Главная Минимаркер Железнодорожный транспорт Минимаркер Транспортная энергетика (хладотранспорт) Минимаркер Кузов и рама вагона

Кузов и рама вагона

Страница 4 из 8

Кузовом называют ту часть вагона, которая опирается на ходовые части и предназначается для размещения груза. В кузове различают основную несущую конструкцию и вспомогательные несущие элементы специального назначения. Основная несущая конструкция кузова – это совокупность элементов, обеспечивающих его прочность и жесткость. Кузова рефрижераторных вагонов цельнометаллической конструкции. Боковые (5) (рис. 7) и торцовые (4) стены, крыша (3) и рама (9) составляют единую несущую систему.

Нижняя часть несущей конструкции кузова, располагающаяся под настилом пола, называется рамой вагона. К рамам вагонов прилагаются силы, воздействующие на кузов. Такими силами являются продольные силы T от автосцепного устройства, реакции опор кузова на тележки R; кроме того, на раму воздействует перевозимый груз.

Чтобы обеспечить прочность кузова, надо правильно распределить и передать на него основные сосредоточенные силы. Рамы вагона имеют шкворневые (10) и хребтовые (8) балки, боковые балки (6), являющиеся одновременно нижними продольными элементами боковых стен, промежуточные (7) и концевые (1) поперечные балки. Посередине шкворневых балок размещаются пятники (11), посредством которых кузова опираются на подпятники тележек. Стены кузова имеют стойки (2), переходящие на крыше (3) в дуги.

Схема конструкции цельнометаллического кузова

Рис. 7 – Схема конструкции цельнометаллического кузова

Кузова рефрижераторных вагонов сварной конструкции. В стенах, крыше применяют гофрированную стальную наружную обшивку толщиной 1,5...2 мм. Внутренняя обшивка из гофрированного алюминия или стального оцинкованного листа образует грузовое помещение. Между наружной и внутренней обшивками закладывается теплоизоляция из полистирола. Пол вагона состоит из брусьев, уложенных на металлический настил рамы, плит теплоизоляции и настила из досок 45... 50 мм, на который наклеивается резина 4 мм, предохраняющая пол от попадания в него влаги. На пол вагона уложены напольные алюминиевые решетки, прикрепленные к боковым стенам шарнирами.

Толщина теплоизоляции кузова 180... 290 мм.


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика