Главная Минимаркер Железнодорожный транспорт Минимаркер Транспортная энергетика (хладотранспорт) Минимаркер Поезда и секции с аммиачной системой охлаждения

Поезда и секции с аммиачной системой охлаждения

Страница 2 из 8

21-вагонный рефрижераторный поезд

21-вагонный рефрижераторный поезд состоит из 18 грузовых и 3 вспомогательных вагонов. В одном из вспомогательных вагонов (машинное отделение) размещаются холодильные установки, во втором (дизель-электростанция) находятся дизель-генераторные агрегаты и в третьем (служебное помещение) для обслуживающей бригады.

Вагон-машинное отделение

В вагон-машинном отделении (рис. 1) на полу вдоль продольных стен установлены рассольные испарители (15), над ними рассольные насосы (14), промежуточные сосуды (16), маслоотделители (17) и регулирующие станции (18). В середине вагона вдоль продольных стен размещены компрессоры высокого (19) и низкого (21) давления, охлаждающие их водой радиаторы (охладители) (20) и электропечи.

Конец вагон-машинного отделения, примыкающий к грузовым вагонам, примерно на 1/3 длины отгорожен перегородкой (25), перед которой находятся распределительные щиты (22), щит (24) контроля температуры воздуха, входящего и выходящего из конденсаторов, и рассола, входящего и выходящего из испарителей, и переговорное устройство (23). За перегородкой (25) установлены конденсаторы (27) высотой примерно равной высоте стены вагона. Для лучшего обдува воздухом, который забирается вентиляторами (26) через отверстие в крыше (9) вагона, закрытое колпаком (8), конденсаторы разделены по высоте перегородкой. Через верхнюю и нижнюю части конденсатора воздух прогоняется двумя вентиляторами, установленными один над другим, и выбрасывается через отверстия (7) в продольной стене вагона.

Для осмотра и ремонта конденсаторов в боковых стенах вагона имеются невысокие двери. Около них расположены термометры сопротивления (28) для контроля температуры поступающего на конденсаторы воздуха, показания которых снимаются на щите (24).

На торцовой стене вагона (со стороны конденсаторов) расположены шахта межвагонных рассолопроводов (29), их защитная гармоника (3), лестница (10), откидная площадка (30) и прикрепленная к раме вагона подножка (31) для составителя. В торцовой стене есть люк для монтажа конденсаторов. На торцовой же стене вагона (со стороны вагон-дизель-электростанции) находятся дверь междувагонного перехода с защитной гармоникой (2), около двери внутри вагона – огнетушитель (13), снаружи – розетка (1) межвагонных соединительных кабелей.

На крыше вагона уложены мостки (4), компенсационные (5) и запасные (6) рассольные баки. Под вагоном подвешены ресиверы (11) и ящик (12) с электрооборудованием и запасными частями.

Вагон-машинное отделение 21-вагонного рефрижераторного поезда

Рис. 1 – Вагон-машинное отделение 21-вагонного рефрижераторного поезда

Вагон-дизель-электростанция

В вагон-дизель-электростанции (рис. 2) установлены пять дизель-генераторов: четыре основных и один вспомогательный. Вагон разделен на три части: два дизельных отделения (I) и (III) и центральная кабина управления (II).

В отделении (I) расположены основные дизель-генераторы (4) (№ 1 и № 2), два воздушных (пусковых) баллона (3), котел водяного отопления (10), работающий на жидком топливе, топливный бак (1), емкости (5) для смазочного масла, верстак с тисками (22), огнетушитель (20), регулятор напряжения (21), клеммная коробка (24), два комбинированных охладителя (23) воды и масла дизелей, расходные топливные баки, установленные под крышей вагона, и радиаторы (2) водяного отопления.

В центральной кабине управления (II) расположены главный распределительный щит (6), два управляющих и распределительных пульта (16), два щита (19) с приборами дистанционного контроля температуры воздуха в грузовых вагонах, стол (7) и стул (17), переговорное устройство (18).

В дизельном отделении III размещены основные дизель-генераторы (4) (№ 3 и № 4), вспомогательный дизель-генератор (14), ручной компрессор (13) для заполнения воздушного баллона, емкости (5) для дизельного масла, ручной и электрический топливные насосы (11) и (12), преобразователь напряжения (15), привод (9) ручного тормоза, стоп-кран (8), два воздушных баллона (3), котел водяного отопления (10), работающий на жидком топливе, два комбинированных охладителя (23) воды и масла основных дизелей, два расходных топливных бака под крышей вагона, радиаторы водяного отопления (2).

Вагон-дизель-электростанция 21-вагонного поезда

Рис. 2 – Вагон-дизель-электростанция 21-вагонного поезда: I, III – дизельные отделения, II – центральная кабина управления; 1 – топливный бак, 2 – радиаторы водяного отопления, 3 – воздушные (пусковые) баллоны, 4 – основные дизель-генераторы, 5 – емкости для смазочного масла, 6 – главный распределительный щит 7 – стол, 8 – стоп-кран, 9 – привод ручного тормоза, 10 – котел водяного отопления, 11 – ручной топливный насос, 12 – электрический топливный насос, 13 – ручной компрессор, 14 – вспомогательный дизель-генератор, 15 – преобразователь напряжения, 16 – управляющие и распределительные пульты, 17 – стул, 18 – переговорное устройству 19 – щиты с приборами дистанционного контроля воздуха, 20 – огнетушитель, 21 – регулятор напряжения, 22 – верстак, 23 – водяной и масляный радиаторы, 24 – межвагонные розетки

Основные дизель-генераторы имеют автоматическую защиту, водяное охлаждение и воздушный пуск, вспомогательный дизель – воздушное охлаждение и стартерный пуск. Водяные и масляные охладители (радиаторы) основных дизель-генераторов расположены под потолком дизель-генераторных помещений. Они охлаждаются воздухом, который подается двумя вентиляторами. Зимой воздух, подаваемый на радиаторы, забирается через отверстие в крыше вагона и выбрасывается через отверстие в продольной стене вагона. В летних условиях направление движения воздуха меняется. Для облегчения запуска основных дизелей зимой система их водяного охлаждения соединена с системой водяного отопления вагон-дизель-электростанции.

Служебный вагон

В служебном вагоне находятся три двухместных купе, салон с обеденным столом, стульями, радиоприемником, кухня с плитой для приготовления пищи, работающей на жидком топливе, раковиной для мытья посуды, столом с электрохолодильником, туалет, душ, верстак с тисками, шкаф для сушки одежды.

Грузовые вагоны 21-вагонного поезда охлаждаются с помощью рассольных батарей, подвешенных под потолком грузового помещения. По батареям циркулирует охлажденный рассол, подаваемый по трубопроводам из вагон-машинного отделения. Отопление вагонов осуществляется электрическими печами, расположенными около торцовых стен. Благодаря вентиляторам, установленным в грузовых вагонах, обеспечивается вентилирование свежим воздухом и циркуляция воздуха внутри вагона.

12-вагонная рефрижераторная секция

12-вагонная рефрижераторная секция состоит из десяти грузовых вагонов, вагона с дизель-электростанцией и служебным помещением и вагон-машинного отделения. Грузовые вагоны и вагон-машинное отделение по своей конструкции унифицированы с такими же вагонами 21-вагонных поездов.

Дизель-электростанция со служебным помещением 12-вагонной секции (рис. 3) занимает половину вагона, в которой размещены три дизель-генератора (15), радиаторы (1) для охлаждения воды и масла (под потолком); глушители (2) находятся на крыше вагона; через каналы (3) в боковых стенах воздух подается для охлаждения генераторов, через фильтры (4) – во всасывающий коллектор дизеля.

Вагон с дизель-электростанцией и служебным помещением 12-вагонной секции

Рис. 3 – Вагон с дизель-электростанцией и служебным помещением 12-вагонной секции

В дизель-электростанции расположены подвагонный запасной топливный бак (5), бак для масла 16, щит контроля температуры (18), распределительный щит (19), столик (20) со стулом (21), верстак (22) и привод ручного тормоза (23). Входные двери (25) находятся в тамбуре, отделяющем вагон-дизель-электростанцию от служебного помещения. В тамбуре размещены отопительный котел (24) и туалет (14).

В служебном помещении имеются обеденный стол (28) со стульями (скамьей), кухонная плита (27), ящик (26) для угля, мойка (13), шкафы (11), (12), огнетушитель (10), радиоприемник (8), диван (9), два купе (29) и аккумуляторное помещение (30). В коридоре размещены шкаф (6) и столик (7) с сиденьями. Вагон-дизель-электростанция сообщается с вагон-машинным отделением с помощью торцовой дверцы (17) переходной площадки.


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика