Главная Минимаркер Железнодорожный транспорт Минимаркер Транспортная энергетика (хладотранспорт) Минимаркер Холодильные машины изотермических контейнеров

Холодильные машины изотермических контейнеров

Страница 8 из 9

В настоящее время все большее значение приобретают перевозки скоропортящихся пищевых продуктов в охлаждаемых большегрузных контейнерах, полностью унифицированных по размерам с контейнерами общего назначения.

Особенно эффективно применение большегрузных охлаждаемых контейнеров в смешанных перевозках замороженных и охлажденных продуктов двумя или несколькими видами транспорта (например, морским и железнодорожным, автомобильным и железнодорожным).

Расчетную температуру воздуха в грузовом помещении контейнеров принимают от -20 или -25° С до +12° С при температуре наружного воздуха +40 ÷ -25° С.

Охлаждение большегрузных контейнеров может производиться с помощью фреоновой установки, жидкоазотной установки и сухим льдом. 80–90% контейнеров оборудованы фреоновыми холодильными установками как наиболее универсальными и экономичными.

Контейнеры-рефрижераторы оборудуются автономными автоматизированными холодильными установками с дизельным приводом. Заправка дизельным топливом производится через 20–30 часов на промежуточных контрольных пунктах. При необходимости установка может быть переключена на режим подогрева.

Холодильные и обогревательные агрегаты выпускаются трех разновидностей:

  • все элементы (дизель-агрегат, компрессор, конденсатор, воздухоохладитель) смонтированы в одном блоке;
  • дизель-агрегат, компрессор и конденсатор монтируются отдельно от воздухоохладителя;
  • дизель-агрегат и холодильно-отопительный агрегат монтируются отдельно.

Несмотря на различие в компоновке и некоторые конструктивные особенности, основные элементы фреоновых холодильных машин различных иностранных фирм однотипны. В качестве хладагента используется только хладон-12. Компрессоры применяются бессальниковые, производительность их регулируется включением и выключением. Иногда дополнительно предусмотрен перепуск части паров хладагента из линии нагнетания в линию всасывания.

Конденсаторы установлены ребристотрубные с воздушным охлаждением. Однако в некоторых машинах, где ресивер во время морских перевозок служит конденсатором, предусмотрено и водяное охлаждение. Ресивер-конденсатор снабжен штуцерами для быстрого соединения с системой водоснабжения судна. Водяной конденсатор сблокирован с воздушным конденсатором. При достижении определенного давления конденсации включаются вентиляторы воздушного конденсатора.

Ребристые испарители (воздухоохладители) размещаются в теплоизолированном пространстве. Подача хладагента в испаритель осуществляется через терморегулирующий вентиль с распределительным устройством. Теплый воздух в большинстве случаев забирается из нижней части контейнера, а охлажденный подается в верхнюю часть через отверстие в торцовой стенке или в подвесном потолке или через подвесные воздуховоды (металлические, резинотканевые, пластмассовые). Циркуляция обеспечивается одним или несколькими осевыми вентиляторами. Для оттаивания испарителей предусмотрены электронагреватели. Элементы холодильной машины монтируются на общей раме.

Холодильные машины полностью автоматизированы и могут работать длительное время (30–60 суток) без обслуживания. Безаварийная работа гарантируется автоматическими приборами защиты и дублированием некоторых систем.

Бывают съемные и встроенные холодильные машины и дизель-генераторы. Оборудование размещается так, чтобы его было удобно обслуживать на стоянках и в пути следования.

Большегрузные охлаждаемые контейнеры массой брутто 20 тонн имеют габаритные размеры 6055×2435×2435 мм. Внутренние размеры контейнеров зависят от габаритов холодильной установки, толщины и вида теплоизоляции, конфигурации облицовочных покрытий, конструкции и системы воздухоохладителя.

Элементы каркаса контейнеров изготовляют из уголковой стали. Стены выполняют из алюминиевых сплавов, многослойной клееной фанеры, пластика или гофрированного стального листа.

В качестве теплоизоляционного материала используют пенополиуретан и другие пенопласты плотностью 35–40 кг/м3 с коэффициентом теплопроводности 0,018–0,023 Вт/(м·К). Коэффициент теплопередачи ограждений контейнеров при этом получается в пределах 0,29–0,40 Вт/(м2·К). Теплоизоляция укладывается в виде готовых плит или вспененной массы, которая отвердевает непосредственно в полостях кузова. Для изоляции пола используют материалы с большей плотностью – до 90 кг/м3.


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика