Главная Минимаркер Железнодорожный транспорт Минимаркер Транспортная энергетика (хладотранспорт) Минимаркер Пуск и остановка холодильных установок

Пуск и остановка холодильных установок

Страница 2 из 8

Порядок пуска и остановки холодильных установок рефрижераторных поездов, секций и автономных вагонов определен заводскими инструкциями и зависит от степени автоматизации оборудования. Аммиачные и хладоновые холодильные машины имеют свои особенности пуска.

В аммиачных холодильных установках 12-вагонных секций и 21-вагонных поездов перед пуском тщательно проверяют правильность открытия соответствующий запорных вентилей, особенно на нагнетательной стороне, так как работа компрессора без поступления паров в конденсатор может вызвать недопустимое повышение давления и аварию. Необходимо также убедиться в поступлении воды в охлаждающие рубашки компрессоров и хорошей циркуляции рассола в рассольной системе. В период пуска для уменьшения нагрузки на компрессор открывают байпасную линию.

Компрессор холодильных установок 21-вагонных поездов и 12-вагонных секций включают с закрытым всасывающим и открытым нагнетательным вентилями. Во время пуска и в начале работы наблюдают за показаниями приборов для измерения потребляемой мощности электродвигателя, следят за давлением масла в системе смазки. После того как частота вращения коленчатого вала достигнет номинальной величины, выключают байпасное устройство. Всасывающий вентиль открывают постепенно, контролируя температуру и давление пара, выходящего из компрессора. Убедившись в нормальной работе компрессора, открывают вентили для подачи аммиака.

В качестве примера рассмотрим порядок подготовки к пуску и пуск двухступенчатой холодильной установки 21-вагонного поезда. Перед пуском проверяют наличие воды в системе охлаждения компрессоров и рассола в компенсационном баке, уровень которого должен быть от 1/3 до 2/3 высоты мерного стекла, а также уровень аммиака и наличие масла в картерах компрессоров.

При двухступенчатой работе холодильных аммиачных установок на трубопроводах (рис. 86) должны быть открыты вентили 26, 21 ... 24, 2, 13, 6, 10, 9, 8, 12, 1, а также все запорные вентили перед регулирующими приборами. Все остальные вентили в системе циркуляции аммиака должны быть закрыты. Необходимо открыть также основные и дублирующие клапаны межвагонных соединений и вентили рассольных батарей в грузовых вагонах. В системе водяного охлаждения компрессоров все проходные вентили нужно открыть, а остальные должны быть закрыты.

Схема холодильной установки 21-вагонного поезда

Рис. 86 – Схема холодильной установки 21-вагонного поезда

Далее включают электродвигатели вентиляторов конденсатора, рассольного насоса, насоса циркуляции охлаждающей воды, запускают компрессор ступени высокого давления КВД, а затем ступени низкого давления КНД. Перед пуском КВД открывают нагнетательный запорный вентиль (19), байпасный вентиль, соединяющий всасывающий и нагнетательный коллекторы, и включают электродвигатель. После достижения нормальной частоты вращения вала КВД быстро закрывают перепускной вентиль (18). Чтобы избежать образования вакуума в картере компрессора, перед окончательным закрытием байпаса постепенно приоткрывают на один оборот всасывающий вентиль (27).

Убедившись в нормальной работе КВД, приступают к пуску КНД, выполняя те же операции, что и при пуске КВД.

После достижения нормального режима работы компрессоров ручными переключателями включают контрольные приборы автоматики: реле контроля смазки (25), реле минимального давления испарения (17) (только для КНД), реле максимального давления нагнетания (16) и (20), термостат охлаждающей воды, регуляторы уровня жидкости (7) на испарителе (И) и на промежуточном сосуде.

В случаях появления помех в автоматической регулировке режим работы холодильных установок можно регулировать с помощью ручных вентилей. Переключатели регуляторов уровня жидкости при этом необходимо установить на отметку 0. Магнитный вентиль (3) испарителя и магнитный вентиль (4) промежуточного сосуда открывают вручную; приводят в действие ручные регулирующие вентили (14) и (5). При ручном регулировании постоянно наблюдают за уровнем жидкости в испарителе и промежуточном сосуде и при необходимости уменьшают или увеличивают подачу аммиака.

Для остановки холодильной машины, работающей в автоматическом режиме, вначале ручными выключателями выключают контрольные приборы КВД и КНД, затем выключают электродвигатели вентиляторов охладителей воды КНД и КВД, насоса циркуляции охлаждающей воды и рассольного насоса, а также вентиляторов конденсаторов и регуляторы уровня жидкости в испарителе и промежуточном сосуде.

При работе холодильной установки на ручном регулировании для ее отключения закрывают вентиль (3) испарителя, а затем магнитный вентиль (4) промежуточного сосуда. Отсасывание паров аммиака из испарителя необходимо производить до тех пор, пока давление на всасывающей стороне КНД не понизится до 0,49·105…0,78·105 Па. После этого закрывают всасывающий вентиль (28) у КНД и открывают перепускной вентиль, соединяющий картер со всасывающим коллектором. Когда давление паров аммиака в картере понизится до 0,49·105…0,78·105 Па, закрывают перепускной вентиль, выключают электродвигатель КНД и закрывают нагнетательный вентиль (19) так, чтобы момент остановки компрессора совпал с моментом полного закрытия вентиля.

Если после остановки КНД давление паров в картере будет больше 1,96·105 Па, то следует снова открыть перепускной и нагнетательный вентили, при этом КВД будет отсасывать пары аммиака из КНД. Когда давление в картере КНД снизится до 0,49·105...0,78·105 Па, надо закрыть перепускной и нагнетательный вентили, как указывалось выше. После этого закрывают всасывающий вентиль (27) у КВД и дальше выполняют те же операции, что при остановке КНД.

Затем закрывают жалюзи и заслонки системы охлаждения компрессоров. При остановке машин более чем на 1 ч, кроме того, следует закрыть вентили (28, 15, 27, 19) на компрессорах, а также (13) и (2) на регулирующей станции.

После выключения холодильных машин записывают в журнале время и причину их остановки, указывают выявленные неисправности, осматривают и ощупывают все недоступные во время работы движущиеся части компрессоров.

При одноступенчатой работе холодильных установок включают только компрессоры низкого давления. В системе циркуляции аммиака должны быть открыты вентили (26) (только на КНД), (21 ... 24, 2, 13, 10, 11, 1), а также запорные вентили перед регулирующими приборами. Все остальные вентили в системе циркуляции аммиака должны быть закрыты. В системе циркуляции рассола производят такие же операции, как при двухступенчатой работе.

Поскольку хладоновые холодильные установки рефрижераторного подвижного состава автоматизированы, их пуск осуществляется приборами управления и регулирования. Однако перед пуском проводят внешний осмотр установки, убирают посторонние предметы, проверяют уровень масла в компрессорах и хладона в ресивере, положение запорных всасывающих и нагнетательных вентилей компрессора, на ресивере, щитах приборов и манометров, проверяют, открыты ли заслонки на выходе из воздухоохладителя и жалюзи машинных отделений.

После этого включают холодильную установку, следят за показаниями манометра и мановакуумметров, а также работой компрессора. Характерный, без резких стуков и вибраций ритмичный звук работающих клапанов компрессора является признаком нормальной работы. Кроме того, температура картера со стороны передней крышки не должны быть выше 70° С, не должно быть признаков утечки хладона-12 – утечку определяют по понижению уровня хладона-12 в ресивере, масляным пятнам в местах соединений, по характерному звуку выходящего хладона-12, обмыливанием или галоидной лампой. При нормальной работе установки температура конденсации не превышает температуру окружающего воздуха больше чем на 15° С; допускается перепад между температурой пара, всасываемого компрессором, и температурой кипения не более 10° С. Терморегулирующие вентили настраивают так, чтобы средний перегрев хладагента на всасывании в компрессор был 25...30° С. Всасывающий вентиль компрессора должен быть сухим или немного запотевшим.

Уровень масла в компрессоре должен находиться в пределах видимости смотрового стекла, перепад давления масла не ниже 0,5·105 Па; при обнаружении утечки масла его необходимо добавить в систему. Крышки блок-цилиндров при исправной работе компрессора нагреваются одинаково, при этом нагнетательная сторона должна быть на ощупь более теплой, чем всасывающая, а трубопровод байпасной линии должен быть холодным.

После запуска наблюдают и проверяют режим работы приборов автоматики и защиты. Так, для холодильных установок 5-вагонной секции БМЗ настройка приборов автоматики соответствует следующим значениям:

  • реле низкого давления РД-1Б-01 выключает установку при давлении 0,07 МПа и включает при 0,11 МПа;
  • реле высокого давления РД-2Б-03 выключает при 1,4 МПа, включает при 1,15 МПа;
  • реле контроля смазки замыкает контакты при разности давлений 0,08 МПа, размыкает при разности 0,05 МПа;
  • автоматический регулятор давления АДД-40М отрегулирован на диапазон 0,09...0,10 МПа;
  • реле температуры ТР-1Б-02 замыкает контакты при 7...8° С.

При кратковременной остановке холодильная машина остается в состоянии готовности к повторному пуску. С наступлением зимнего периода установки подвергают консервации, хладагент отсасывается компрессором из системы в ресивер, установку обесточивают с помощью автоматических выключателей на панели машинного отделения, все запорные вентили плотно закрывают, надевают колпачки, протирают холодильные машины, детали, подверженные коррозии, покрывают антикоррозионной смазкой, жалюзи плотно закрывают.

При использовании хладоновых холодильных установок следует учитывать ряд особенностей, которые проявляются в большей мере при низких температурах наружного воздуха (до -15°С). В этих условиях в системе устанавливается низкое давление, масло насыщается хладоном и при пуске отсутствует давление масла.

Для пуска установки при низкой температуре наружного воздуха рекомендуется закрыть жалюзи в машинных отделениях или предварительно прогреть компрессоры (на некоторых типах подвижного состава) и включение производить не в автоматическом режиме, а дистанционно с ручным управлением электрической схемы.

При первом пуске компрессора в холодильном состоянии происходит быстрое понижение давления всасывания, в результате чего компрессор и вентилятор конденсатора отключается по минимальному давлению. Вентиляторы испарителя продолжают работать. Включения компрессора следует повторять с интервалом через 2...3 мин. После четырех-пяти включений давление хладагента в системе возрастает и в дальнейшем отключение компрессора не происходит.

В начальный период система смазки работает неустойчиво, разность давлений масла и хладона на стороне всасывания меньше 0,05 МПа. Периодически давление масла резко падает из-за наличия в нем растворенного хладона-12. По мере повышения температуры масла в процессе работы компрессора хладагент испаряется и через 10...15 мин в системе смазки устанавливается стабильное давление. Если же этого не происходит, следует открыть байпасный электромагнитный вентиль. Горячие пары хладагента из нагнетательной полости перепускаются через байпасный вентиль во всасывающую полость. При этом температура блок-картера компрессора и содержащегося в нем масла повышается, а растворенный в масле хладон-12 испаряется.

Перед пуском установки в диапазоне наружных температур от 0 до -5° С рекомендуется: приоткрыть жалюзи в машинном отделении на 1/3 (просвет между створками 20...25 мм). Пуск производят обычным порядком; после двух-трех включений компрессор начинает работать устойчиво. Если в течение 10...15 минут не обеспечивается нормальный режим смазки, следует при работе компрессора через байпасный вентиль создать устойчивое давление масла.


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика