, оборудованную кантователем (7).

Освободившиеся колесные пары по поперечному пути (4) через поворотный круг (5) перекатывают в колесный цех для освидетельствования и обточки. Там же производят ревизию и ремонт буксового узла.

Поточно-конвейерные линии ремонта тележек

Рис. 134 – Поточно-конвейерные линии ремонта тележек на колесных парах (а) и без колесных пар (б): I– VII – ремонтные позиции, 1 – моечная машина, 2 – электрогайковерты, 3 – прессы для сжатия пружин, 4 – путь подачи колесных пар в цех, 5 – поворотный круг, 6 – кантователь надрессорной балки, 7 – кантователь рамы, 8 – кран-балка, 9 – путь подкатки колесных пар, 10 – прессы-гайковерты

Надбуксовые пружины направляют на площадку, где их осматривают, калибруют по высоте и испытывают под прессом. Пружины и листовые рессоры ремонтируют в соответствии с Инструкцией по изготовлению и ремонту вагонных листовых рессор и пружин.

Раму тележки осматривают для выявления трещин, особенно в сварных швах, горизонтальные скользуны разбирают, шпинтоны осматривают без демонтажа с рамы, ослабшие, изношенные и поврежденные болты крепления заменяют. Правильность постановки шпинтонов на раме тележки проверяют, замеряя расстояние между шпинтонами вдоль, поперек и по диагонали рамы.

Отремонтированные детали тележки передают на позицию V. Сначала по поперечному пути подкатки колесных пар (9) подают две колесные пары с буксами, на которые устанавливают надбуксовые пружины и раму тележки. Дальнейшую сборку ведут в порядке, обратном разборке. Для постановки люлечных подвесок используют прессы-гайковерты (10), шпинтонные гайки завинчивают гайковертами, как на позиции II.

Собранная тележка перекатывается своим ходом на позицию VI для окраски с помощью гидроэлектростатической установки, распыливающей краску. Сушится окрашенная тележка на позиции VII.

После подкатки отремонтированных тележек под вагон замеряют зазоры между горизонтальными скользунами, которые должны быть 2...6 мм.

Детали центрального рессорного подвешивания при износе ремонтируют в основном наплавкой с последующей механической обработкой. Отремонтированные люлечные балки (1) (рис. 135) не должны иметь трещин, погнутостей; износы а и б, шеек у валиков (2) и в отверстиях люлечных подвесок (3) не должны быть более 2 мм по диаметру. Обе детали обязательно проверяют магнитным дефектоскопом, а подвески еще испытывают на растяжение. Изношенные поверхности разрешается наплавлять при условии, если величина износа шеек балок не превышает 6 мм, а отверстий подвесок – 5 мм на сторону. После выполнения магнитной дефектоскопии на годные детали наносят клейма на доступную для обзора сторону и обводят их после окраски тележки белой рамкой.

Места износа деталей центрального подвешивания

Рис. 135 – Места износа деталей центрального подвешивания

Надрессорную и подрессорную балки осматривают для выявления изношенных мест, трещин и изогнутостей. Править изогнутые подрессорные балки разрешается только после подогрева. Трещины в подпятниковом листе надрессорной балки заваривают с постановкой усиливающих накладок. Неравномерный износ подпятника глубиной более 2 мм устраняют наплавкой и механической обработкой. Рычажную передачу ремонтируют по правилам ремонта и испытания тормозного оборудования вагонов.


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика