Главная Минимаркер Железнодорожный транспорт Минимаркер Транспортная энергетика (хладотранспорт) Минимаркер Ремонт масляных насосов и системы смазки

Ремонт масляных насосов и системы смазки

Страница 6 из 7

При ремонте системы смазки хладонового компрессора картер и маслопроводы промывают керосином и продувают сжатым воздухом, проверяют состояние масляного фильтра, соединений маслопровода и редукционного клапана.

В шестеренных масляных насосах могут появиться следующие дефекты:

  • износ зубьев шестерен по толщине и высоте;
  • износ втулок и вала ротора;
  • излом деталей и повреждение прокладок.

Если в масляном насосе компрессора автономного вагона отверстие под цапфу валика ведущей шестерни разработано до диаметра более 9,016 мм, то в корпус насоса и в опорную плиту запрессовывают бронзовую втулку. Для этого направляющую и опорную плиты собирают в корпус и стягивают винтами. Затем на станке рассверливают отверстия в корпусе и опорной плите до ∅ 12 мм. Вынимают из корпуса опорную и направляющую плиты, запрессовывают бронзовую втулку в корпус и в опорную плиту и окончательно обрабатывают внутреннюю поверхность втулки под соответствующий диаметр валика ведущей шестерни с зазором 0,013...0,043 мм.

После обточки производят гидравлическое испытание корпуса насоса под давлением 11,8·105 Па, затем корпус промывают. Рабочие поверхности шестерен насоса должны быть чистыми, без рисок и задиров. Ведущую и ведомую шестерни делают одинаковыми по высоте с отклонением не более 0,02 мм. Зазор между зубьями шестерен устанавливают в пределах 0,01...0,038 мм, а зазор между направляющей плитой насоса и торцами зубьев шестерни – в пределах 0,026…0,076 мм. Незначительные риски, забоины и задиры на рабочих поверхностях валика ведущей шестерни и пальца ведомой шестерни устраняют обработкой на круглошлифовальном станке.

В компрессоре 2ФУУБС-18А основной причиной неисправности масляного насоса является повышенный торцовый зазор между крышкой и корпусом. В этом случае крышку и корпус шлифуют с последующей притиркой до получения торцового зазора 0,02…0,05 мм.

На компрессоре KV-902 установлены плунжерные масляные насосы с эксцентриковым приводом. Когда в насосах изнашиваются клапаны и плунжер, заедает плунжер и прорывается прокладка, клапанные пластины заменяют новыми, изготовленными из листовой хромованадиевой стали толщиной 0,5 мм, изношенные втулки и плунжер также заменяют новыми.

Собранные после ремонта насосы обкатывают и проверяют их производительность на специальном стенде (рис. 151). Предварительно запускают электродвигатель насоса и, установив частоту вращения вала 960 об/мин, открывают вентиль (1). Для шестеренного насоса (6) компрессора автономного вагона редукционным клапаном (8) устанавливают по манометру (7) давление 4,5·105 Па. В таком режиме производят обкатку в течение 1 часа.

Стенд для обкатки масляных насосов

Рис. 151 – Схема стенда для обкатки масляных насосов

Для определения производительности насоса закрывают вентиль (1), открывают вентиль (2) мерного бака (3), запускают электродвигатель и по секундомеру определяют время нагнетания в мерный бак 4,55 л масла при давлении 4,4·105 Па. После этого выключают электродвигатель, открывают вентиль (4) и сливают масло в бак (5). Испытание повторяют 2...3 раза и вычисляют среднее время. Производительность насоса должна быть не менее 3,8 л/мин. Разрежение на стороне всасывания масляного насоса должно быть не менее 263 Па (2 мм рт. ст.). В процессе испытаний температура масла и корпуса насоса должна быть 60...65° С.

Режимы обкатки и нормы производительности других масляных насосов указаны в соответствующих инструкциях по ремонту компрессоров.

Окончательную проверку работы масляного насоса и системы смазки осуществляют при обкатке и испытании собранного компрессора.

При ремонте масляного насоса аммиачного компрессора (рис. 152) снимают крепежные гайки и демонтируют корпус (2) с фильтром. Затем вывинчивают болты (15) крышки (7) фильтра и вынимают фильтрующую вставку (4). При этом следует помнить, что под крышкой есть тонкая паронитовая прокладка (6) и магнитный стержень (5), которые при неаккуратной разборке можно повредить.

Масляный насос аммиачного компрессора

Рис. 152 – Масляный насос аммиачного компрессора

Из снятой крышки вывинчивают пробку (16), а из гнезда корпуса насоса осторожно извлекают переходную втулку (17). Далее снимают ручку (21) разобщительного крана, вывинчивают нажимную втулку (20) и извлекают из гнезда сальниковое уплотнение (23). Затем вывинчивают гайку (24), стопорный винт (19), извлекают втулку (22), после чего легко вынимают пробку (18) крана.

При дальнейшей разборке снимают прокладку (8), выпрессовывают маслоперепускную втулку (14) и вывинчивают стопорный винт (9), а также винты, которыми крышка (3) насоса крепится к корпусу (11). Положение крышки на корпусе фиксируется контрольным штифтом (10), который выпрессовывают лишь при неисправности.

Ведущую (12) и ведомую (13) шестерни, а также нагнетательный канал (1) корпуса фильтра промывают чистым дизельным топливом или керосином и осматривают. Зазоры между зубьями, торцами шестерен и корпусом насоса проверяют с помощью свинцовых выжимок. На плоских гранях хвостовика ведущей шестерни не допускаются завалы. После совмещения хвостовика с гнездом на торце коленчатого вала при легких покачиваниях от руки не должен ощущаться зазор. Шестерни с большим радиальным или боковым зазором в зубьях заменяют новыми. В случае увеличения торцового зазора корпус (11) насоса со стороны крышки шлифуют на необходимую величину. Для сохранения плотности в разъеме бурт крышки (3) срезают на такую же величину.

Устанавливая крышку насоса в патрон станка, необходимо соблюдать строгую перпендикулярность ее плоскостей к оси гнезда для ведущей шестерни. При нарушении этого условия крышка разместится в корпусе с перекосом и цилиндрические хвостовики (цапфы) шестерен заклинятся. Даже самый незначительный перекос крышки может вызвать ненормальный износ цапфы шестерен и их посадочных втулок. Шестерни собранного насоса должны легко вращаться от руки без ощутимых заеданий. Заменять шестерни следует комплектно – сразу обе, так как при изготовлении на заводе они подвергаются специальной обработке. Перекомплектовка шестерен, как правило, не обеспечивает уменьшения увеличенных зазоров в зацеплении, а лишь способствует снижению производительности насоса.

На притирочной поверхности пробки (18) крана могут появиться кольцевые риски, царапины и забоины. В этом случае из-за пропуска аммиака пробкой невозможно разобрать масляный фильтр для очистки и промывки. При ремонте насоса незначительные дефекты на рабочей поверхности пробки устраняют притиркой к гнезду с применением соответствующих порошков и паст. Качество притирки проверяют керосином, который заливают в полость фильтра при закрытом положении крана. Пропуск керосина в нагнетательный канал насоса свидетельствует о плохой подгонке деталей и необходимости дополнительной их притирки. При этом необходимо добиваться, чтобы между торцом пробки крана и дном гнезда оставался зазор, обеспечивающий натяг при сборке.

Со стороны ручки в торец пробки впрессован ограничительный штифт, который позволяет поворачивать ее на определенный угол. В крайних положениях пробки штифт упирается в бурты фрезеровки на конце втулки (22). При неумелом пользовании краном наблюдаются случаи изгиба или среза штифта. Погнутый или ослабленный в посадке штифт заменяют новым большего диаметра. Конец срезанного штифта высверливают.

Сборка масляного насоса и фильтра ведется в порядке, обратном разборке. При этом прокладки (6) и (8), имеющие даже незначительные дефекты, заменяют новыми. Перед сборкой остатки расслоившихся прокладок, прилипших к сопрягаемым поверхностям, надо аккуратно срезать острым шабером, иначе после сборки может появиться утечка аммиака или масла и потребуется повторная разборка узла.

Маслоприемник насоса представляет собой трубку, которая с помощью накидной гайки крепится к специальному гнезду картера компрессора. К противоположному концу трубки прикреплен шариковый обратный клапан. Основная неисправность маслоприемника – пропуск масла через клапан у неработающего компрессора из-за дефектов на поверхности шарика или седла. Признаком неисправности маслоприемника служит длительное отсутствие повышения давления масла в системе смазки с момента пуска компрессора.

Разборку обратного клапана маслоприемника производят через люк картера компрессора. Для извлечения шарика отвертывают нижнюю колпачковую гайку, которая одновременно служит седлом. Раковины, забоины и другие мелкие дефекты на рабочей поверхности седла выводят зенкером соответствующего размера, негодные шарики заменяют новыми. Качество ремонта маслоприемника проверяют после сборки, заливая компрессорное масло сверху в трубку приемника. Удовлетворительно отремонтированным считается такой клапан, у которого из-под шарика масло не просачивается.

Отремонтированный масляный насос обкатывают и испытывают на стенде. Насос должен обеспечивать подачу масла при температуре около 20° С не менее 11 л/мин при частоте вращения ведущей шестерни 1000 об/мин или не менее 10,4 л/мин при 720 об/мин. При определении производительности насоса масло собирают в тарированный бачок.


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика