Главная Минимаркер Железнодорожный транспорт Минимаркер Транспортная энергетика (хладотранспорт) Минимаркер Обслуживание холодильных установок

Обслуживание холодильных установок

Страница 3 из 8

Обслуживание холодильных установок заключается в постоянном контроле за работой компрессоров, теплообменных аппаратов, приборов автоматики и в поддержании оптимального режима работы. При работе аммиачных компрессоров необходимо следить за температурой перегревапаров хладагента. Чрезмерный перегрев аммиака может быть вызван недостаточным открытием регулирующего вентиля перед испарителем или наличием воздуха в системе.

При работе установки могут появиться различные стуки в компрессоре, причины и характер которых весьма разнообразны. Они различаются по месту возникновения, тону, продолжительности и повторяемости. Причиной глухих стуков внутри картера, несколько усиливающихся в местах установки коренных подшипников и повторяющихся при каждом обороте коленчатого вала, является недостаточное поступление масла к коренным подшипникам. Стуки среднего тона, отчетливо слышимые в верхней части цилиндров и едва различимые в картере, появляются из-за сильного износа втулок верхних головок шатуна. При возникновении стука, не характерного для нормальной работы компрессора, необходимо его выключить и устранить причину стука.

В процессе работы установки надо следить за давлением (температурой) конденсации. Повышенное давление в конденсаторе может возникнуть из-за неправильного положения заслонок на входе воздуха в шахту конденсатора или пробуксовывания клиновых ремней на шкиве вентилятора.

Приборы автоматического регулирования обеспечивают постоянный уровень жидкого аммиака в испарителе и промежуточном сосуде. При неисправности этих приборов требуемый уровень аммиака следует поддерживать с помощью ручных регулирующих вентилей. Если в испаритель или промежуточный сосуд подается аммиака меньше, чем отсасывается пара в данный момент, то уровень жидкости в них понизится, что приведет к ухудшению процесса теплообмена и снижению холодопроизводительности установки.

При установившемся режиме параметры работы в аммиачной двухступенчатой холодильной установке должны быть следующие:

  • температура кипения аммиака на 4...6° С ниже температуры рассола, выходящего из испарителя;
  • разница между температурой испарения и температурой всасывания (на стороне низкого давления) не более 5...10° С;
  • температура воздуха в грузовом помещении вагона на 8... 10° С выше температуры рассола, выходящего из испарителя;
  • температура конденсации паров аммиака не более чем на 6...8° С выше температуры воздуха, выходящего из конденсатора;
  • разность температур входящего в испаритель и выходящего из него рассола 1,5...3° С;
  • температура выходящего из конденсатора воздуха на 8...10° выше температуры поступающего воздуха;
  • температура перегрева сжатых паров аммиака для КНД 60...110° С, для КВД 60...90°С;
  • нагрев трущихся частей компрессоров и подшипников не свыше 40...50° С.

Кроме того, установка работает нормально, если:

  • давление рассола по манометру находится в пределах 3,93·105…4,4·105 Па при условии, что все вагоны охлаждаются;
  • давление в системе смазки компрессора на 0,65·105…0,98·105 Па выше давления паров аммиака в картере;
  • мерная трубка на испарителе покрыта сухим инеем на 1/2 своей высоты плюс 100...150 мм;
  • промежуточный сосуд заполнен жидким аммиаком на 50...100 мм ниже верхнего уровня смотрового стекла;
  • уровень жидкого аммиака в ресивере от 1/2 до 2/3 высоты смотрового стекла;
  • всасывающий патрубок компрессора, корпус рассольного насоса и часть регулирующих вентилей покрыты сухим инеем;
  • уровень рассола в компенсационном баке примерно на середине смотрового стекла;
  • компрессоры, рассольные насосы и вентиляторы конденсаторов работают без шума и нет повышенного нагрева, сальников, подшипников и других деталей;
  • в рассольной, аммиачной и водяной системах нет утечек.

При работе аммиачной установки на неавтоматическом управлении ручные вентили регулирующей станции должны быть открыты – регулирующий вентиль для испарителя на 11/2 оборота, регулирующий вентиль для промежуточного сосуда на 1/4 оборота. Давление в промежуточном сосуде не регулируется, оно должно быть 5,9·105...8,8·105 Па.

Автоматизированные хладоновые холодильные установки не требуют постоянного наблюдения. Их периодически осматривают и выполняют профилактические операции по техническому обслуживанию. При проверке состояния хладоновых установок проверяют все оборудование, работу приборов автоматического регулирования, герметичность системы, при необходимости устраняют утечки хладона-12 и масла и пополняют ими систему, неисправные приборы заменяют.

В процессе обслуживания хладоновой холодильной установки в течение первого месяца после ввода ее в эксплуатацию один раз в неделю проверяют герметичность соединений. Кроме того, регулярно проводятся следующие работы:

  • еженедельно – проверка наличия масла в картере компрессора, его работы по шуму и стукам, температуры всех крышек цилиндров, состояния крепления трубопроводов и аппаратов;
  • через каждые 15 суток – проверка галоидной лампой всех соединений хладоновой системы (неплотности устраняются) и проверка наличия в системе воздуха;
  • через каждые 3 месяца – проверка погрешности размыкания контактов и дифференциала, сопротивления электрической изоляции между корпусом и токоведущими частями реле давления, контроля смазки и температуры, смазки и разработки шарниров жалюзи конденсатора;
  • через 400...500 ч работы после сдачи в эксплуатацию заменяют масло в компрессоре. Последующую замену масла производят при деповском ремонте.

© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика