Главная Минимаркер Железнодорожный транспорт Минимаркер Транспортная энергетика (хладотранспорт) Минимаркер Кожухотрубные испарители

Кожухотрубные испарители

Страница 4 из 11

В аммиачных холодильных установках применяют горизонтальные кожухотрубные испарители, в которых теплота от рассола передается кипящему хладагенту. Расположение испарителей в вагон-машинном отделении зависит от компоновки всего холодильного оборудования. В 12-вагонной секции испарители размещены на промежуточном полу, а в 21-вагонном поезде непосредственно на полу вагона.

Испаритель 12-вагонной секции (рис. 55) представляет собой стальной цилиндр (3) сварной конструкции со стенками толщиной 12 мм. К торцам цилиндра приварены трубные решетки с отверстиями, расположенными в шахматном порядке. Между трубными решетками вварены 130 цельнотянутых труб ∅ 38 мм с толщиной стенок 3,5 мм. С торцов корпус испарителя закрыт крышками с перегородками, которые определяют количество ходов для рассола. В верхней части цилиндра приварен сухопарник, в нижней – маслосборник. Жидкий аммиак по трубопроводу (15) поступает внутрь испарителя и кипит в межтрубном пространстве. Рассол протекает внутри труб. Для входа и выхода рассола в переднюю, крышку в варены патрубки (12). Пары аммиака отсасываются компрессором по трубопроводу (5) с вентилем (4) через сухопарник (6), в котором происходит отделение капелек не испарившейся жидкости. Для удаления масла из маслосборника испарителя имеется трубопровод с запорным вентилем (13).

Рассол по трубам испарителя циркулирует благодаря наличию перегородок в обеих крышках. Огибая перегородки, рассол делает шесть ходов по трубам, поэтому испаритель называется шестиходовым.

Кожухотрубный испаритель 12-вагонной секции

Рис. 55 – Кожухотрубный испаритель 12-вагонной секции: 1 – кран для выпуска воздуха; 2 – предохранительный клапан; 3 – корпус сварной конструкции; 4, 13 – вентили; 5, 15 – трубопроводы; 6 – сухопарник; 7 – регулятор уровня; 8 – решетки; 9 – перегородки; 10 – крышки; 11 – мерная трубка; 12 – патрубки; 14 – маслосборник; 16 – трубы

Для контроля уровня жидкого аммиака на испарителе есть мерная трубка, действующая по принципу сообщающихся сосудов. Нижняя часть трубки, заполненная жидким аммиаком, при работе холодильной машины покрывается инеем. По высоте обмерзания трубки определяют уровень аммиака в испарителе.

Испаритель снабжен кранами для выпуска воздуха и предохранительным клапаном. Для поддержания постоянного уровня аммиака предусмотрен поплавковый регулятор уровня.

Горизонтальный восьмиходовый испаритель, применяемый в холодильных установках 21-вагонного поезда, по конструкции аналогичен испарителю 12-вагонной секции. Испаритель снабжен двумя регуляторами уровня жидкости – для регулирования нормального и контроля максимального уровня.

Техническая характеристика кожухотрубных испарителей

 

12-вагонная секция

21-вагонный поезд

Площадь теплопередающей поверхности, м2

35

45

Диаметр испарителя, мм

684

684

Длина испарителя, мм

2830

3290

Емкость для аммиака, л

560

630

Емкость для рассола, л

380

493

Масса испарителя, кг

2260

4185


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика