Главная Минимаркер Железнодорожный транспорт Минимаркер Транспортная энергетика (хладотранспорт) Минимаркер Хладоновые компрессоры

Хладоновые компрессоры

Страница 3 из 10

Схема работы непрямоточного хладонового компрессора

Конструктивно хладоновые компрессоры во многом похожи на аммиачные. Однако в них имеются некоторые особенности, обусловленные свойствами хладона-12. При одинаковой холодопроизводительности размеры цилиндров у хладоновых компрессоров больше, чем у аммиачных, так как объемная холодопроизводительность хладона-12 в 1,6 раза меньше, чем аммиака. Температура нагрева паров в хладоновых компрессорах незначительная, поэтому водяное охлаждение не нужно.

Поскольку хладон-12 способен проникать через малейшие неплотности, даже через поры металла, качество металла отливок и надежность уплотнения разъемных соединений должны быть очень высокими.

По способу уплотнения вала хладоновые компрессоры подразделяют на сальниковые и бессальниковые. Место выхода вала из картера компрессора, где находятся пары хладона-12, уплотняют сальником. Эти компрессоры называют сальниковыми. Компрессоры со встроенным электродвигателем, у которых электродвигатель, приводящий во вращение вал, находится внутри картера, называют бессальниковыми.

Непрямоточный компрессор (рис. 36) имеет коленчатый вал (1), соединенный шатуном (2) с поршнем (3). При вращении вала поршень получает возвратно-поступательное движение в цилиндре (4). Благодаря этому обеспечивается рабочий процесс – всасывание, сжатие и выталкивание паров хладагента (хладона-12). Всасывающий (6) и нагнетательный (8) клапаны размещены в неподвижной клапанной плите (10). Головка цилиндра (7) разделена на две полости – всасывания и нагнетания.

Схема непрямоточного компрессора

Рис. 36 – Схема непрямоточного компрессора

При движении поршня (3) вниз давление в цилиндре понижается и открывается всасывающий клапан (6). Пары хладагента поступают через штуцер (5) из испарителя в рабочую полость цилиндра. При движении поршня вверх пары сжимаются и через нагнетательный клапан (8) и штуцер (9) выталкиваются в нагнетательный трубопровод. Таким образом, всасывающие и нагнетательные клапаны открываются и закрываются под действием разности давлений.

В процессе работы такого компрессора пары хладагента меняют направление движения, поэтому он называется непрямоточным.

Устройство хладонового компрессора

На рис. 37 показан хладоновый сальниковый непрямоточный двухцилиндровый вертикальный компрессор типа KV-902/1 с разгрузочно-пусковым устройством (7), установленный в 5-вагонной секции типа ЦА-5. Картер и цилиндры представляют собой единую стальную отливку – блок-картер (15). Для удобства монтажа и демонтажа коленчатого вала (12) в блок-картере сделан проем, который закрывается крышкой (14). В крышке размещен коренной подшипник с пятниковой опорой (13), препятствующей осевому перемещению коленчатого вала. В нижней части к блок-картеру крепится масляная ванна (10) с насосом (11).

Хладоновый компрессор KV-902/1

Рис. 37 – Хладоновый компрессор KV-902/1

Под ребристой головкой цилиндров (2) размещена клапанная плита (4), в которой имеются проходы с розетками для всасывающих (5) и седлами для нагнетательных (6) клапанов. Буферные пружины (3) предохраняют компрессор от гидравлического удара.

Отлитые из чугуна поршни (7) имеют по три компрессионных кольца (17) и одному маслосъемному кольцу (16). Каждый поршень соединен с шатуном (8) стальным пальцем, закрепленным в бобышках пружинными кольцами. Шатун изготовлен из ковкого чугуна, а коленчатый вал – из хромистой легированной стали с поверхностной цементацией шеек. Для предотвращения утечки хладагента из картера по коленчатому валу предусмотрено специальное сальниковое уплотнение (9) в виде набора колец.

Стальное кольцо (16) сальникового уплотнения (рис. 38) имеет восемь штифтов с пружинами. Фасонное кольцо (14) выполнено из хладоностойкой резины. Между пружинами и резиновым кольцом размещена муфта (15). С другой стороны резинового кольца имеется стальное цементированное уплотнительное кольцо (13) с притертой торцовой поверхностью и соединительная муфта (11), которая двумя зубцами входит в пазы стального уплотнительного кольца (13). Снаружи сальник закрыт фланцем (7), прикрепленным к картеру болтами.

Сальниковое уплотнение хладонового компрессора

Рис. 38 – Сальниковое уплотнение хладонового компрессора: 1 – картер, 2 – коренной подшипник, 3 – колпак, 4 – регулировочный винт, 5 – гайка, 6 – прокладка, 7 – сальниковый фланец, 8 – пружина, 9 – клапан, 10 – коленчатый вал, 11 – муфта, 12 – баббитовый бурт, 13 – стальное кольцо, 14 – резиновое кольцо, 15 – муфта, 16 – кольцо со штифтами

Система смазки хладоновых компрессоров комбинированная – под давлением от масляного насоса и разбрызгиванием. Насос (2) (рис. 39) имеет привод от коленчатого вала компрессора. Масло засасывается насосом из масляной ванны (6) картера, через сетчатый фильтр (5), по всасывающей трубе (4) и через клапан (1) поступает в продольный канал коленчатого вала. По радиальным каналам оно подается к коренным и шатунным подшипникам. От шатунных подшипников по каналам в шатунах масло поступает для смазки верхних головок шатунов поршневых пальцев и втулок цилиндров и затем стекает в масляную ванну. Цилиндр, поршни и поршневые пальцы смазываются разбрызгиванием. Редукционный клапан (3) перепускает излишки масла из системы в картер при увеличении в ней давления. Уровень масла контролируют по смотровому стеклу (7).

Система смазки хладонового компрессора

Рис. 39 – Система смазки хладонового компрессора

Плунжерный масляный насос компрессора KV-902/1 (рис. 40) приводится в действие эксцентриковой шайбой (1), закрепленной на шейке коленчатого вала. Насос обеспечивает подачу масла при вращении вала в любую сторону.

Плунжерный насос компрессора KV-902/1

Рис. 40 – Плунжерный насос компрессора KV-902/1

В корпусе (3) размещен плунжер (4), внутрь которого вставлена пружина (5). На наружной поверхности плунжера имеются три кольцевые канавки для уплотнительных колец (7). Снизу корпус насоса герметично закрыт крышкой. Выше канавок находятся два продольных паза, через которые проходит штифт (6). Этот штифт крепится в отверстиях корпуса и служит нижним упором для пружины (5). Рядом с отверстием для плунжера в корпусе насоса имеется выточка, в которой размещен нагнетательный клапан, перекрывающий отверстие для подачи масла в систему смазки компрессора. Снизу к корпусу винтами прикреплена крышка (8) с размещенным в ней всасывающим клапаном. На крышку надет металлический сетчатый фильтр (9).

Конструктивно всасывающий и нагнетательный клапаны насоса выполнены одинаково. Седло клапана (10) перекрывается пластиной (11). Над пластиной размещается тарель (13), которая служит направляющей для нажимной пружины (12). Между тарелью и седлом клапана находится втулка, ограничивающая подъем пластины.

При работе насоса шайба (1) нажимает на стакан (2), который давит на плунжер (4). При этом пружина (5) сжимается, плунжер перемещается вниз и давит на находящееся в полости под ним масло. Когда давление в полости насоса станет больше, чем давление в системе смазки, нагнетательный клапан откроется, и масло будет подаваться в каналы коленчатого вала.

Как только эксцентрик шайбы, начнет сходить с нажимного стакана, плунжер под действием пружины будет перемещаться вверх и, когда давление масла в полости под плунжером сравняется с давлением в маслопроводе, нагнетательный клапан закроется. При дальнейшем движении плунжера вверх давление в полости насоса понижается и, когда оно станет ниже давления в картере компрессора, всасывающий клапан откроется, и полость под плунжером начнет заполняться маслом через сетчатый фильтр до тех пор, пока плунжер не переместится в крайнее верхнее положение.

Для обеспечения пуска компрессора применяют различные пусковые устройства – байпасы, соленоидные вентили. На рис. 41 показана головка цилиндра с байпасным устройством компрессора KV-902/1. В каждую головку цилиндров над всасывающим клапаном ввернуты два корпуса (2), в которые вставлены вверх донышком сильфоны (3). Края сильфонов припаяны к корпусу и разделяют полость корпуса на верхнюю и нижнюю части. Внутрикаждого сильфона имеются шток (штифт) (5) и пружина (4), удерживающая сильфон в растянутом положении. Корпуса сильфонов соединены трубками (1) через соленоидный вентиль со стороной нагнетания компрессора. Во время пуска компрессора соленоидный вентиль открывается и соединяет верхние полости корпусов со стороной нагнетания. Поступающие в корпуса сильфонов пары хладагента сжимают пружины (4) и заставляют штифты (5) двигаться вниз. Концы штифтов нажимают на пластины всасывающих клапанов (6) и открывают их.

Головка цилиндра с байпасным устройством компрессора KV-902/1

Рис. 41 – Головка цилиндра с байпасным устройством компрессора KV-902/1

Примерно через 30 секунд после пуска компрессора соленоидный вентиль отключается и отъединяет верхние полости корпусов от нагнетательного трубопровода. Через капиллярные трубки компрессор отсасывает пары хладагента из корпусов, благодаря чему давление в них снижается, пружины (4) разжимаются и поднимают штифты (5).


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика