Главная Минимаркер Железнодорожный транспорт Минимаркер Транспортная энергетика (хладотранспорт) Минимаркер Ремонт буксового узла и колесных пар

Ремонт буксового узла и колесных пар

Страница 3 из 7

Буксы с роликовыми подшипниками в процессе ремонта подвергаются полной или промежуточной ревизии.

Полная ревизия производится при полном освидетельствовании колесных пар, а также при определенных неисправностях буксового узла. Эти работы выполняются в специальных цехах депо, вагоноколесных мастерских или заводах.

При полной ревизии выкатывают из-под вагона колесную пару и демонтируют буксы, промывают подшипники, корпуса букс и другие детали, проверяют их состояние, пригодность для работы. После выполнения этих работ буксу монтируют.

Ревизия осуществляется под непосредственным руководством и контролем мастера, имеющего удостоверение о сдаче испытаний на право производства полного освидетельствования колесных пар и полной ревизии букс. Лица, выполняющие монтаж, должны иметь удостоверение на право производства полной ревизии букс. При полной ревизии букс, а также демонтаже хотя бы одной буксы, не совпадающем с полным освидетельствованием колесной пары, производится демонтаж второй буксы и полное освидетельствование колесной пары.

Промежуточная ревизия букс производится при обточке поверхностей катания колес (без снятия букс) и обыкновенном освидетельствовании колесных пар. Назначение промежуточной ревизии сводится к проверке состояния подшипников и качества смазки. При этом производится наружный осмотр корпусов букс, проверяется обстукиванием болтов крепление крышек и состояние лабиринтного уплотнения. Если при осмотре лабиринтной части обнаружена течь смазки, то всю переднюю внутреннюю часть буксы очищают от старой смазки и заправляют свежей.

При промежуточной ревизии снимают смотровую крышку и определяют количество и состояние смазки. Грязь, обнаруженная в смазке, указывает на неудовлетворительное уплотнение лабиринтной части и крышек. Наличие в смазке металлических частиц является признаком интенсивного истирания деталей буксы, а бронзовый оттенок смазки свидетельствует о неудовлетворительной работе сепараторов. Если в смазке обнаружена грязь или продукты ненормального износа деталей, буксы подвергают полной ревизии.

Проверив состояние смазки, осматривают передний подшипник и торцовое крепление, для чего смазку, покрывающую эти детали, выбирают в смотровую крышку.

У цилиндрического подшипника проверяют, нет ли излома внутреннего кольца и других дефектов, прочно ли крепление болтов торцовой гайки, проволоки, связывающей болты стопорной планки, и крепление болтов стопорной планки. Для определения ослабления торцовой гайки указательный палец левой руки прижимают одновременно к хвостовику стопорной планки и к торцовой гайке, затем маленьким молотком правой рукой наносят два удара по одной из граней гайки в ту и другую сторону. Если при этом торцовая гайка осталась неподвижной, то состояние крепления можно считать удовлетворительным, в случае ее смещения снимают стопорную планку и закрепляют гайку.

Проверив состояние крепления, в буксу по мере надобности добавляют свежую смазку в количестве, достаточном для заполнения 1/3 свободного пространства передней части буксы. Затем укрепляют смотровую крышку, под ее болты устанавливают пружинные шайбы.

Колесные пары разрешается обтачивать без демонтажа букс при первом предельном прокате или при неисправностях поверхности катания колес (выщербина, ползун не более 3 мм и др.), образовавшихся после предыдущего полного освидетельствования. При втором предельном прокате или другой неисправности, появившейся после предыдущего полного освидетельствования, колеса обтачиваются с демонтажем букс и производством полного освидетельствования колесной пары. При обточке без демонтажа производят промежуточную ревизию букс и среднюю часть оси проверяют дефектоскопом.

Для обточки колесных пар вместе с буксами с последних снимают смотровые крышки и стопорные планки и вместо крышек для предохранения буксы от загрязнения устанавливают временную крышку с отверстием для прохода центра станка. После обточки колес снимают временную крышку, производят промежуточную ревизию буксы, устанавливают и закрепляют стопорные планки и болты, добавляют в буксу смазку и ставят на место постоянные смотровые крышки.

Колесные пары, забракованные при осмотре, неполном или полном освидетельствовании, направляют в ремонт без смены или со сменой элементов. Ремонт без смены элементов выполняют, когда надо обточить поверхности катания колес, обточить, зачистить и накатать шейки и наплавить гребни. Если необходимо заменить оси или цельнокатаные колеса и обнаружены сдвиг колес, несоответствие расстояния между внутренними гранями обода, разница расстояний между торцами оси и внутренними гранями ободов, ремонт выполняют со сменой элементов. Колеса распрессовывают на гидравлических прессах с применением приспособлений, исключающих изгиб шеек, повреждение торцов, а также деформацию резьбы на концах осей колесных пар.

При выпуске рефрижераторных вагонов из ремонта запрещается подкатывать под вагоны или оставлять под ними колесные пары с разницей диаметров по кругу катания более 20 мм. Кроме того, при выпуске из капитального и деповского ремонтов должны быть выдержаны следующие размеры: толщина обода не менее соответственно 35 и 27 мм, равномерный прокат не более 3 и 5 мм; толщина гребня на расстоянии 18 мм от вершины 30...33 мм.

Каждую колесную пару после формирования, ремонта или полного освидетельствования окрашивают краской черного цвета. Места соединения ступиц с подступичными частями оси с внутренней стороны колес окрашивают белилами по всей окружности.

На торце правой стороны оси (рис. 136, а), признанной годной к эксплуатации, наносят клейма и знаки, свидетельствующие о формировании, опробовании ступиц колес на сдвиг и изготовлении оси колесной пары: номер завода-изготовителя (7), условный номер пункта (2), перенесшего знаки маркировки, номер оси (3), дату изготовления оси 4, личное клеймо (5) инспектора ОТК или колесного мастера. На торце левой стороны (рис. 136, б) должны быть нанесены дата полного освидетельствования колесной пары и условный номер депо, где оно производилось. При опробовании ступиц колес на сдвиг на правом торце оси дополнительно наносят условный знак (две буквы ФФ), условный номер завода или колесных мастерских, дату опробования и клеймо приемщика дороги. На наружной грани обода (рис. 136, в) проставляют дату изготовления (7), марку колеса (2), номер плавки (3), клейма (4) приемщика дороги, номер завода-изготовителя (5) и номер колеса (6).

Знаки и клейма колеса

Рис. 136 – Знаки и клейма на правом (а) и левом (б) торцах шейки оси и наружной грани обода цельнокатаного колеса (в)


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика