Главная Минимаркер Железнодорожный транспорт Минимаркер Транспортная энергетика (хладотранспорт) Минимаркер Барорегулирующий вентиль

Барорегулирующий вентиль

Страница 9 из 14

Барорегулирующий вентиль (БРВ) предназначен для автоматического заполнения испарителя жидким хладагентом в зависимости от давления в нем. В корпусе вентиля размещена пружина (1) (рис. 1), мембрана (2) и тяга с регулирующей иглой (3). При повышении давления в испарителе игла, перемещаясь, уменьшает проходное сечение клапана. С понижением давления игла под действием пружины опускается и открывает проход жидкому хладагенту. Следовательно, барорегулирующий вентиль стремится поддерживать определенное первоначально установленное за счет натяжения пружины давление после регулирующего клапана.

Схема и устройство барорегулирующего вентиля

Рис. 1 – Схема (а) и устройство (б) барорегулирующего вентиля

Этот прибор применяется только в установках с одним испарителем, так как параллельное заполнение двух и более испарителей, на каждом из которых установлен барорегулирующий вентиль, затрудняет регулировку приборов. Основной недостаток вентиля заключается в том, что он не может обеспечить правильное заполнение испарителя при переменной тепловой нагрузке.

Двухступенчатые холодильные установки 12-вагонных секций оборудованы барорегулирующим вентилем, соединенным с поплавковой камерой (16) (рис. 2) для автоматической подачи жидкого аммиака в испаритель и промежуточный сосуд (13). Поплавковая камера предназначена для поддержания определенного уровня аммиака в промежуточном сосуде или испарителе.

Барорегулирующий вентиль открывается или закрывается в зависимости от уровня поплавка (15) в камере (16). Рабочим органом барорегулирующего вентиля является резиновая мембрана (5). С одной стороны от мембраны находится шайба (4), навернутая на шток (21). Обработанный на конус конец штока служит клапаном, перекрывающим проходное отверстие (1) в перегородке корпуса (2). Пружина (3), действуя на шайбу, фиксирует клапан в закрытом положении. С другой стороны мембраны на крышке (6) имеется полость, которая сообщается с золотниковой камерой поплавкового регулятора.

Схема взаимодействия барорегулирующего вентиля с поплавковым регулятором

Рис. 2 – Схема взаимодействия барорегулирующего вентиля с поплавковым регулятором

В золотниковой камере находится золотник (9), который тягой (18) соединен с рычагом (17). Полость этой камеры через нижнее отверстие с фильтром (10) сообщается с линией нагнетания, а через верхнее – с полостью в крышке барорегулирующего вентиля. Когда уровень жидкости в промежуточном сосуде (13) понизится, поплавок опустится и переместит золотник вверх. Внутренняя кольцевая полость золотника соединит оба отверстия золотниковой камеры и пары высокого давления пройдут в полость крышки барорегулирующего вентиля. При этом резиновая мембрана, деформируясь, сожмет пружину (3) и клапан откроет проходное отверстие. Аммиак из ресивера станет заполнять промежуточный сосуд. По манометру (19) можно судить о давлении конденсации паров аммиака.

Как только уровень в промежуточном сосуде достигнет заданной величины (около 1/2 высоты мерного стекла), поплавок всплывет настолько, что золотник при движении вниз верхней головкой перекроет отверстие входа паров из конденсатора. При этом пружина барорегулирующего вентиля распрямится, и клапан упрется в седло. Пары высокого давления, оставшиеся в полости крышки вентиля и в соединительной трубе, по узким вертикальным каналам на стенках золотниковой камеры перетекут в поплавковую камеру, и манометр покажет величину промежуточного давления.

В передней крышке (6) под колпачком (8) расположен шпиндель (7), соединенный шарнирно с тарелью (20). Шпиндель имеет левую резьбу и служит для открывания клапана при ручном управлении.

Для очистки паров аммиака от частиц жидкости перед входом в золотниковую камеру установлен фильтр (10). Поплавковая камера соединена уравнительными трубами (11) и (14) с паровой и жидкостной частями сосуда (13). Из компрессора ступени высокого давления пар поступает по трубопроводу (12), а из ресивера жидкость – по трубопроводу (22).

Если промежуточный сосуд или испаритель систематически переполняется аммиаком, то необходимо отрегулировать ход клапана барорегулирующего вентиля. Для этого с помощью запорных вентилей отсоединяют БРВ от системы, ослабляют фланцевое соединение между корпусом (2) и крышкой (6) и выпускают аммиак. Затем снимают крышку и резиновую мембрану, вынимают шайбу (4) и тарель. С помощью отвертки вращают шток (21) влево до отказа, придерживая тарель от проворачивания. В результате вращения клапан, укрепленный на штоке, упрется в седло, а тарель плотно прижмется к корпусу. После этого шток (21) поворачивают вправо на два оборота и клапан будет отрегулирован на ход 3–3,5 мм.

Приборы, управляющие подачей хладагента со стороны высокого давления на сторону низкого давления, то есть из конденсатора в испаритель, настраивают таким образом, чтобы разница давлений конденсации и кипения соответствовала сопротивлению, возникающему при прохождении хладагента через эти приборы.

Известно, что сопротивление в трубопроводе обратно пропорционально его диаметру и прямо пропорционально длине. Поэтому необходимое сопротивление можно создать также установкой сравнительно длинной трубки малого диаметра.

Если капиллярную трубку расположить между конденсатором и испарителем, то высокое давление вытеснит жидкость, находящуюся на дне конденсатора, вместе с некоторым количеством паров в капиллярную трубку. Здесь пары конденсируются, а жидкость переохладится всасываемыми парами вследствие соприкосновения капиллярной трубки со всасывающей линией. Такие капиллярные трубки применяют только в малых холодильных машинах.


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика