Главная Минимаркер Железнодорожный транспорт Минимаркер Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте (АТС) Минимаркер Рельсовые цепи

Рельсовые цепи

Рельсовая цепь (РЦ) – это совокупность рельсовой линии и аппаратуры, подключаемой к ней в начале и конце.

Назначение РЦ:

1) контроль занятости/свободности пути;

2) контроль целостности рельсового пути;

3) передача информации о показаниях путевых светофоров в систему АЛС (автоматическая локомотивная сигнализация);

4) увязка показаний между проходными светофорами в системах числовой кодовой АБ (автоматическая блокировка).

Первая рельсовая цепь была опробована в США в 1872 году. В настоящее время существует более 30 типов (в них 800 видов) рельсовых цепей.

В рельсовую линию входят: рельсы, стыковые соединители, изолирующие стыки, путевые дроссель-трансформаторы.

Схема рельсовой цепи

Схема рельсовой цепи

АПК – аппаратура питающего конца;

АРК – аппаратура релейного конца;

П – путевой приемник;

НДП – направление движения поезда;

ИС – изолирующие стыки (изостыки);

Iт1, IТ2 – тяговые токи;

IС – сигнальный ток;

При свободности рельсовой цепи (РЦ) питание подается через аппаратуру питающего конца (путевой трансформатор) в рельсы и снимается с рельс через аппаратуру релейного конца и подается на путевое реле (путевой приемник). Реле стоит под током.

При нахождении колесной пары происходит короткое замыкание в РЦ. При этом на релейном конце реле обесточивается.

Питание в рельсовой цепи пускают навстречу поезду. Сопротивление одной колесной пары меньше или равно 0,06 Ом. Для контроля свободности РЦ используется сигнальный ток. В РЦ сигнальный и тяговые токи должны отличаться по частоте.

Классификация рельсовых цепей

1. Нормально замкнутые – это РЦ, у которых путевой приемник при свободности и целостности рельсовой цепи находится под током (включен).

2. Нормально разомкнутые РЦ – применяются только в горочной централизации, так как они не контролируют целостность рельсового пути.

По роду сигнального тока рельсовые цепи делятся на:

а) с непрерывным питанием;

б) импульсным питанием;

в) кодовым питанием (импульсы определенной длины через определенный интервал).

Рельсовые цепи с непрерывным, импульсным и кодовым питанием

По источнику питания рельсовые цепи бывают:

а) переменного тока;

б) постоянного тока.

Рельсовые цепи переменного тока могут быть частотой:

а) при электрической тяге переменного тока: 25, 75 Гц;

б) при электрической тяге постоянного тока: 25, 50, 75 Гц;

в) автономного тока: 25, 50, 75 Гц;

г) РЦ тональной частоты: > 300 Гц.

обратный тяговый ток

ТД – тяговый двигатель;

КС – контактная сеть;

РЛ – рельсовая линия.

По пропуску обратного тягового тока рельсовые цепи бывают:

а) двухниточные

Двухниточная рельсовая цепь

ДТ – дроссель-трансформатор;

IТ = IТ1 + IТ2.

Дроссель-трансформатор предназначен для пропуска обратного тягового тока в обход изолирующих стыков.

б) однониточные (используются на боковых путях)

Однониточная рельсовая цепь

По путевому развитию РЦ различают:

- неразветвленные;

- разветвленные.

Разветвленная рельсовая цепь

Схема разветвленной РЦ

По типу путевого приемника различают следующие рельсовые цепи:

- с одноэлементным приемником;

- с двухэлементным приемником.

Тональная рельсовая цепь

Тональная рельсовая цепь

ПП – путевой приемник;

ГП – путевой генератор.

При тональной рельсовой цепи линия делится на участки по частоте генератора ГП. Частоты: 420, 480, 520, 580, 720 Гц – 3-го поколения; 4500, 5000, 5500 Гц – 4-го поколения. Частота модуляции: 8 и 12 Гц.

Кодовые рельсовые цепи

Кодовая рельсовая цепь

Используют четыре несущих частоты и восемь синхрогрупп. На двухпутных перегонах по четному пути f2 и f4, по нечетному f1 и f3. СГ (синхрогруппа) повторяются не чаще чем через 3 б/у. На однопутных перегонах используются либо f1 и f3, либо f2 и f4 (частоты).


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика