Главная Минимаркер Железнодорожный транспорт Минимаркер Транспортная энергетика (хладотранспорт) Минимаркер Ремонт испарителей и воздухоохладителей

Ремонт испарителей и воздухоохладителей

Страница 2 из 8

Испарители аммиачных холодильных установок значительно сложнее по конструкции и работают в весьма агрессивной среде. У них может появиться пропуск аммиака в рассольную полость, нарушение плотности сварных швов, коррозия. Иногда наблюдаются случаи разрушения (разрыва) рассольных труб в результате замерзания раствора хлористого кальция. Усиленная коррозия деталей испарителя способствует снижению механической прочности его элементов, а также ухудшению теплообмена между кипящим аммиаком и рассолом.

При деповском ремонте испаритель не демонтируют, а выявленные при осмотре мелкие неисправности устраняют на месте. Испаритель демонтируют с вагона лишь при капитальных ремонтах с помощью лебедок через съемную торцовую стену на специальную платформу.

Снятый испаритель полностью разбирают для осмотра и очистки ржавчины. Во избежание попадания ржавчины и окалины в аммиачную полость испарителя на все фланцы трубопроводов ставят заглушки. Продукты коррозии и другие отложения с внутренней поверхности рассольных труб удаляют с помощью специальных ершей из стальной проволоки. Ерш навинчивают на конец прута, длина которого на 500 мм больше длины трубы. Прут с ершом при очистке вращается с помощью пневматической или электрической ручной сверлильной машины.

Наличие утечки аммиака в местах крепления рассольных труб в решетках выявляют с помощью химического анализа пробы рассола до демонтажа испарителя или опрессовкой аммиачной полости водой. Дефекты в местах заделки рассольных труб (2) (рис. 159) в решетку (1) устраняют сваркой. Так же уплотняют места соединений деталей кожуха (3) и торцовой крышки (6). Стяжные болты (4) при ремонте заменяют новыми независимо от их состояния.

Крепление рассольных труб в испарителе

Рис. 159 – Крепление рассольных труб в испарителе

Для проверки качества ремонта испаритель спрессовывают воздухом под водой. При этом рассольную полость испытывают давлением 5,0·105 Па, аммиачную – 3,3·106 Па. После испытания к испарителю крепят крышки (6). Между крышками и трубными решетками ставят новые прокладки (5) из листовой резины толщиной не менее 5 мм.

Воздухоохладители хладоновых холодильных установок значительно проще по конструкции, чем аммиачные испарители. Их ремонт заключается в проверке труб на отсутствие утечек хладагента и в устранении этих утечек сваркой. При необходимости производят правку ребер на трубах и заменяют поврежденные трубы. Воздухоохладители перед сваркой освобождают от хладагента, тщательно очищают и обезжиривают. На длине 50 мм по обе стороны от места сварки удаляют краску. Свариваемые кромки и присадочный материал зачищают до металлического блеска.

Для сварки алюминиевых сплавов применяют установку «Удар», которая обеспечивает сварку нерасплавляющимся вольфрамовым электродом в среде аргона током высокой частоты. После сварки ремонтируемые участки зачищают латунной щеткой, обезжиривают, грунтуют и окрашивают.

Отремонтированный воздухоохладитель промывают, продувают сжатым воздухом и испытывают в течение 20...30 минут на герметичность азотом при давлении 1,57·106 Па в ванне с водой. Воду предварительно подогревают до 40° С. После проверки на герметичность воздухоохладитель испытывают водой на прочность при давлении 2,06·106 Па. Испытанные воздухоохладители выдерживают в течение 4...5 часов в сушильном шкафу при 100...110° С с одновременным вакуумированием их полости до 0,8·103 Па. По окончании сушки воздухоохладители заполняют хладоном-12 до давления 0,12·104...0,39·104 Па, на фланцы ставят заглушки и направляют на участок сборки.


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика