Главная Минимаркер Железнодорожный транспорт Минимаркер Транспортная энергетика (хладотранспорт) Минимаркер Пополнение системы хладагентом и теплоносителем

Пополнение системы хладагентом и теплоносителем

Страница 6 из 8

В процессе эксплуатации холодильной установки могут произойти утечки хладагента из системы. Признаками недостатка хладагента в системе являются пониженное давление испарения, большой перегрев паров хладагента на стороне всасывания компрессора, а также повышенная температура нагнетания при нормально открытом регулирующем вентиле.

Аммиак добавляют в систему из баллонов (12) (рис. 90) во время работы компрессора (1). Баллоны предварительно взвешивают и укладывают на наклонную подставку (11) вентилями (10) вниз. Затем приоткрывают и быстро закрывают вентиль на баллоне, чтобы убедиться в его исправности и в наличии в нем аммиака. Баллоны (12) соединяют трубопроводом с запорным вентилем (9) на заправочном коллекторе (8), используя стальные трубы с накидными гайками или специальные шланги. Вентиль (7) заправочного коллектора соединяют с заправочным вентилем (13) аммиачной системы холодильной установки.

При пополнении аммиаком двухступенчатой холодильной установки запускают компрессор низкого давления и рассольный насос. Перекрывают вентиль (5) на жидкостном трубопроводе, который соединяет ресивер (4) с коллектором регулирующей станции (2). Затем открывают последовательно вентили (7, 13, 3) и жидкий аммиак поступает в испаритель.

Если нужно пополнить систему холодильной установки небольшим количеством аммиака, и нет заправочного коллектора, то баллон подсоединяют с помощью резинового шланга или стальной трубы непосредственно к заправочному вентилю (13) коллектора регулирующей станции. Признак опорожнения баллона – покрытие инеем нижней его части и всей стальной трубы.

Во время заправки необходимо следить за показаниями манометров и термометров на всасывающей и нагнетательной сторонах компрессора. При достижении нормальной температуры перегрева паров после компрессора высокого давления и температуры всасывания перед компрессором низкого давления либо нормального уровня жидкого аммиака в ресивере вентили на коллекторе регулирующей станции и на баллоне закрывают. По окончании заправки на штуцер вентиля баллона навинчивают заглушку и взвешивают баллон. Количество добавленного в систему аммиака определяют по разности массы баллона до и после заправки.

Схема пополнения хладагентом холодильной установки 12-вагонной секции

Рис. 90 – Схема пополнения хладагентом холодильной установки 12-вагонной секции

Хладон-12 добавляют в систему также при работающей холодильной установке. К баллону с хладагентом, лежащему наклонно вентилем вниз, подсоединяют заправочный трубопровод с технологическим фильтром-осушителем. Технологический фильтр соединяют с заправочным вентилем ресивера. Затем, закрыв выходной вентиль на ресивере и открыв заправочные вентили на ресивере и баллоне, включают компрессор. Как только жидкий хладагент покажется в верхнем смотровом стекле ресивера, вентиль на баллоне закрывают. После охлаждения заправочного трубопровода заправочный вентиль закрывают, а выходной вентиль на ресивере открывают.

Пополнение системы охлаждения рассолом производят через вентиль из запасного рассольного бака в обратный рассолопровод или через патрубок всасывающего трубопровода рассольного насоса. При пополнении рассольной системы через всасывающий патрубок вентиль (6) (рис. 91) закрывают и рассол, засасываемый через вентиль (7), поступает в испаритель, затем в прямой магистральный рассолопровод (4), а оттуда – в батареи грузовых вагонов. После заполнения батарей рассол проходит через обратный рассолопровод (3) в запасной рассольный (2) и компенсационный баки. Как только в воронку (1) начнет выливаться рассол (это свидетельствует о заполнении баков), вентиль (7) закрывают, а вентиль (5) открывают, и в системе устанавливается нормальная циркуляция. Спустя 15...20 минут необходимо выпустить воздух из рассольной системы сначала в вагон-машинном отделении, затем в остальных вагонах. По мере выхода воздуха из рассольной системы уровень рассола в запасном баке понижается. Для пополнения запасного бака вентиль (6) закрывают, а вентиль (7) открывают. В хладоновых установках для проверки количества хладагента его полностью откачивают в ресивер; жидкость должна быть на уровне от 1/2 высоты верхнего стекла до 1/2 высоты нижнего. Если хладагента недостаточно, то перед пополнением системы необходимо сначала найти места утечек и устранить неплотности.

Схема пополнения рассолом системы охлаждения

Рис. 91 – Схема пополнения рассолом системы охлаждения

На хладоновых установках секций ЦА-5 применяют два способа добавления хладагента в систему холодильной установки:

  • через специальный заправочный вентиль на ресивере;
  • через сторону всасывания компрессора.

Заполнение через вентиль ресивера применяют при невысоких температурах наружного воздуха (до 25°С). Предварительно вентили на входе и выходе ресивера закрывают, баллон с хладагентом устанавливают вентилем вниз и соединяют медной трубкой или резиновым шлангом с заправочным вентилем ресивера. Трубку (шланг) баллона соединяют со штуцером плотно, а накидную гайку на штуцере вентиля ресивера недовертывают. Затем вентиль на баллоне открывают на короткое время для продувки шланга хладагентом, после чего вентиль на баллоне закрывают и плотно завертывают гайку соединительного трубопровода на вентиле ресивера, открывают вентили на ресивере и баллоне. По смотровым стеклам наблюдают за уровнем хладагента в ресивере. Когда жидкость достигает 1/2 высоты верхнего стекла, заполнение прекращают, закрывая вентиль сначала на баллоне, а затем на ресивере. Заправочный шланг отсоединяют от ресивера и баллона.

Если температура наружного воздуха выше 25° С, то хладагент добавляют в систему через стороны всасывания компрессора. Для этого удобнее пользоваться угловым запорным вентилем на испарителе. Шток клапана вентиля вывертывают до упора, тем самым отключают от системы тройник с уравнительными трубками ТРВ. Одну из этих трубок отвертывают и вместо нее присоединяют трубку или шланг от баллона, установленного вертикально вентилем вверх. Шланг продувают хладагентом, как и при первом способе заправки. Затем закрывают вентиль на выходе из ресивера и включают холодильную установку. Угловой вентиль на теплообменнике закрывают полностью, в результате чего подключается тройник к системе холодильной установки, и открывают вентиль баллона.

Для лучшего испарения хладагента баллон рекомендуется поставить в ванну с горячей (40° С) водой. При достижении в ресивере нужного уровня жидкости закрывают вентиль баллона, а затем отключают от системы тройник углового запорного вентиля. Заправочный шланг снимают, клапаны вентилей устанавливают в исходное положение и проверяют работу холодильной установки.

Применение горячей воды нередко связано с рядом трудностей, поэтому на практике хладагент добавляют через сторону всасывания в жидком состоянии. При этом баллон устанавливают наклонно вентилем вниз, подсоединяют, как описано выше, но вентиль баллона открывают на малое сечение прохода, чтобы не вызвать гидравлического удара в цилиндрах компрессора.

При любом способе заправки хладагентом рекомендуется заправочный шланг укомплектовать технологическим фильтром-осушителем, чтобы исключить попадание в систему грязи и воды.


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика