Главная Минимаркер Железнодорожный транспорт Минимаркер Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте (АТС) Минимаркер Классификация систем и сетей связи

Классификация систем и сетей связи

Классификация систем связи может строиться по различным критериям, рассмотрим основные из них.

1. По назначению:

  • общеслужебная, корпоративная связи;
  • технологическая;
  • пассажирская.

2. По форме передаваемого сообщения:

  • телефонная связь;
  • телеграфная связь;
  • передача данных;
  • телевидение;
  • факсимильная связь.

3. По району действия:

  • магистральная;
  • дорожная;
  • отделенческая;
  • станционная.

4. По способу копирования сигнала:

  • аналоговая связь;
  • цифровая связь;
  • аналого-цифровая (смешанная).

Сети связи

Многие современные системы связи строятся на основе сетей различного типа – это и обычная телефонная связь, и поездная радиосвязь, и передача данных с использованием компьютеров и т. д.

Сеть связи – это совокупность нескольких источников информации, объединенных общими каналами и работающими по согласованному алгоритму. Любая сеть состоит из узлов и ветвей (канал связи).

Самая простейшая сеть связи состоит из двух узлов и одной ветви

Простейшая сеть связи

Такая сеть называется вырожденной.

Более сложные сети характеризуются пространственной структурой (или топологией).

Топология сетей связи

1. Первая топология – это общая шина (ОШ)

Топология – общая шина

по такому принципу строятся компьютерные сети, сети передачи технологической информации на железнодорожном транспорте.

Достоинства: простота (так как используется один канал связи).

Недостаток: высокая загрузка канала связи, низкая надежность сети.

2. Кольцевая топология

Кольцевая топология

В кольцевой топологии информация передается по кругу, как правило – это проводная связь дорожного уровня, компьютерные сети, передача циркулярного вызова.

Достоинства: простота и более высокая надежность по сравнению с общей шиной.

Недостаток состоит в прокладке дополнительных каналов связи.

3. Звездообразная или радиальная топология

Звездообразная (радиальная) топология

ЦУС – центральный узел связи;

1, 2, 3 –периферийные узлы связи.

По принципу звездообразной (радиальной) топологии строятся системы проводной, оптоволоконной и радиосвязи.

Достоинства: простота и хорошая надежность.

Недостаток: высокая загрузка центрального узла связи (ЦУС).

4. Полносвязная топология

Полносвязная топология

Принцип полносвязной топологии используется в особо ответственных видах связи, а также в некоторых видах радиосвязи.

Достоинства: высокая надежность, поскольку при выходе даже нескольких каналов связи сеть может нормально функционировать.

Недостатки: большая стоимость и протяженность каналов связи.

5. Древовидная или узловая топология

Древовидная (узловая) топология

По принципу древовидной (узловой) топологии строятся многие системы железнодорожного транспорта.

Достоинства: малое число каналов при большом числе узлов.

Недостатки: высокая загрузка узлов верхнего уровня.

Рассмотрим пример: сеть связи ОАО РЖД

Сеть связи ОАО РЖД

ДУС – дорожные узлы связи;

ОУС – отделенческие узлы связи;

СУС – станционные узлы связи.

Структура: древовидная с элементами полносвязной топологии (связь между элементами одного уровня).


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика