Главная Минимаркер Железнодорожный транспорт Минимаркер Транспортная энергетика (хладотранспорт) Минимаркер Маслоотделители

Маслоотделители

Страница 1 из 9

Вспомогательные аппараты холодильной установки повышают экономичность и надежность ее работы. К вспомогательным аппаратам относятся маслоотделители, ресиверы, промежуточные сосуды, теплообменники, грязеуловители, фильтры-осушители, трубопроводы и запорная арматура.

Маслоотделители предназначены для отделения масла, уносимого парами хладагента из картера компрессора. Они установлены на нагнетательном трубопроводе между компрессором и конденсатором. Масло отделяется благодаря резкому изменению направления паров и снижению их скорости.

Маслоотделители обеспечивают отделение масла путем резкого изменения направления паров аммиака при одновременном снижении скорости (до 1 м/с). Маслоотделитель (рис. 1, а) представляет собой вертикальный цилиндр со штуцерами (4) для входа и (5) для выхода паров аммиака, для присоединения к линии (6) жидкого аммиака, к манометру (3) и линии (1) выпуска масла.

Перегретые пары хладагента поступают в маслоотделитель по трубе (2), конец которой опущен в жидкий аммиак. Это способствует лучшему отделению масла. Пары аммиака, поднимаясь над поверхностью жидкости, проходят решетчатые конические отбойники для лучшей очистки от масла.

На (рис. 1, б) показан маслоотделитель с водяным охлаждением. В нем имеются слой отбойных колец и шаровой перепускной клапан. Маслоотделитель объединен с маслособирателем и обеспечивает отделение до 80% масла. Он представляет собой цилиндр (корпус) (7) со штуцерами (8) для входа и (9) для выхода паров аммиака. В корпусе находятся кольца-цилиндрики или металлическая стружка (10), водяной змеевик (11) и поплавковый масляный клапан (12). Масло выпускается в картер компрессора через штуцер (13).

В холодильной установке рефрижераторного поезда установлен маслоотделитель обычного типа (рис. 1, в). В нем имеется устройство, разбрасывающее пары аммиака под углом на стенки маслоотделителя. Масло, отделившееся от паров, стекает по стенкам на дно маслоотделителя, откуда перепускается непосредственно в картер компрессора. Маслоотводящая трубка (14) опущена до дна маслоотделителя и ее конец срезан под углом 45°. Пары аммиака поступают в маслоотделитель по трубопроводу (15) с раструбом на конце и отводятся по трубопроводу (16).

Маслоотделители аммиачных холодильных установок

Рис. 1 – Маслоотделители аммиачных холодильных установок

В установках, работающих на хладоне-12 при низких температурах кипения, устанавливают маслоотделители с медными ребристыми змеевиками, охлаждаемые водой.

Маслоотделитель фреоновой установки рефрижераторного подвижного состава (рис. 2, а) представляет собой металлический сосуд цилиндрической формы емкостью 2,5 л. Благодаря изменению потока паров хладагента, поступающих в маслоотделитель по нагнетательному трубопроводу (2) из цилиндров компрессора, а также из-за уменьшения скорости движения масло отделяется и осаждается в корпусе поплавковой камеры (3), размещенной под маслоотделителем.

В поплавковой камере имеется поплавок (4), с которым соединен запорный клапан (5), перекрывающий трубопровод от маслоотделителя к картеру компрессора. При накоплении масла в камере до определенного уровня поплавок поднимается и открывает запорный клапан. Вследствие разности давлений на стороне нагнетания компрессора и в картере масло стекает в картер. Уровень масла в поплавковой камере уменьшается, поплавок опускается и закрывает запорный клапан (5). Из маслоотделителя пары фреона уходят в конденсатор по трубе (1).

Маслоотделители фреоновой холодильной установки

Рис. 2 – Маслоотделители фреоновой холодильной установки 5-вагонной секции (а) и автономного рефрижераторного вагона (б)

Маслоотделитель холодильной установки автономного рефрижераторного вагона отличается тем, что пары хладагента из компрессора поступают в пространство между корпусом маслоотделителя (1) (рис. 2, б) и стенкой стакана. Масло стекает вниз в поплавковую камеру (2), а пары фреона направляются в стакан, затем через патрубок – и конденсатор или в линию оттаивания. Поплавок (3), всплывая, через рычажное устройство воздействует на запорную иглу клапана (5). Игла отходит от седла (4) и масло по возвратному трубопроводу направляется в компрессор. Емкость маслоотделителя составляет около 6 литров.

Маслоотделители подбирают по диаметру штуцера d (м):

240214_f2

где Gп – количество циркулирующих паров, кг/ч;

υ2 – удельный объем нагнетаемых паров, м3/кг;

ω – скорость движения паров в штуцерах (для аммиачных маслоотделителей принимают 20–25 м/с, для фреоновых – 18–20 м/с).

Маслособиратели служат для переливания масла из маслоотделителя, отвода паров аммиака из масла и выпуска его под небольшим давлением.


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика