Главная Минимаркер Железнодорожный транспорт Минимаркер Транспортная энергетика (хладотранспорт) Минимаркер Подготовка холодильного оборудования к ремонту

Подготовка холодильного оборудования к ремонту

Страница 2 из 7

Перед ремонтом компрессоров и других узлов холодильного оборудования производят разборку холодильной установки с освобождением системы трубопроводов от хладагента, масла, рассола и воды.

В соответствии с объемом ремонтных работ освобождают от хладагента либо некоторые агрегаты и аппараты, либо всю систему. Частичное освобождение целесообразно производить путем перепуска жидкости и откачки паров хладагента из ремонтируемого аппарата в какой-нибудь другой. Так можно освободить от хладагента ресиверы, компрессоры, маслоотделители, конденсаторы, испарители, а также любой участок трубопроводов. Иногда пары хладагента откачивают компрессором той же холодильной машины, в которой находится освобождаемый аппарат, что позволяет значительно сократить время ремонта. При перекачивании хладагента необходимо помнить, что заполнять какой-либо аппарат жидкостью можно не более чем на 95% его емкости, чтобы аппарат не разрушился в случае расширения жидкости при нагревании.

Удаление жидкого аммиака из кожухотрубного испарителя обычно сопровождается бурным его кипением, поэтому находящийся в испарителе рассол может замерзнуть. Во избежание замораживания испарителя циркуляция рассола должна происходить в течение всей откачки. При удалении хладона-12 необходимо включить вентилятор, обдувающий испаритель, чтобы выкипела вся жидкость.

После удаления хладагента аппарат отключают вентилями от системы, затем разъединяют фланцы трубопроводов, продувают вскрываемый аппарат сжатым воздухом и демонтируют его.

Для полного освобождения холодильных машин от аммиака необходимо иметь аммиачную цистерну или ресивер соответствующих размеров. Жидкий аммиак спускают из холодильных машин путем выдавливания его из ресивера и испарителя через заправочный вентиль, имеющийся на коллекторе регулирующей станции. Избыток давления создается компрессором холодильной машины поезда или специальным компрессором, установленным на заправочной станции. После спуска жидкого аммиака откачивают пары и продувают всю систему холодильных машин сжатым воздухом, а затем приступают к ее демонтажу.

Рассол можно удалить из системы также полностью или частично:

  • частично — путем слива его из ремонтируемого аппарата в подготовительный резервуар;
  • полностью — освобождая систему охлаждения от рассола с помощью сжатого воздуха.

Для этого между головками соединительных рукавов магистральных рассолопроводов в одном конце поезда устанавливают сливной патрубок и соединяют его шлангом с резервуаром, в который будут спускать рассол. Через другой такой же патрубок с противоположного конца поезда в магистральные рассолопроводы подают сжатый воздух под давлением 2,5·105...2,9·105 Па. При этом периодически включают рассольный насос и перекрывают клапаны головок соединительных рукавов так, чтобы воздух попадал сначала в один магистральный рассолопровод, а затем в другой. Таким путем удается спустить 60...70% рассола, находящегося в охлаждающей системе поезда. Оставшийся рассол сливают отдельно из каждого вагона.

Из рубашек цилиндров, трубопроводов и радиаторов аммиачных компрессоров сливают охлаждающую воду, после чего систему продувают сжатым воздухом.

Масло из компрессоров, испарителей, маслоотделителей и промежуточных сосудов выпускают через сливные пробки и направляют на регенерацию. Нельзя смешивать масла, используемые в аммиачных и хладоновых компрессорах.

Холодильные агрегаты секций ЦБ-5 и автономных вагонов демонтируют с помощью крана из вагона в сборе и подают на участок ремонта. Холодильные установки секций БМЗ имеют полуагрегатный монтаж, поэтому при деповском ремонте хладон-12 полностью или частично удаляют из системы. Частичное удаление производится, как правило, при демонтаже компрессора. В этом случае основная масса хладона-12 перекачивается в ресивер ремонтируемой холодильной установки в такой последовательности. После 2...3 минут работы холодильной машины ВР-1М закрывают вентиль (10) (рис. 140) на выходе из ресивера (1) и отсасывают из испарителя (4) пары до тех пор, пока давление всасывания по манометру (8) не снизится до 0,02·105 Па (to = -25°С). После этого нужно выключить компрессор (7) и закрыть вентили (6) и (5). Постепенно весь жидкий хладагент из испарителя через конденсатор (3) стечет в ресивер (1). Перекрыв вентиль (2), можно приступить к разборке холодильной установки. При этом некоторое количество хладагента выйдет в атмосферу.

агрегат холодильной установки

Рис. 140 – Схема агрегата холодильной установки

Удаление из холодильной установки хладона-12 с помощью своего компрессора производят в специальные баллоны. Сначала закрывают всасывающий вентиль (6), включают компрессор (7) на вакуум и отсасывают из картера пары хладагента до тех пор, пока давление всасывания по манометру (8) не достигнет 0,05·105 Па. Затем выключают компрессор и закрывают нагнетательный вентиль (5), к тройнику которого подсоединяют баллон с трубопроводом. Открывают всасывающий вентиль (6) компрессора и вентиль на баллоне, включают компрессор и откачивают хладон-12 в баллон до тех пор, пока давление в системе установки не достигнет 0,1...0,3·105 Па по манометру всасывания (8). При откачке хладагента давление нагнетания, которое контролируется по манометру (9), должно быть не более 0,6·106 Па.

Для полного удаления хладона-12 из системы используют специальную установку, представляющую собой часть холодильной машины.


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика