Главная Минимаркер Железнодорожный транспорт Минимаркер Транспортная энергетика (хладотранспорт) Минимаркер Электронный регулятор жидкости

Электронный регулятор жидкости

Страница 13 из 14

Электронный регулятор жидкости применяют для поддержания уровня хладагента в кожухотрубном испарителе (рис. 1, а), испарителе воздушного охлаждения (рис. 1, б) или в промежуточном сосуде двухступенчатой холодильной установки. В регуляторе имеется поплавковый прибор (3), который установлен на жидкостном байпасном трубопроводе, соединенном с отделителем жидкости (2) испарителя (1). Жидкий хладагент поступает по трубопроводу от конденсатора, проходит соленоидный вентиль (5), ручной дросселирующий вентиль (6) и направляется в испаритель (1) через отделитель (2). Вентиль (6) при открытом вентиле (5) регулирует поступление жидкого хладагента в испаритель. В результате кипения хладагента образуется влажный пар, который направляется через отделитель (2) по всасывающему трубопроводу (11) в компрессор.

Если компрессор не работает, соленоидный вентиль (5) перекрывает жидкостный трубопровод, а магнитный клапан (7) воздействует на клапан (9), который перекрывает всасывающий трубопровод (11). Между клапанами (7) и (9) установлен регулирующий клапан постоянного давления (8). Вентиль (5) имеет электрическое управление через прибор (3) и преобразователь (4), связанный электропроводом (10) с компрессором.

Устройство поплавкового прибора регулятора жидкости показано на рисунке 2.

Схема электронного регулирования жидкости в кожухотрубном испарителе Схема электронного регулирования жидкости в испарителе воздушного охлаждения

Рис. 1 – Схема электронного регулирования жидкости в кожухотрубном испарителе (а) и испарителе воздушного охлаждения (б)

В случае применения соленоидного вентиля в качестве пилотного устройства (рис. 3) он получает импульсы от термореле охлаждаемого помещения или реле давления. Пока вентиль бездействует, исполнительный механизм остается закрытым, но при включении соленоида пары из испарителя начнут проходить через фильтр (1) и канал (11) в цилиндр механизма над сервопоршнем. Под давлением паров поршень опустится и откроет исполнительный механизм, который остается открытым даже если пары из цилиндра выходят непрерывно через уравнительный канал, так как падение давления через этот канал больше, чем через проходное отверстие соленоидного вентиля.

При отключении тока соленоидный вентиль закрывается, давление в цилиндре механизма понижается до тех пор, пока он не закроется.

Поплавковый прибор

Рис. 2 – Поплавковый прибор: 1 – водонепроницаемый металлический корпус; 2 – реле; 3 – магнитный усилитель; 4 – трансформатор; 5 –клемма заземления; 6 – соединительные зажимы; 7 – штуцер ввода кабеля; 8 – регулирующая катушка; 9 – корпус поплавка; 10 – поплавок с регулирующей трубкой; 11 – соединительные фланцы

Пилотный соленоидный вентиль

Рис. 3 – Пилотный соленоидный вентиль: 1 – фильтр; 2 – канал входа хладагента; 3 – разгрузочное отверстие; 4 – корпус вентиля; 5 – шпиндель; 6 – корпус соленоида; 7 – якорь; 8 – катушка; 9 – клемма; 10 – клапан; 11 – канал седла клапана; 12 – канал выхода хладагента; 13 – шпиндель ручного открывания; 14 – колпачок


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика