Главная Минимаркер Железнодорожный транспорт Минимаркер Транспортная энергетика (хладотранспорт) Минимаркер Рассольные охлаждающие батареи

Рассольные охлаждающие батареи

Страница 7 из 11

Рассольные батареи состоят из ряда цельнотянутых или сварных горизонтальных труб диаметром 57 мм, соединенных в змеевик посредством подковообразных колен. Способ размещения рассольных батарей такой же, как и аммиачных. Рассол входит снизу батареи, а выходит сверху.

На каждой рассольной батарее в верхней точке установлен воздуховыпускной кран диаметром 6 мм. Практически длину одного змеевика принимают не более 200 м. Нормальное расстояние между осями труб 130–190 мм. Потолочные короткие батареи (однорядные, двухрядные и трехрядные) изготовляют длиной 6 м. Длинные рассольные батареи монтируют непосредственно на месте из стальных цельнотянутых труб диаметром 57 мм.

Пучковые батареи подвешивают к потолку на чугунных вкладышах, забетонированных в перекрытие над проходом камеры, что позволяет удалять иней и производить ремонт без перемещения скоропортящихся грузов. Длина пучковых батарей от 7,5 до 47,9 м, число рядов в секции 4–10, число секций 4–24.

В грузовых вагонах поездов и 12-вагонных секций установлены потолочные рассольные батареи из оребренных оцинкованных труб сечением 38×3 мм, общей поверхностью 220–200 м2. Ребра имеют диаметр 138 мм, толщину 1 мм и установлены с шагом 25 мм. Каждая батарея (рис. 1) представляет собой плоский змеевик (1) из шести труб и размещена в вагоне под потолком наклонно, что препятствует образованию в трубах воздушных мешков.

Секция рассольной охлаждающей батареи

Рис. 1 – Секция рассольной охлаждающей батареи

Для отвода конденсата под батареями на крючках (2) подвешены поддоны (3) из оцинкованной стали толщиной 0,5 мм. По желобам (4), помещенным под потолочными поясами (5), и далее по трубкам с воронками конденсат стекает к полу вагона и через сифон отводится наружу.

Рассол подходит к нижней трубе, которая расположена несколько выше нагнетательного коллектора, и уходит из верхней трубы, расположенной несколько ниже обратного рассолопровода.

Количество соли (кг) для получения рассола рассчитывают по формуле

210214_f5

где V – емкость всей рассольной системы, м3;

ρ – плотность рассола, кг/м3;

п – содержание соли, %.

Площадь охлаждающей поверхности рассольных змеевиков (м2) определяют по формуле

210214_f6

где Q0 – холодопроизводительность для каждой камеры, определяемая на основании тепловых расчетов;

Kр – коэффициент теплопередачи рассольных змеевиков;

tр – разность температур воздуха в камере и циркулирующего рассола.

Коэффициент теплопередачи (Вт/м2·К) рассольных змеевиков при естественной циркуляции воздуха приближенно можно определить по формуле

210214_f7

Батарейное охлаждение имеет малый коэффициент теплопередачи. Это объясняется тем, что скорость воздуха при естественной циркуляции очень мала (около 0,05 м/с).

В таблице 29 приведены коэффициенты теплопередачи ребристых батарей из труб диаметром 57 мм (шаг ребер 35,7 мм, ширина ленты 46 мм) при перепаде между температурами воздуха и аммиака (или рассола) 10° С.

210214_t3

Приведенные значения коэффициентов теплопередачи отнесены к наружной поверхности батарей и даны с учетом термического сопротивления слоя инея.

В грузовых помещениях вагонов с рассольной системой охлаждения охлаждающие батареи крепятся под потолком к наклонным угольникам опор. Охлаждающая батарея состоит из четырех секций (6) (рис. 2), каждая из которых с помощью распределителей (5) и (7) с запорными вентилями (4) подсоединена к коллекторам (3) и (8) распределения и сбора рассола.

Секция рассольной батареи представляет собой змеевик, состоящий из шести (12-вагонная секция) или восьми (21-вагонный поезд) стальных цельнотянутых труб (1) с наружным диаметром 38 мм и соединительных колен (2). На трубы навиты штампованные ребра из стальной ленты шириной 50 и толщиной 1 мм. На каждой секции имеется предохранительная пробка (9), которая при повышении давления в батарее до 5,89·105 Па обеспечивает выпуск из нее рассола.

Компенсационный и запасный баки изготовлены из стальной бесшовной трубы ∅ 402 мм с толщиной стенок 4 мм. На компенсационном баке имеются три патрубка:

  • верхний для контроля за уровнем рассола;
  • нижний боковой для подсоединения к охлаждающей системе;
  • нижний средний для соединения с воздуховыпускным трубопроводом.

Компенсационный бак в отличие от запасного покрыт изоляцией. На запасном баке приварены четыре патрубка: два верхних, закрытых люками, предназначенные для заправки и очистки бака, торцовый – для спуска грязи, нижний – для подсоединения к воздуховыпускной трубе.

Подключение рассольных батарей

Рис. 2 – Подключение рассольных батарей

Техническая характеристика рассольных батарей

 

12-вагонная секция

21-вагонный поезд

Площадь поверхности охлаждения, м2

323

402

Наружный диаметр трубы батареи, мм

38

38

Толщина стенки трубы, мм

3,6

3,5

Диаметр ребер, мм

138

138

Шаг ребер, мм

20

20


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика