Главная Минимаркер Железнодорожный транспорт Минимаркер Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте (АТС) Минимаркер Конструкция и устройство радиостанции РВ-1М

Конструкция и устройство радиостанции РВ-1М

Рассматриваемые вопросы: технические характеристики радиостанции РВ-1М, назначение основных блоков, их функциональные возможности, порядок ведения связи в различных частотных диапазонах, а также основные принципы программирования режимов ее работы.

1. Общие сведения о радиостанции РВ-1М

1.1 Назначение

Возимая дуплексно-симплексная радиостанция РВ-1М применяется для организации поездной (ПРС) и станционной (СРС) радиосвязи на ж. д. транспорте. Используется и устанавливается она на подвижных объектах.

1.2 Технические данные:

1) Радиостанция дает возможность одновременно работать в 3-х диапазонах длин волн:

  • гектометровом (ГМВ) на частоте 2130 кГц (канал 1) или 2150 кГц (канал 2);
  • метровом (МВ), на любом из 6-ти каналов, любой из 16-и групп частот. Разнос частот между соседними каналами – 25 кГц. Диапазон рабочих частот – от 151,725 до 155,575 МГц (всего 171 канал);
  • дециметровый (ДЦМ), на одной частоте передачи и на одной из трех частот приема в 6-и рабочих группах в диапазонах от 307,0000 до 307,4625 МГц (частоты приема, 19 каналов) и от 343,0000 до 343,4625 МГц (частоты приема, 19 каналов) с разносами между соседними каналами 25 кГц;

2) Ввод радиоданных (№ поезда, № локомотива, сетка частот МВ и ДМВ, служебные байты) в память радиостанции может производиться как в ручную:

  • с пульта управления (ПУ-ЛП), так и автоматически;
  • с внешнего устройства записи, подключенного вместо ПУ-ЛП;

3) Мощность, потребляемая радиостанцией – не более 210 Вт.

1.3 Функциональные возможности радиостанции

Радиостанция позволяет:

  • установить номер локомотива (8 десятичных разрядов) и номера поезда (4 десятичных разряда) с пульта управления;
  • просмотреть номер локомотива и номер поезда при нажатии комбинации кнопок на пульте управления;
  • сохранить информацию о номере поезда и номере локомотива (не менее 10000 ч) при кратковременном и длительном снятии питающего напряжения;
  • предоставляет возможность записи в перепрограммируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ) номера поезда, номера локомотива и сетки рабочих частот.

При работе в дежурном режиме:

  • позволяет отключить низкочастотные микрофонные и телефонные цепи;
  • также позволяет установку рабочей частоты гектометровом и группы рабочих частот в метровом и дециметровом диапазонах вручную с пульта управления;
  • дает возможность использовать автоматический поиск в дециметровом диапазоне одного из трех каналов приема с качеством не хуже заданного в пределах установленной группы частот, либо группы частот, если такого канала в данной группе не обнаруживается;
  • возможность использования оперативной блокировки поиска канала в дециметровом диапазоне;
  • в метровом диапазоне – работу на основном или вспомогательном канале (управление осуществляется с пульта управления).

При ведении телефонных переговоров:

Управление режимами прием/передача во всех диапазонах микротелефонной трубкой, выносной педалью, специальной кнопкой на ПУ – ДМ (или ПУ – Д).

В гектометровом и метровом диапазонах радиостанции РВ-1М дает возможность:

  • прослушивания канала при нажатии кнопки на ПУ-Д с включением соответствующей индикации на УИ-ПУ;
  • радиообмена с абонентами речевой информацией (переговоры) в симплексном режиме;
  • передачи вызывных сигналов с частотами 698, 1000, 1404 Гц в течение нажатия соответствующей кнопки на ПУ.

Продолжительность времени однократной передачи:

  • не более 60 секунд;
  • прием группового вызова частотой 1000 Гц с переводом радиостанции в прием на 10 секунд.

В дециметровом диапазоне радиостанции РВ-1М позволяет осуществлять:

  • прием индивидуального вызова по номеру локомотива;
  • прием индивидуального вызова по номеру поезда;
  • прием циркулярного вызова с частотой 1667 Гц;
  • прием группового вызова с частотой 1000 Гц;
  • прием служебного вызова с частотой 2083 Гц;
  • передачу аварийного вызова частоты 1515 Гц при занятости канала диспетчерской связи;
  • передачу вызова ДНЦ (поездной диспетчер) с частотой 1724 Гц;
  • передачу вызова ТНЦ;
  • передачу вызова ЭНЦ частотой 1352 Гц (энергодиспетчер);
  • радиообмен с абонентами речевой информацией (переговоры в дуплексном режиме).

1.4 Электрические параметры радиостанции

Параметр

Значение

Мощность несущей передатчика, на нагрузке 50 Ом, Вт:

Полная:

- МВ и ДМВ

- ГМВ

Пониженная:

- МВ

- ДМВ и ГВМ

 

 

8,0 – 15

10 – 14

 

0,2 – 0,5

Максимальная девиация частоты передатчиков, не более, кГц:

5

Девиация частоты от сигналов вызова, кГц:

- МВ и ДМВ

- ГМВ

 

2,5 – 5

1,5 – 2,5

Чувствительность приемника при отношении сигнал/шум 12 дБ (СИНАД) не более, мкВ:

- ГМВ

- МВ

- ДМВ

 

 

5

0,5

1,0

Избирательность приемника по соседнему каналу, не менее, дБ:

- ГМВ

- МВ

- ДМВ

 

60

80

75

Интермодуляционная избирательность приемника, не менее, дБ:

- ГМВ

- МВ

- ДМВ

 

50

70

70

Избирательность приемника по побочным каналам, не менее, дБ:

- МВ и ДМВ

- ГМВ

 

80

60

Структурная схема радиостанции РВ-1М

Структурная схема радиостанции РВ-1М

БАУ – блок автоматического управления;

ПУ-ДМ – пульт управления дополнительный;

ПУ-ЛП – пульт управления;

УИ – устройство индикации;

МТ1, МТ2 – микротелефон;

ГР – громкоговоритель;

БПЛ – блок питания.


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика