Главная Минимаркер Железнодорожный транспорт Минимаркер Транспортная энергетика (хладотранспорт) Минимаркер Электрические двигатели холодильных установок на рефрижераторном подвижном составе

Электрические двигатели холодильных установок на рефрижераторном подвижном составе

Страница 2 из 6

На рефрижераторном подвижном составе чаще всего применяются трехфазные асинхронные двигатели с короткозамкнутым или с фазным ротором.

Трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором (рис. 94) состоит из статора (6) с трехфазной обмоткой (5) и ротора (9) с обмоткой в виде алюминиевых или медных стержней, замкнутых с торцов. Обмотка статора выполнена из трех секций, магнитные оси которых взаимно сдвинуты в пространстве на угол 120°. Обмотка изготовлена из медной проволоки круглого сечения, уложенной в пазы статора и залитой лаком. Концы секций обмотки статора соединяют между собой звездой или треугольником (см. рис. 95).

Ротор (9) выполнен с закрытыми пазами. Он набран из отдельных листов и напрессован на вал (1). Короткозамкнутая обмотка ротора сделана из алюминия, который залит в пазы. Одновременно с обмоткой отлиты с обоих торцов ротора вентиляционные крылья (10). У более мощных двигателей на вал ротора насаживают колесо центробежного вентилятора (4). При вращении ротора воздух засасывается через отверстия в подшипниковых щитах (3), обдувает обмотки статора и ротора и выбрасывается наружу.

Вал опирается на шариковые подшипники (8). У мощных двигателей со стороны привода установлен роликовый подшипник. Снаружи подшипники закрыты крышками (2).

Статор (6), собранный из штампованных стальных листов толщиной 0,5 мм, впрессован в чугунный или алюминиевый корпус (7). Стальные листы изолированы друг от друга тонкими листами бумаги, пропитанной лаком. В них имеются пазы, куда заложена трехфазная обмотка статора.

Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором

Рис. 94 – Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором

При пуске асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором потребляет пусковой ток в 5...8 раз больше номинального. Это вредно сказывается на работе синхронного генератора, вызывая в период пуска некоторое падение напряжения. Поэтому для привода компрессоров и вентиляторов конденсаторов в 12-вагонных секциях и поездах применяют асинхронные двигатели с фазным ротором.

Этот двигатель отличается от предыдущего тем, что его ротор (1) (рис. 95) имеет три обмотки, выполненные отдельно, сдвинутые в пространстве одна относительно другой на 120° и соединенные между собой звездой. Концы обмоток присоединены к контактным кольцам (5), напрессованным на вал двигателя. К кольцам прижаты щетки, к которым подключен трехфазный пусковой реостат (4). Обмотки статора (2) выполнены и соединены так же, как и у двигателя с короткозамкнутым ротором, и через выключатель (3) подключены к проводам А, В, С, О трехфазной сети.

Схема асинхронного двигателя с фазным ротором

Рис. 95 – Схема асинхронного двигателя с фазным ротором

Пусковой реостат позволяет понизить пусковой ток до значения в 1,5...2 раза больше номинального и повысить пусковой вращающий момент до максимального значения. Перед пуском двигателя с фазным ротором обмотка пускового реостата полностью подключается в цепь обмоток ротора, после чего обмотки статора подключаются к трехфазной сети. По мере выведения пускового реостата частота вращения ротора увеличивается и, когда реостат будет полностью выведен, двигатель с фазным ротором начнет работать как короткозамкнутый.

У фазного ротора концы трех обмоток фаз (3) (рис. 96), намотанных на сердечник (1), соединены в самом роторе, а начала их присоединены к трем контактным кольцам (2), которые изолированы одно от другого и от вала.

Фазный ротор

Рис. 96 – Фазный ротор

Контакт между вращающимися кольцами и цепью пускового реостата осуществляется благодаря графитовым или медно-графитовым щеткам, прижимаемым к кольцам пружинным щеткодержателем (рис. 97). Щетка (6) крепится винтом (7) в гнезде на конце поворотного рычага (3), который вращается вокруг хомутика, зажатого на траверсе щеткодержателя. Натяжение пружины (8), прижимающей щетку к контактному кольцу (9), можно регулировать гайкой (5). Ток от контактного кольца через щетку (6), провод (4) и хомутик (2) передается в провод (1), подсоединенный к зажиму щитка электродвигателя.

Щеткодержатель

Рис. 97 – Щеткодержатель


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика