Главная Минимаркер Железнодорожный транспорт Минимаркер Транспортная энергетика (хладотранспорт) Минимаркер Фреоновые компрессоры двухступенчатого сжатия

Фреоновые компрессоры двухступенчатого сжатия

Страница 5 из 10

Двухступенчатые фреоновые компрессоры широко применяются в рефрижераторном подвижном составе постройки заводов ГДР. Машиностроительный завод в городе Шкойдице выпускает бессальниковые компрессоры с часовым объемом до 112 м3/ч (рис. 1). На заводе в городе Галле создан бессальниковый фреоновый компрессор с часовым объемом 900 м3/ч, диаметром цилиндров 100–140 мм и их числом от четырех до семи. Все бессальниковые компрессоры работают на хладоне-12 и фреоне-22 при наружной температуре от +5 до -45° С. Используя алюминиевые детали, удалось создать легкую конструкцию компрессора с частотой вращения коленчатого вала 3000 или 1500 об/мини

Такие компрессоры применяются в холодильных установках автономных рефрижераторных вагонов и новых 5-вагонных секций постройки 1970 года. Например, непрямоточный компрессор типа V (рис. 2) со встроенным электродвигателем имеет четыре V-образных цилиндра, расположенных в два ряда под углом 60°. Три цилиндра работают параллельно в ступени низкого давления, где пары хладагента сжимаются до промежуточного давления. Затем пары направляются без промежуточного охлаждения в четвертый цилиндр – ступень высокого давления. Компрессор снабжен бессальниковыми запорными вентилями на линиях нагнетания и всасывания.

Блок-картер (4) отлит заодно с цилиндрами (по два цилиндра в одном блоке). В цилиндры запрессованы втулки (9). Корпус (17) статора электродвигателя прикреплен к картеру компрессора. Корпус представляет собой отливку с ребрами для жесткости и увеличения поверхности охлаждения. С одной стороны его имеется фланец для крепления к картеру компрессора, с другой – приливы для размещения подшипника (20), закрытого крышкой (22). Внутри корпуса размещена обмотка статора (18), снаружи прикреплена герметичная коробка выводов и всасывающий запорный вентиль (21). Охлаждается электродвигатель парами хладагента, отсасываемыми из испарителя.

Бессальниковый фреоновый компрессор

Рис. 1 – Бессальниковый фреоновый компрессор постройки завода в городе Шкойдице: 1 – пробка отверстия для слива масла; 2 – блок-картер; 3 – шатун; 4 – поршень; 5 – головка цилиндра; 6 и 9 – запорные вентили со стороны нагнетания и всасывания; 7 и 11 – подшипники коленчатого вала; 8 – электродвигатель; 10 – корпус статора электродвигателя; 12 – коленчатый вал

Масляная ванна (1) снабжена устройством электроподогрева (3), благодаря чему в холодное время года уже при пуске компрессора обеспечивается достаточная смазка трущихся частей. Для контроля за уровнем масла на картере предусмотрено смотровое стекло. В масляной ванне установлен фильтр (2) и имеется пробка для спуска масла.

Бессальниковый фреоновый компрессор двухступенчатого сжатия типа V

Рис. 2 – Бессальниковый фреоновый компрессор двухступенчатого сжатия типа V

Штампованный двухколенный коленчатый вал (8) опирается по концам на два втулочных подшипника (6) и (20) и в середине на коренной опорно-упорный подшипник (24) из двух втулок с буртиками, помещенных в крышке (15). Вдоль вала просверлен канал, по которому подается масло к подшипникам. На вал посажены маховик (16) и ротор (19) электродвигателя.

Вал имеет две шатунные шейки, на каждой из которых закреплены два шатуна (10) из алюминиевого сплава. В верхней головке шатуна цилиндров низкого давления запрессована стальная втулка, залитая свинцовой бронзой. Для прохода масла к верхней головке в штанге просверлены каналы диаметром 5 мм, а на вкладыше и втулке нижней головки проточены канавки и сделаны радиальные отверстия. Шатун цилиндра высокого давления отличается тем, что в верхней его головке установлен игольчатый подшипник, а в штанге нет канала для масла.

Поршни (11) также отлиты из алюминиевого сплава. На них имеется по два уплотнительных кольца и по одному маслосъемному. Головки цилиндров (13) разные. Правая перекрывает два цилиндра низкого давления, в которой камеры нагнетания и всасывания обоих цилиндров попарно соединены между собой и с соответствующими каналами блок-картера компрессора. В левой головке камеры всасывания и камеры нагнетания цилиндров высокого и низкого давления разделены.

Между головками цилиндров и верхней частью блок-картера расположены клапанные плиты (14), в которых размещены всасывающие и нагнетательные клапаны с устройствами для предохранения от гидравлического удара.

Система смазки фреонового компрессора комбинированная – от шестеренного насоса (7) и разбрызгиванием. Всасывающий маслопровод (5) насоса находится около переднего опорного подшипника коленчатого вала. Компрессор оборудован перепускным трубопроводом (12) для хладагента и штуцером (23) подсоединения манометра для контроля за давлением в системе смазки.

Под головками цилиндров размещены клапанные плиты из алюминиевого сплава, в которых смонтированы всасывающий и нагнетательный клапаны. Всасывающий клапан выполнен в виде кольца, в которое вставлен нагнетательный клапан, снабженный устройством для предохранения от гидравлического удара.

Шестеренный масляный насос

Рис. 3 – Шестеренный масляный насос

Шестеренный насос (рис. 3) двустороннего действия смонтирован в корпусе (6). Направляющая плита (7) закрыта опорной плитой (2). Ведущая шестерня (1) напрессована на вал (9), ведомая (5) вращается на оси (8), хвостовик которой запрессован в опорную плиту. Вал (9) приводится во вращение от коленчатого вала компрессора. На опорной плите укреплен двухлепестковый пластинчатый клапан (3), который в зависимости от направления вращения шестерен пропускает масло через отверстие I или II. Клапан снабжен ограничителем подъема (4).


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика