Главная Минимаркер Железнодорожный транспорт Минимаркер Транспортная энергетика (хладотранспорт) Минимаркер Ремонт реле давления и контроля смазки. Разборка прессостатов и маноконтроллеров

Ремонт реле давления и контроля смазки. Разборка прессостатов и маноконтроллеров

Страница 2 из 5

При эксплуатации в реле низкого давления (прессостатах) и высокого давления (маноконтроллерах), а также в реле контроля смазки в процессе эксплуатации возникают трещины в корпусах и крышках, срывы резьбы, повреждение сильфонов, излом рычагов, подгорание и погнутость контактов микропереключателя.

Перед ремонтом прессостаты, маноконтроллёры и реле контроля смазки предварительно проверяют на стенде и выявляют неисправности. Проверенные приборы разбирают в определенной последовательности. У прессостата РТ-1А свинчивают накидную гайку (10) (рис. 174), снимают колпачок (1), крышку прибора, регулировочную шкалу, вынимают микропереключатель, отсоединяют корпус сильфона (9), отвинчивают стопорный винт упорной гайки (12). Затем вывинчивают шток (11) с иглой из упорной гайки, вынимают гайку (12), пружину (2) с регулировочным винтом (14) и упорным подшипником (13), регулировочную гайку (15), со штока (11) свинчивают дифференциальную гайку (8). Разобранные детали промывают в бензине, протирают, осматривают и при необходимости ремонтируют.

Микропереключатель разбирают полностью, снимают защитный кожух (7) и отделяют неподвижные контакты (6). Подвижный контакт (5) и неподвижные контакты промывают бензином, следы подгорания зачищают наждачной шкуркой до металлического блеска. Проверяют состояние втулки (3) и зажимов (4). Сборку отремонтированного прибора ведут в обратной последовательности. Перед сборкой смазывают подшипник (13) консистентной смазкой.

Схема прессостата РТ-1А

Рис. 174 – Схема прессостата РТ-1А

Процесс разборки масляного прессостата РТ-260А отличается от описанного тем, что при отделении сильфонов от корпуса прибора необходимо свинтить гайки со штока, который соединен с сильфонами резьбой.

При демонтаже прессостата-маноконтроллера МР-15 – отвинчивают штуцера (19) (рис. 175), отсоединяют заземляющий провод от зажима (17) и провод от микропереключателя, ослабляют гайку втулки (18) и вынимают кабель из прибора. Из отверстия (2) вывинчивают болт крепления.

Прессостат-маноконтроллер

Рис. 175 – Прессостат-маноконтроллер

Для разборки прессостата-маноконтроллера МР-15 открывают крышку со шкалой, отделяют микропереключатель и переднюю металлическую панель, снимают стопорную шайбу (8), вынимают винт (7) регулировки давления нагнетания с пружиной (4) и снимают гайку (6) регулировки натяжения пружины вместе с пружиной (5). Затем вынимают винт (10) регулировки давления всасывания с пружиной (12) и регулировочной гайкой (11) и ось рычага (13), снимают сначала сильфон со стороны всасывания, а после сильфон (1) со стороны нагнетания с рычагом (3), тягой (9), рычагом (13) и регулировочной гайкой (14). При разборке микропереключателя отделяют крышку, неподвижный контакт (16) и проверяют штифт (15).

Отремонтированные и собранные прессостаты регулируют. Прессостат РТ-1А для регулировки и испытания устанавливают на стенд (рис. 176) и подсоединяют накидной гайкой к штуцеру (10). К зажимам микропереключателя подключают сигнальную лампу и подводят питание напряжением 12 В. Включают вакуум-насос (1), при этом открывается электромагнитный вентиль (15). Устанавливают по мановакуумметру (7) давление 17·103 Па, равное давлению отключения прибора. В этот момент сигнальная лампа должна погаснуть. Если лампа горит, то прибор регулируют соответствующим винтом. При отключении лампы выключают вакуум-насос и устанавливают стрелку мановакуумметра на давление 9,8·103 Па, равное давлению включения прибора. В этот момент лампа должна загореться. Если она не горит, то прибор регулируют гайкой дифференциала. После регулировки прессостат трижды отключают и включают, проверяя в момент срабатывания лампы показания мановакуумметра.

Стенд для испытания прессостатов

Рис. 176 – Стенд для испытания прессостатов

При регулировке масляный прессостат РТ-260А присоединяют к штуцерам (4) и (5) и подключают сигнальную лампу к зажимам микропереключателя. От баллона (16) подают на сильфон со стороны картера азот под давлением 9,8·104 Па, регулируемым вентилями (8) и (6). На сильфон, подсоединяемый к масляной системе вентилями (2) и (3), устанавливают давление 19,6·104 Па – сигнальная лампа должна загореться. Настраивают прибор с помощью соответствующей гайки регулирования диапазона. При давлении на сильфон 16,7·104 Па лампа должна погаснуть. Полученная разность давлений 0,29·105 Па соответствует настройке дифференциала прибора. Величину давления отключения регулируют гайкой дифференциала.

При регулировке на стенде прессостата-маноконтроллера МР-15 его подсоединяют сильфоном со стороны нагнетания к штуцеру (11), а сильфоном со стороны всасывания к штуцеру (10). Через сигнальную лампу включают микропереключатель прибора в розетку питания. Вначале прибор испытывают при давлении всасывания 0,49·105 Па. Для этого включают вакуум-насос (1) и мембранными вентилями (9) и (14) устанавливают по мановакуумметру указанное давление, при достижении которого сигнальная лампа должна погаснуть. Регулировку отключения со стороны всасывания производят регулировочной гайкой.

Затем вакуум-насос отключают. С помощью вентиля (9) устанавливают нулевое давление по мановакуумметру. При этом сигнальная лампа должна загореться. Давление включения со стороны всасывания регулируют соответствующим регулировочным винтом.

Давление со стороны нагнетания регулируют вентилями (12) и (13). По мановакуумметру устанавливают давление 12,7·105 Па, равное давлению отключения прибора. При этом сигнальная лампа должна погаснуть. Затем вентилем (12) устанавливают давление 11,8·105 Па, равное давлению включения со стороны нагнетания, – сигнальная лампа должна загореться. Настройку прибора производят регулировочной гайкой.

Поступающие в ремонт реле контроля смазки типа РКС до разборки подвергаются испытаниям, при которых проверяется диапазон настройки, размыкания контактов и его погрешность, дифференциал, влияние перегрузки предельным давлением на работу реле. Испытания проводятся на стенде проверки и регулировки, принципиальная схема которого показана на рис. 177. Клеммы реле подсоединяются к электросети последовательно с катушкой магнитного пускателя (мощность катушки пускателя равна мощности катушки промежуточного реле холодильной установки) и параллельно с сигнальной лампой. С помощью мегомметра замеряется сопротивление электрической изоляции между корпусом и токоведущими деталями. Проверка диапазона, основной погрешности, разброса срабатывания и дифференциала производится на крайних и средних рисках шкалы настройки. Поворотом винта настройки устанавливается указатель настройки шкалы размыкания на 0,02·105 Па, в полостях чувствительных элементов (сильфонов) создается давление до 6·105 Па, при этом давление в нижней чувствительной системе, обозначенное знаком « + », должно быть выше давления в верхней чувствительной системе. Момент срабатывания фиксируется по загоранию контрольной лампы.

Стенд для проверки и регулировки реле контроля смазки РКС

Рис. 177 – Стенд для проверки и регулировки реле контроля смазки РКС: 1, 2, 8, 9 – вентили подачи воздуха (азота к верхнему и нижнему сильфонам); 3, 4 – манометры контроля давления в нижнем и верхнем сильфонах; 5 – катушка магнитного пускателя; 6 – сигнальная лампа; 7 – контакты катушки магнитного пускателя; 10 – контролируемый прибор РКС

Проверка проводится три раза, и каждый раз фиксируется давление в верхнем и нижнем сильфонах при замыкании и размыкании реле. Разность давлений в нижнем и верхнем сильфонах, равная (0,5±0,09)·105 Па, дает минимальную настройку, а при замыкании и размыкании контактов реле дифференциал должен составлять (0,3±0,09) ·105 Па. Поворотом винта настройки устанавливают указатель настройки на одну из рисок в середине шкалы. Создается давление в верхнем сильфоне не более 0,5·105 Па. Давление в нижнем сильфоне увеличивается до момента замыкания контактов; фиксируется давление замыкания и размыкания,

Давление в верхнем и нижнем сильфонах доводится до 12·105 Па и затем постепенно понижается давление в верхнем сильфоне до замыкания контактов реле (контрольная лампа загорается). Медленно повышается давление в верхнем сильфоне до размыкания контактов (контрольная лампа гаснет). Разность давлений в верхнем и нижнем сильфонах при размыкании контактов реле, полученная при испытаниях, должна соответствовать цифре на риске указателя настройки или отличаться не более чем на ±0,1·105 Па, а разность давлений в сильфоне при замыкании и размыкании контактов (дифференциал) должна быть (0,3±0,09) ·105 Па. Аналогично проводятся испытания при установке указателя настройки на риску 1,8·105 Па. При этом подается давление на оба сильфона (от 2 до 12·105 Па). Разность давлений в верхнем и нижнем сильфонах при размыкании контактов реле должна быть (1,8±0,9) ·105 Па, а дифференциал (0,3±0,9) ·105 Па.

Реле, не отвечающие вышеуказанным требованиям, подлежат разборке.

С реле, выдержавшего испытания, демонтируются чувствительные элементы и механизм мгновенного размыкания. Сильфон чувствительных элементов испытывается на герметичность в опрессовочной ванне в течение 5 минут, вода в ванне 40...45о С. Испытания проводятся давлением смеси азота и хладона-12 при давлении в атмосфере 12·105 Па. Пружины проверяются на усилие сжатия, при этом их характеристика не должна отличаться от номинального значения не более чем на 8...10%. Требования при ремонте, предъявляемые к механизму мгновенного размыкания, те же, что и при ремонте термостатов.

Собранные после ремонта реле вновь устанавливаются на стенд и подвергаются повторным испытаниям по вышерассмотренной программе. После испытаний реле контроля смазки должно быть отрегулировано на рабочий режим, а на его входные отверстия устанавливаются технологические заглушки.


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика