Главная Минимаркер Железнодорожный транспорт Минимаркер Транспортная энергетика (хладотранспорт) Минимаркер Буксовый узел и роликовые подшипники

Буксовый узел и роликовые подшипники

Страница 7 из 8

Буксовый узел вагона обеспечивает передачу нагрузок от рамы тележки на шейки осей колесных пар. В зависимости от типа применяемых подшипников различают буксы с подшипниками скольжения и подшипниками качения (роликовыми). Под рефрижераторными вагонами применяются только буксы с роликовыми подшипниками, при этом большая часть букс укомплектована двумя цилиндрическими подшипниками на горячей посадке. В такой буксе (рис. 13) положение внутреннего кольца (3) заднего подшипника с бортом фиксируется лабиринтным кольцом (5), а наружного кольца (2) – двумя бортами (4) корпуса буксы (6). Бортом внутреннего кольца переднего подшипника (7) служит приставное кольцо (5), удерживаемое торцовой гайкой (12) или крепительной шайбой. Наружное кольцо (1) этого подшипника дополнительно подпирается крепительной крышкой (9).

Торцовая гайка (12) удерживается от проворачивания стопорной планкой (13) и двумя болтами (14) с резьбой М12 (а крепительная шайба – тремя болтами с резьбой М20). Самопроизвольное отворачивание болтов предотвращается увязочной проволокой (15).

Поверхности прилегания смотровой крышки (11) к крепительной (9) и последней к торцу корпуса буксы уплотнены прокладками или резиновыми кольцами. Крышка (11) прикреплена болтами (10).

Букса с двумя цилиндрическими подшипниками на горячей посадке

Рис. 13 – Букса с двумя цилиндрическими подшипниками на горячей посадке

Возможные перемещения роликов вдоль оси измеряются сотыми долями миллиметра. Поэтому задний затвор буксы с роликовыми подшипниками – лабиринтное кольцо – прочно закрепляется на предподступичной части оси и не может перемещаться по ней. При сборке внутренние кольца подшипников нагревают в масле и надевают на шейку оси. После остывания кольца удерживаются за счет натяга.

Лабиринтное кольцо (5) цилиндрической частью надевается на предподступичную часть оси. В пазы входят выступы задней стенки корпуса, образуя лабиринт, надежно защищающий полость буксы от загрязнения. Торцовая поверхность служит упором для внутреннего кольца заднего подшипника. Зазор между лабиринтами кольца и задней стенки корпуса буксы должен быть достаточным, чтобы не ограничивать максимально допустимый осевой разбег роликов. Вместе с тем при чрезмерно большом зазоре возможно попадание пыли в буксу.

pravilo_210114

У роликовых подшипников на горячей посадке (рис. 14) посадочная поверхность внутреннего кольца (3) цилиндрическая. Наружные поверхности этих колец являются дорожками качения для роликов (2); наружная поверхность кольца (1) – посадочной поверхностью для корпуса буксы, поэтому она у всех типов подшипников цилиндрическая. Внутренняя поверхность наружного кольца служит дорожкой качения для роликов, у цилиндрических подшипников она цилиндрическая, у сферических – сферическая. Ролики удерживаются сепаратором (4).

Роликовый подшипник

Рис. 14 – Роликовый подшипник

Букса должна надежно работать под действием как радиальных (вертикальных), так и осевых (горизонтальных) нагрузок. Поскольку ролики, расположенные в нижней части буксы, практически не участвуют в восприятии радиальной нагрузки от вагона, важно, чтобы эта нагрузка по возможности равномерно распределялась между верхними роликами. Поэтому разница в диаметре роликов одного подшипника должна быть минимальной – не более 6...8 мкм.

Концы роликов воспринимают дополнительные нагрузки при колебаниях рам тележек. В связи с этим желательно, чтобы вертикальная нагрузка передавалась на среднюю часть роликов. В грузовых вагонах это достигается размещением над серединами роликов ребер жесткости опорной части корпуса буксы, а в пассажирских с помощью основной формы – потолка корпуса буксы.

Устойчивая работа цилиндрических подшипников в условиях действия горизонтальных нагрузок обеспечивается благодаря тщательному подбору роликов по длине (с разностью не более 15...30 мкм) и свободным продольным перемещениям на расстояние не менее 0,06...0,07 мм.


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика