Главная Минимаркер Железнодорожный транспорт Минимаркер Транспортная энергетика (хладотранспорт) Минимаркер Рассолопроводы и межвагонные соединения

Рассолопроводы и межвагонные соединения

Страница 8 из 11

Рассолопроводы проходят через все вагоны поезда (секции). По прямому рассолопроводу охлажденный рассол поступает из вагон-машинного отделения в грузовые вагоны, по обратному – отепленный рассол из грузовых вагонов возвращается в вагон-машинное отделение.

Рассолопроводы прикреплены с помощью хомутов и подкладок к опорам, расположенным под потолком вагона. В вагон-машинном отделении, вагон-дизель-электростанции и служебном вагоне обратные рассолопроводы размещены на одном уровне в середине вагона. В грузовых вагонах обратный рассолопровод проходит на 130 мм выше прямого.

Прямой рассолопровод (рис. 56) собран из двух прямых труб (4), двух колен (2) и (8), питающей трубы (3) и распределительного коллектора (6). Обратный рассолопровод состоит из двух прямых труб (10) с коленами и сборного коллектора (5). Прямые участки рассолопровода выполнены из труб с внутренним диаметром 100 мм и толщиной стенок 4 мм. Колена магистральных рассолопроводов изготовлены из труб того же диаметра и выведены в изолированные шахты по торцам вагона. Трубы соединены с коленами фланцами на болтах.

В верхнюю часть двух колен прямого и обратного рассолопроводов вварены колпаки (7), в каждый из которых вмонтирован предохранительный клапан для выпуска рассола из системы вагона в случае чрезмерного повышения в ней давления из-за высокой температуры и пробковый кран (9) для выпуска воздуха. Предохранительные клапаны срабатывают при давлении 4,9·105 Па.

Рассол поступает в охлаждающие батареи по питающей трубе (3) ∅ 57 мм, которая подключена к прямому рассолопроводу через отвод с запорным вентилем (1) и соединительное колено (12). Между соединительным коленом и прямым участком трубы установлен соленоидный вентиль (11), обеспечивающий подачу рассола в вагон.

Рассольные батареи грузового вагона

Рис. 56 – Рассольные батареи грузового вагона

Подача холодного рассола в батареи производится через распределитель (6), который выполнен из отрезка трубы с внутренним диаметром 76 мм. К трубе с одной стороны приварена заглушка, с другой фланец для крепления к питающей трубе. В корпус распределителя вварены четыре трубы с внутренним диаметром 38 мм, которые через запорные вентили подключены к батареям.

Коллектор (5) для сбора рассола также выполнен из трубы с внутренним диаметром 159 мм и фланцами по концам. В трубу вварены четыре трубы с запорными вентилями. Благодаря наличию запорных вентилей на распределителе и коллекторе можно отключать при ремонте охлаждающие батареи.

Прямой и обратный рассолопроводы покрыты слоем изоляции толщиной 50 мм в грузовых и 100 мм в специальных вагонах.

При движении поезда по кривым участкам пути происходит относительное взаимное перемещение вагонов, поэтому нельзя жестко соединять магистральные рассолопроводы соседних вагонов.

Межвагонные соединения рассолопроводов в грузовых вагонах расположены рядом на середине торцовых стен кузова. Соединения прямого и обратного рассолопроводов между вагон-дизель-электростанцией, вагон-машинным отделением и служебным вагоном выполнены раздельно, так как между этими вагонами есть переходные площадки на середине торцовых стен.

Межвагонное соединение рассолопроводов (1) грузового вагона (рис. 57) состоит из гибкого соединительного рукава (7), соединительной (6) и запорной (2) головок с фланцами (3) и стальными хомутами (5). Рукав с соединительной головкой в месте выхода из вагона защищен гармоникой (4).

Межвагонное соединение

Рис. 57 – Межвагонное соединение

Гибкий рукав изготовлен из прорезиненной ткани (корда), внутрь которой вмонтирована спираль из стальной проволоки. Внутренний диаметр рукава 100 мм, толщина стенок 16 мм.

Соединительная и запорная головки по конструкции аналогичны и состоят из сварного стального корпуса (8) (рис. 58) с фланцем (5), внутри которого размещен клапан (6), шарнирно соединенный рычагом (7) с осью (13). Головки соседних вагонов парные: на фланце одной – кольцевая фигурная канавка для резиновой прокладки (1), на фланце другой – кольцевой буртик. Кроме того, к одной головке шарнирно прикреплены соединительные болты (4),на второй головке есть ушки (10). Чтобы головки при соединении занимали строго определенное взаимное положение, во фланце одной из них просверлены контрольные отверстия (11), в которые входят штифты, запрессованные во фланец другой. Благодаря этому кольцевой буртик упирается в резиновую прокладку, и обеспечивается необходимая плотность соединения.

Головка соединительного рукава

Рис. 58 – Головка соединительного рукава

Перед разъединением головок клапан (6) закрывают специальным ключом, который надевают на четырехгранный хвостовик оси (13). В открытом и закрытом положениях клапан удерживается пружиной (16) и рычагом (9), размещенными с наружной стороны головки. Седлом для клапана в закрытом положении служит бронзовое кольцо (2) с резиновой прокладкой (3).

Для предотвращения вытекания рассола из головки по оси (13) на ней сделан конус, который притерт к поверхности бронзовой втулки (15) и прижимается к ней пружиной (14).

Чтобы соединенные головки прямого и обратного рассолопроводов не бились друг о друга при движении поезда, между ними предусмотрены кронштейны (12).


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика