Главная Минимаркер Железнодорожный транспорт Минимаркер Транспортная энергетика (хладотранспорт) Минимаркер Испаритель-воздухоохладитель

Испаритель-воздухоохладитель

Страница 6 из 11

Испаритель представляет собой теплообменный аппарат, в котором происходит кипение хладагента за счет теплоты, воспринимаемой от охлаждаемой среды рассола или воздуха.

В аммиачных установках рефрижераторного подвижного состава применяют кожухотрубные испарители для охлаждения рассола. В хладоновых установках используют испарители для охлаждения воздуха с принудительной его циркуляцией (воздухоохладители).

К испарителям предъявляются такие же требования, как и к конденсаторам, поскольку те и другие являются теплообменными аппаратами. В испарителе теплота передается от рассола или воздуха через стенки труб кипящему хладагенту, поэтому необходимо, чтобы теплопередающая поверхность не была покрыта отложениями солей или инея, ухудшающими коэффициент теплопередачи. Испаритель должен быть устроен так, чтобы обеспечивался легкий отвод пара из аппарата, так как накапливающийся пар тоже ухудшает коэффициент теплопередачи.

Испаритель-воздухоохладитель 5-вагонной секции БМЗ (рис. 51) состоит из горизонтально расположенных медных труб ∅ 15 мм с толщиной стенок 1 мм. На трубы надеты латунные ребра, которые плотно насажены на них путем протягивания шарика ∅ 13,6 мм. Ребра на трубах размещены с различным шагом: на секции верхних труб (6) с шагом 6 мм, увеличивающимся до 12 мм; на секции нижних труб (7) – до 24 мм. Это объясняется тем, что при работе испарителя наибольшее количество влаги из воздуха оседает на нижних трубах, поэтому они покрываются более толстым слоем инея.

Испаритель-воздухоохладитель 5-вагонной секции БМЗ

Рис. 51 – Испаритель-воздухоохладитель 5-вагонной секции БМЗ

Трубы объединены U-образными калачами в 28 вертикальных змеевиков, которые составляют 14 секций, расположенных в два ряда (по семь в ряду). Секции собраны в один воздухоохладитель с помощью вертикальных стоек (5), соединенных двумя съемными вертикальными боковыми листами (1).

Испаритель имеет два распределителя жидкости (4). Каждый из них состоит из подводящей трубы с фланцем, к которому болтами прикреплена крышка с 14 впаянными в нее медными трубами для подвода жидкого хладона-12 к змеевикам. Из змеевиков пар отводится через газовые коллекторы (2) и (3).

Через распределители жидкости и газовые коллекторы змеевики присоединены к холодильным установкам в следующем порядке: первый вертикальный ряд – к первой холодильной машине, второй – ко второй, третий – к первой, четвертый – ко второй и т. д. Таким образом, весь воздухоохладитель разделен на параллельно работающие секции для каждой холодильной установки.

С помощью двух осевых вентиляторов воздух просасывается через воздухоохладитель и нагнетается в воздуховод, откуда равномерно распределяется по всему объему грузового помещения,

В холодильной установке автономного вагона есть испарительный блок, состоящий из испарителя с двумя осевыми электровентиляторами, электронагревателя и обогреваемого поддона, которые крепятся к теплоизоляционной перегородке.

Испаритель-воздухоохладитель (рис. 52) выполнен из алюминиевого сплава и состоит из четырех секций, в каждой из которых по два змеевика.

Испаритель-воздухоохладитель автономного вагона

Рис. 52 – Испаритель-воздухоохладитель автономного вагона

Секция объединяет десять U-образных труб (6) диаметром 15 мм, расположенных в два ряда. На трубы каждой секции надеты 107 алюминиевых пластин размером 596×116×0,5 мм с шагом 10 мм одна от другой. Трубы с помощью калачей собраны в змеевики, которые смонтированы между торцовыми (4), нижним (8) и верхним (7) листами. В нижнее колено каждого змеевика впаяна труба, подающая горячие пары хладагента при оттаивании инея.

В испаритель жидкий хладон-12 поступает по трубам (2) и (5) из распределителя жидкости (3). Пары хладагента отводятся по трубам (9), которые впаяны в газовый коллектор (1). Вентиляторы нагнетают воздух в испаритель поперек трубы и далее в пространство между ложным потолком и крышей вагона, откуда он равномерно через щели в ложном потолке поступает в грузовое помещение вагона.

Техническая характеристика испарителя-воздухоохладителя

 

5-вагонная секция ЦА-5

5-вагонная секция БМЗ

Автономный вагон и 5-вагонная секция ЦБ-5

Тип испарителя-воздухоохладителя

трубчатый

ребристый

трубчатый

Поверхность теплопередачи, м2

74

87,5×2

64

Материал труб

Медь

Медь

Алюминиевый сплав

Материал ребер

Медь

Латунь

Алюминиевый сплав

Габариты воздухоохладителя

170×760×1930

2270×608×976

600×1207×522


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика