Главная Минимаркер Железнодорожный транспорт Минимаркер Транспортная энергетика (хладотранспорт) Минимаркер Ремонт конденсаторов

Ремонт конденсаторов

Страница 1 из 8

В процессе эксплуатации в конденсаторах появляются неплотности в виде трещин, свищей. Наружная поверхность загрязняется, нарушается защитное антикоррозионное покрытие, повреждается оребрение.

Конденсаторы аммиачных установок более громоздки, и их ремонт связан, как правило, с демонтажем из вагон-машинного отделения. Перед демонтажем конденсатор освобождают от аммиака, фланцы трубопроводов отсоединяют от коллектора, а раму конденсатора – от пола вагона. Затем лебедкой передвижной установки вытягивают конденсатор из вагон-машинного отделения на специальную платформу, которую устанавливают со стороны, противоположной вагон-дизель-электростанции. Для обеспечения перемещения конденсатора используют направляющие желоба, а между платформой и вагон-машинным отделением укладывают переходный мостик.

Для удаления ржавчины, накипи, грязи и отложений масла конденсатор погружают в специальную ванну, заполненную 5...7%-ным раствором технической соляной кислоты. В раствор добавляют пассиваторы, чтобы предохранить металл от разрушения. Конденсатор выдерживают в растворе 24 часа, после чего раствор сливают, а остатки накипи на трубах удаляют металлическими щетками. Затем конденсатор обмывают 1%-ным раствором каустической соды и чистой водой.

Места утечки аммиака выявляют последовательной гидравлической опрессовкой секций конденсатора водой под давлением 24,5·105 Па. Трещины заваривают, после чего секцию подвергают контрольной опрессовке под давлением 32,3·105 Па. Собранный после ремонта конденсатор также опрессовывают водой под давлением 2,45·105 Па.

Отремонтированный конденсатор устанавливают в вагон-машинное отделение лебедкой (1) (рис. 156), размещенной на платформе с противоположной стороны вагона. При втягивании конденсатора необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить щит приборов тросом. Для этого рядом со щитом монтируют отклоняющие ролики и ограничительные трубы (4).

Схема установки конденсатора в вагон-машинное отделение

Рис. 156 – Установка конденсатора в вагон-машинное отделение: 1 – лебедка; 2, 3 – компрессоры; 4 – упоры; 5 – электродвигатели; 6 – захватные устройства; 7 – конденсаторы

Конденсаторы хладоновых установок при ремонте также промывают и проверяют на плотность. В качестве моющих средств для внутренней полости применяют четыреххлористый углерод или трихлорэтилен.

При ремонте конденсаторов следует тщательно осмотреть ребра охлаждения – они не должны соприкасаться друг с другом и быть плотно установлены на трубах. Изменение расстояний между ребрами, а также их слипание вызывает изменение сопротивления воздуху при прохождении через охлаждаемую поверхность. Из-за нарушения плотного контакта между ребрами и трубами снижается коэффициент теплопередачи аппарата. В результате чего нарушается весь режим работы холодильной установки. Указанные дефекты необходимо устранить или заменить аппарат.

Допускается отсутствие части пластин оребрения, но не более чем 10% всей охлаждаемой поверхности. На калачах и трубах конденсаторов допускаются отдельные плавные вмятины, при этом уменьшение внутреннего диаметра трубы допускается не более чем на 15% по сравнению с номинальным. Если на поверхности обнаруживают трещины, то калачи заменяют. Свищи и трещины в трубах конденсатора запаивают.

Ремонт конденсатора при наличии свищей и трещин в трубах производят одним из следующих способов:

  • поврежденную трубу секций отключают и устанавливают ремонтный калач (рис. 157, а);
  • в поврежденную трубу устанавливают новую меньшего диаметра (рис. 157, б). Если установленная труба имеет радиальный зазор с поврежденной, то ее необходимо раздать в местах пайки по диаметру с помощью шарика или дорна.

Ремонт поврежденных трубчатых секций

Рис. 157 – Ремонт поврежденных трубчатых секций: а – постановкой обводного калача; б – ввариванием трубы меньшего диаметра; 1 – место повреждения; 2 – калач; 3 – место пайки; 4 – труба с дефектом; 5 – ремонтная труба

Количество отключаемых труб устанавливается инструкциями по ремонту холодильного оборудования.

Резку заготовок медных труб ∅ от 6 до 20 мм выполняют специальным труборезом (рис. 158, а). Разрезаемую трубу устанавливают на направляющие ролики (6), которые находятся в нижней части корпуса (5). При вращении маховика (1) и скрепленного с ним винта (2) ползун (3) совершает поступательное перемещение. Шарнирно соединенный с ползуном нож (4) прижимает разрезаемую трубу к роликам. Вращая труборез вокруг трубы и одновременно поджимая к ней нож, надрезают, а затем перерезают стенки. Гибку калачей осуществляют с помощью специальных пружин. При этом не надо засыпать в трубы какой-либо наполнитель (например, песок) с целью получения правильных радиусов изгиба.

Приспособления, применяемые при ремонте аппаратов

Рис. 158 – Приспособления, применяемые при ремонте аппаратов: а – труборез; б – пружина для изгибания медных труб ∅ 12, 16, 18 мм

Отремонтированный конденсатор продувают сжатым воздухом, а затем испытывают на герметичность азотом. При отсутствии утечек конденсатор проверяют на прочность, после чего сушат с вакуумированием и подогревом. Охлажденный конденсатор заполняют хладагентом до небольшого избыточного давления и направляют на сборку.


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика