Главная Минимаркер Железнодорожный транспорт Минимаркер Транспортная энергетика (хладотранспорт) Минимаркер Назначение приборов автоматики

Назначение приборов автоматики

Страница 1 из 14

Холодильные установки рефрижераторного подвижного состава работают в различных режимах и требуют постоянного контроля и регулирования. Для повышения надежности и обеспечения бесперебойной работы оборудования холодильных установок в оптимальных режимах его автоматизируют. Автоматизация осуществляется с помощью систем, объединяющих устройства сигнализации, контроля, управления, регулирования и защиты отдельных агрегатов и установок в целом.

Устройства автоматической сигнализации включают или выключают видимые или звуковые сигналы, когда контролируемый параметр достигает заданного или аварийного значения. Приборы автоматического контроля регистрируют основные параметры работы установки. Приборы автоматической защиты защищают всю установку или отдельные агрегаты от недопустимого изменения параметра, приборы автоматического управления включают или выключают в определенной последовательности рабочие органы холодильной или отопительной установки. Кроме того, устройства автоматического регулирования поддерживают параметр в заданных пределах или изменяют его по заданной программе.

Последовательность пуска и остановки холодильных установок определяется степенью ее автоматизации.

При первой степени автоматизации установки оснащаются устройствами аварийно-предупредительной сигнализации и защиты. На агрегатах в этом случае устанавливают датчики, контролирующие температуру воды и масла, давление в системе смазки, частоту вращения, уровень хладагента, температуру в агрегатах холодильной установки и в вагонах. Когда контролируемые параметры выходят из допустимых значений, подается предупредительный сигнал, и, если не будут приняты меры по восстановлению нормальных режимов, специальные устройства защиты отключают соответствующий агрегат или всю установку в целом.

При второй степени автоматизации электрическая схема обеспечивает дополнительно автоматический или дистанционный пуск и остановку оборудования, а также автоматическое регулирование режима его работы. Обслуживающий персонал в этом случае должен периодически наблюдать за работающим оборудованием, наличием масла, хладагента, воды и хладоносителя.

При третьей степени автоматизации управление работой оборудования, включая пуск и остановку, производится полностью автоматически, а обслуживающий персонал осуществляет только профилактические и наладочные работы.

Технологически работу по управлению оборудованием можно разбить на следующие основные операции:

  • подготовка к пуску;
  • пуск;
  • введение в рабочий режим;
  • работа;
  • подготовка к остановке;
  • остановка.

В процессе подготовки к пуску осуществляются подготовительные операции, собирается схема, открываются трубопроводы. При непосредственном пуске оборудование приводится в действие, затем прогревается, начинается работа систем смазки и охлаждения, в агрегатах создаются требуемые давления, температура и другие параметры.

Перед остановкой осуществляется предварительная подготовка – частичная консервация, обеспечивающая более легкий последующий пуск и остановку агрегатов в более благоприятных условиях (например, откачка хладагента из испарителя и картера компрессора).

В 5-вагонных секциях БМЗ, ЦБ-5 и АРВ процесс работы холодильных установок полностью автоматизирован. В 21-вагонных поездах и 12-вагонных секциях заданный температурный режим в грузовых вагонах автоматически поддерживается терморегуляторами.

Схемы автоматического регулирования температуры в вагоне

Рис. 70 – Принципиальные схемы автоматического регулирования температуры в вагоне

Терморегулятор охлаждения (8) (рис. 70, а), настроенный на определенный температурный режим, непосредственно или через промежуточное реле по цепи (3) управляет электромагнитным вентилем (2), пропускающим теплоноситель через охлаждающую батарею (1) грузового вагона. Терморегулятор отопления (7) по цепи (4) управляет магнитными пускателями (6) электропечей (5) грузового вагона. В 5-вагонных секциях и автономных вагонах терморегулятор охлаждения (рис. 70, б) включает холодильную установку (9), а терморегулятор отопления (7) – электропечи (5).

Автоматические процессы контроля, защиты и управления осуществляются с помощью комплекса аппаратов и приборов.


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика