Главная Минимаркер Железнодорожный транспорт Минимаркер Транспортная энергетика (хладотранспорт) Минимаркер Ремонт и проверка манометров

Ремонт и проверка манометров

Страница 8 из 8

В холодильных установках, рефрижераторного подвижного состава используются манометры аммиачные, хладоновые и общего применения (для контроля давления в рассольной системе) с классом точности не ниже 2,5. В этих манометрах могут появиться неисправности – нарушение точности показания, проявляющееся в превышении допустимой нагрузки погрешности, заедание в деталях механизма и нарушение герметичности трубчатой пружины.

При ремонте манометры разбирают и проверяют состояние механизма. Изношенные и поврежденные детали заменяют. Особенно тщательно проверяют состояние подшипников (втулок) оси стрелки и сочленений в соединении тяговой рейки с трубчатой пружиной. Чрезмерные зазоры в этих местах вызывают снижение точности показаний манометра и повышенную вибрацию его стрелки.

После ремонта деталей механизма манометр собирают. Корпус манометра окрашивают в цвет, соответствующий роду хладагента (аммиак – желтый, хладон-12 – серебристый, остальные – черный). Отремонтированные манометры проверяют и пломбируют. Согласно правилам такую проверку производят через каждые 18 месяцев в специально оборудованных отделениях. При проверке показания отремонтированного манометра сверяют с показаниями эталонного. Показания проверяемого манометра по всему диапазону шкалы должны находиться в пределах класса точности 2,5. При рабочем давлении контролируемой среды стрелка манометра должна находиться в средней трети шкалы.

Если проверяемый манометр удовлетворяет установленным требованиям, то его пломбируют, а на стекле или корпусе краской указывают дату проверки. На шкале манометра должна быть красная черта по делению, соответствующему высшему допускаемому рабочему давлению в аппарате, При ремонте манометра можно вместо красной черты прикреплять к корпусу окрашенную в красный цвет металлическую пластинку, плотно прилегающую к стеклу манометра.

Кроме проверки с опломбированием не реже одного раза в 6 месяцев, следует производить проверку рабочих манометров контрольным манометром с записью результатов в журнал контрольных проверок. Этот вид проверки осуществляется обслуживающей бригадой. При отсутствии контрольного манометра разрешается использовать проверенный рабочий манометр.

Не разрешается применять манометр:

  • если на нем нет пломбы или клейма с отметкой о проведении проверки;
  • истек срок проверки;
  • стрелка при выключении манометра не возвращается к нулевой отметке шкалы на величину, превышающую половину допускаемой погрешности;
  • разбито стекло или есть другие повреждения, которые могут отразиться на правильности показаний манометра.

© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика