Главная Минимаркер Железнодорожный транспорт Минимаркер Транспортная энергетика (хладотранспорт) Минимаркер Деповской и капитальный ремонты рефрижераторных вагонов

Деповской и капитальный ремонты рефрижераторных вагонов

Страница 7 из 7

Деповской ремонт рефрижераторного подвижного состава производится в специализированных вагонных депо, к которым он приписан. Для этого рефрижераторные вагоны в депо подаются по графику, разработанному с учетом планового задания на год и с учетом необходимости охватить ремонтом весь приписной парк.

Назначение деповского ремонта – поддерживать рефрижераторные вагоны в исправном состоянии в промежутке между заводскими ремонтами. Время нахождения вагонов в деповском ремонте (простой в ремонте) строго регламентировано и соблюдение его является одним из показателей работы предприятия. Нормами простоя определен оптимальный срок ремонта, учитывающий не только конструкцию подвижного состава, но и производственные возможности данного депо, особенности применяющейся технологии, степень механизации данного производства и ряд других факторов.

При деповском ремонте наряду с плановыми работами может производиться модернизация оборудования или замена импортного стандартным, отечественным.

Вся деятельность рефрижераторного депо подчинена технологическому процессу, который четко определяет очередность (последовательность и параллельность) выполнения различных операций. Строгое соблюдение технологического процесса гарантирует ритмичную высокопроизводительную работу всех цехов и депо в целом.

Технологический процесс разрабатывается для каждого депо отдельно с учетом местных условий (тип ремонтируемого подвижного состава, производственные возможности цехов, путевое развитие депо, привязка его к путям станции и т. д.), но в любом случае он должен соответствовать требованиям типового технологического процесса, который учитывает достижения передовых депо и родственных промышленных предприятий РФ. При этом должны предусматриваться:

  • использование обязательной для всех депо комплексной ремонтной оснастки (ПКЛ) для ремонта вагонных тележек, головок цилиндров дизелей и другого оборудования, а также стендов, кантователей и других средств малой механизации труда;
  • научная организация труда (НОТ), основанная на достижениях науки и передового опыта, обеспечивающая наиболее эффективное использование материальных и трудовых ресурсов, непрерывное повышение производительности труда;
  • внедрение агрегатного способа ремонта энергохолодильного оборудования с максимальной параллельностью отдельных операций;
  • использование рабочей силы, в том числе и поездных бригад, с предельной эффективностью;
  • неуклонное соблюдение правил ремонта, технических указаний, а также требований техники безопасности, пожарной безопасности и промышленной санитарии.

Соблюдению всех этих условий должны сопутствовать правильное ведение ремонтной документации, создание оптимального неснижаемого запаса частей и материалов, обеспечение высокопроизводительным инструментом и подъемно-транспортными средствами.

Капитальный ремонт рефрижераторных вагонов производится на специализированных заводах. На заводе до начала ремонта вагоны принимает комиссия, состоящая из представителей отдела технического контроля (ОТК), бюро описи и основных ремонтных цехов завода. В процессе приемки оборудование проверяется в действии, составляется ведомость дефектов, в которой отмечаются плановые и внеплановые работы, проверяется комплектность оборудования, определяется объем работ по модернизации. Помимо ведомости дефектов составляется акт впуска с указанием номера поезда или секции, депо приписки и даты постановки в ремонт. В технический отдел завода сдаются поездные и сопроводительные документы, шнуровые книги-паспорта на объекты Госгортехнадзора (пусковые баллоны, испарители, ресиверы и пр.), справка о санобработке вагонов, ведомость дефектов, составленная по данным эксплуатации, и справка о количестве часов, отработанных оборудованием.

Все съемное оборудование, постельные принадлежности и бытовой интерьер, ремонт которых на заводе не производится, сдаются на склад. За некомплектность оборудования, а также за выполнение работ, не предусмотренных правилами заводского ремонта, завод предъявляет депо приписки поезда счет для оплаты.

На вагоноремонтных заводах ремонт рефрижераторного подвижного состава и его оборудования производится поточным способом. В отличие от деповского ремонта при капитальном ремонте производится демонтаж всего специального оборудования с его полной разборкой.

Демонтированные дизель-генераторы, холодильные и электрические машины полностью разбирают, очищают и осматривают их детали. Неисправные детали и сборочные единицы ремонтируют или заменяют новыми. Сосуды, работающие под давлением, согласно правилам Госгортехнадзора подвергают осмотру и гидравлическим испытаниям. Результаты осмотра и испытаний заносят в шнуровые книги поезда или секции.

Каждый отремонтированный дизель, компрессор, электродвигатель для проверки взаимодействия деталей после сборки агрегата подвергают обработке на специальных стендах.


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика